1. Сегодня в Казани торжественно открыли обновленный транспортно-пересадочный узел Компрессорный. «Российские железные дороги» включили его строительство в свою инвестиционную программу в 2021 году. На тот момент он представлял собой лишь кассу и платформу для электричек. Работы стартовали здесь в ноябре прошлого года, а 10 октября 2022-го Госстройнадзор РТ выдал заключения о соответствии требованиям проектной документации. Рядом автобусная остановка, а в перспективе сюда же придет станция метро. В общем, главное — свести в одном месте все виды транспорта. 

  2. Запускать ТПУ приехали премьер-министр РТ Алексей Песошин, начальник Горьковской железной дороги Сергей Дорофеевский, начальник центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД» Роман Цуканов, а также глава миндортранса РТ Фарит Ханифов, замруководителя исполкома – председатель комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Куляжев. Был тут и ректор КФУ Ленар Сафин, которому, как бывшему главе миндортранса РТ, проблемы транспорта совсем не чужды. Перед началом мероприятия гости решили быстро осмотреть пешеходный тоннель. Там была выполнена гидроизоляция швов, облицовка гранитной плиткой, обустроен подвесной потолок, установлена система светодиодного освещения.

  3. «В городе появился современный пассажирский комплекс с турникетной системой, обустроена прилегающая территория, подъездные пути и стоянка автотранспорта. Пригородные пассажирские железнодорожные перевозки являются значимыми для республики. Маршрутная сеть в Татарстане — это 114 маршрутов. И открытие транспортно-пересадочного узла, несомненно, повысит качество обслуживания пассажиров», — объявил Песошин.

  4. Конечно же, не обошлось без вручения различных наград сотрудникам РЖД и перерезания красной ленты.

  5. А после почетные гости отправились на экскурсию по самому ТПУ. Как отметил Цуканов, это первый подобный транспортно-пересадочный узел в Казани, где, конечно же, «применены все самые современные технологии». В их числе, например, Wi-Fi, интеллектуально-развлекательные системы и даже система аромамаркетинга. Как будет пахнуть в здании, выбирают пассажиры, которые должны проголосовать, пройдя по специальной ссылке. К слову, в зале и правда стоял приятный ванильный аромат. «Совершенно новая история, и она работает у нас уже на 12-м объекте. Не просто работает, а получаем отзывы от каждого пассажира, правильно ли подобран аромат», — уточнил Цуканов. Суммарный ожидаемый пассажиропоток пока оценивается на уровне 2,3 тыс. человек в сутки. 

  6. Этот ТПУ также первый объект РЖД, где часть стен украсили мхом за стеклом.

  7. Особое внимание Цуканов уделил тому, что весь ТПУ адаптирован для маломобильных групп населения. Здание транспортно-пересадочного узла и тоннель оснащены пандусами для людей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь и кассы с заниженным подоконником, и лифт, которым также могут воспользоваться пассажиры с тяжелыми сумками и колясками («кстати, тоже отечественного производства»), и оборудованные санитарные комнаты.

  8. К слову, о кассах. Их три. Для удобства работников на смену жалюзи пришла функция затемнения. А пассажир может наблюдать на специальном экране процесс покупки билета. Его продемонстрировал гендиректор АО «Содружество» Азат Ахметшин. Он попросил билет из Казани в Москву. На экране появились все варианты, а после выбора поезда пассажир может определить вагон и место. В скором времени обещают добавить возможность предлагать и реализовывать услуги по туристическому направлению, по турагентствам.

  9. В пролете между первым и вторым этажами — широкоформатный постер с видами на Казанский кремль и чашу «Казана».

  10. На платформах №1 и 2 установлено четыре специальные остановки для укрытия пассажиров от непогоды. Внутри модули оборудованы светодиодным освещением с автоматическим включением.

  11. «Мы шли, обсуждали, что в принципе Татарстан привык в числе первых получать все новации. По большом счету для РТ это первый такой объект, — оценил во время беседы с журналистами Песошин. — Транспортно-пересадочный узел Казань-2 строился немного по другим принципам. Он проектировался под те реалии. А это полностью новый транспортно-пересадочный узел. Отличное благоустройство, все удобства для пассажиров. Мы думаем, что это не последний транспортно-пересадочный узел в Татарстане».

  12. Как сообщил Дорофеевский, этот ТПУ — часть Казанского кольца. «Хочу сказать, что это та маленькая капля, то Казанское кольцо, о котором мы говорим. Город достоин быть мобильным. И железнодорожный транспорт поможет стать городу мобильным», — объявил он. Также он добавил, что скоро (планируется, что до конца года) будет запущен остановочный пункт Южный Парк на пути в аэропорт «Казань», рядом с одноименным жилым комплексом в Лаишевском районе.

  13. Организация внутригородского кольцевого движения в Казани протяженностью 48 км с 17 остановками оценивается в 23 млрд рублей и разбита на три этапа. Первый этап — это соединительное кольцо от станции Новое Аракчино до Восстания-пассажирская, ремонт грузовой инфраструктуры на станции Восстания-грузовая. Второй этап — это строительство третьего главного пути и соединительной петли со станцией Дербышки. Третий этап — замыкание кольца. Кроме того, планируется, что Дорофеевский и Песошин обсудят вопросы по строительству остановочных пунктов Госархив и Зоопарк. «Мы сейчас обговариваем еще отдельные планы, о которых, после того как подпишем, отдельно скажу», — пообещал журналистам Песошин.

  14. Ранее сообщалось, что на проект РЖД выделят 310,8 млн рублей, а 76,4 млн оплатит республика. Спикеры подтвердили эти суммы. «Мы много обговариваем, потому что это совместные все проекты. Определяемся как, что… Все деньги, которые мы на паритетных началах вкладываем с республикой, мы стараемся инвестировать в ее инфраструктуру», — подчеркнул Дорофеевский.