ЕСЛИ БУДУТ ВОПРОСЫ, ПРЕТЕНЗИИ, НЕДОВОЛЬСТВО…

Казанской епархии вновь пришлось собирать комиссию, чтобы проверить достоверность изложенных в письме группы прихожан фактов относительно деятельности еще одного своего священника – на этот раз Виктора Кобзова, возглавляющего приход в Круглом Поле Тукаевского района. В результате в воскресенье на собрании прихода было принято решение, что настоятель остается на своем посту на время разбирательства, как сообщили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в епархиальном управлении, он был отстранен от служения.

«Действительно, примерно недели две назад были получены письма, и на то время, пока шло разбирательство, согласно действующей практике, настоятель был временно отстранен от управления, - сказал газете «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь Казанской епархии Александр Павлов. – Это необходимо, чтобы можно было уточнить все факты. В результате состоявшегося в воскресенье собрания прихода было принято решение, что настоятель остается на своем месте».

После Пасхи будет собрано еще одно общее приходское собрание – с участием благочинного по Закамью Андрея Дубровина и прихожан. «Если будут еще какие-либо вопросы, претензии, недовольство – будет возможность высказаться, обсудить какие-либо предложения», - пояснил Павлов.

МЫ ХРАМ ВОССТАНОВИЛИ. ЗА ЧТО МЕНЯ ГНОБИТЬ?

Журналист «БИЗНЕС Online» дозвонился до настоятеля храма Виктора Кобзова и попытался выяснить суть конфликта.

- Отец Виктор, в казанскую епархию поступило два письма. В одном вас обвиняют, в другом защищают. Можно услышать вашу точку зрения на происходящее?

- Прихожане, мне кажется, поторопились писать письмо в мою защиту. В воскресенье у нас было собрание, протоиерей отец Андрей Дубровин приезжал и сказал, что меня вроде бы не отстранили. Но некоторые прихожане (их человек семь или восемь) продолжают настаивать, чтобы я там не служил. Он примирял две стороны, но мне кажется, они все равно добьются своего.

- Чем вы их не устраиваете?

- Тем, что не могу служить каждый день. Я живу в городе, и мне приходится каждый раз туда ездить. Возможно одна из причин в том, что бабушки хотят посещать храм каждый день, а я приезжаю туда только по воскресеньям. Я не пью, не гуляю, не курю. Если бы такие факты были, меня, конечно, сразу бы убрали. Но этого нет. Просто некоторые жители хотят своего священника. До меня там уже работали два священника – отец Виталий, иеромонах Вениамин Гугнин. На них также писали письма, и их тоже убрали с этого прихода. Сейчас эти письма пишут на меня. Я не понимаю за что меня гнобить, за то что мы храм восстановили?

- А ваши предшественники ваши долго работали в храме?

- Отец Гугнин полтора года, отец Виталий около полугода.

- Слышали, что был конфликт вокруг земли у храма…

- Да, действительно было такое. Мне неприятно это говорить, но у меня есть все документы, и в церковном суде, и в мирском я их могу показать. Мне стесняться нечего. Когда я ходил и просил здание для церкви, дали здание старой школы, в котором тогда работал магазин, – там продавали водку, сигареты и прочее. Потом, когда владыка назначил меня настоятелем в этот приход и сказал – наведи, мол, порядок, я стал ходить по инстанциям – одна, вторая, третья. Выяснилось, что главой Тукаевского района подписано постановление о передаче здания местному райпо. А я ходил и служил какие-то дни в этом здании. Оно было полуразрушенное, у меня есть фотографии. Мы восстановили церковь, мне кажется, она стала очень красивая. Это лицо поселения, этим надо только гордиться.

- То есть здание принадлежит райпо?

- Нет, здание принадлежало минземимущества РТ. А глава района Харматуллин и райпо заключили договор о передаче объекта. Пришла милиция, надела на меня наручники и стали выгонять меня и бабушек моих. Я не хотел, чтобы этот скандал раздували тогда в прессе.

- Давно это было?

- Года три с половиной назад. Мне пришлось обратиться в судебные инстанции, я поехал в Казань в минземимущества, записался на прием к замминистра и попросил дооформить эти документы на казанскую епархию. Министерство пошло навстречу. После этого я подал в суд, который принял решение обязать главу Тукаевского района отменить постановление, что он и сделал. Это было больно и тяжело, люди приходили с комиссией, фотографировали, гоняли, толкали меня. Вы представляете, через что я прошел? Это, к сожалению, наша действительность, и мне стыдно за этих людей. После того, как здание нам отдали, я стал просить землю вокруг храма. Опять начал ходить по инстанциям со своими бабушками. Землю, в конце концов, я тоже оформил, но очень тяжело. Там был рынок возле храма.

«НУ НЕ НРАВЛЮСЬ Я ИМ»

- Чего хотят добиться недовольные?

- Ну не нравлюсь я им. Был такой еще Ринат Яруллин - начальник представительства Куйбышевской железной дороги в Круглом Поле, я ему написал письмо, но он тоже начал воевать со мной. Тогда я написал письмо Владимиру Якунину – президенту РАО РЖД. И все сразу закрутилось. Представьте, сколько людей оказались недовольны этим. Я же не просил такой большой кусок земли. У меня есть письмо, и не одно письмо, а целая переписка с администрацией. Они сами приехали, сами колышки вбили, отмерили эту необычную территорию. Сами мне все вручили, мы даже за земельное дело не платили ни копейки. Представляете, что бывает, когда из Москвы пришла команда?

- Получается, что на эту землю кто-то претендовал?

- Претендовал глава местного поселения, там же был рынок, а я его снес. И погреба. Но я же не специально это сделал. Я только просил документы, чтобы оформили, я же не просил, чтобы нам столько оформили! А потом вроде бы я остался виноватым, и прихожан настроили против меня.