Холдинг «Вертолеты России» вводит запрет на продление сроков эксплуатации транспортного вертолета Ми-8Т и самого тяжелого в мире вертолета Ми-26Т. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо председателя правления ассоциации вертолетной индустрии Михаила Казачкова в адрес премьер-министра Михаила Мишустина.

Запрет приведет к списанию и выводу из эксплуатации из парка российских авиакомпаний практически всех вертолетов данного типа в течение 2−3 лет, говорится в письме.

В числе негативных последствий Казачков называет увеличение расходов госзаказчиков, которые привлекают Ми-8Т к тушению лесных пожаров, подорожание поисково-спасательных услуг, увеличение расходов «Почты России» на доставку грузов в труднодоступные регионы. По подсчетам главы ассоциации, в общей сложности будет списано более 1 тыс. вертолетов.

В свою очередь, в холдинге считают, что данная мера позволит «ускорить естественное выбывание авиационной техники и приведет к масштабному обновлению» российского вертолетного парка.

Казачков же отмечает, что стоимость летного часа Ми-8 Т/П примерно на 30% ниже, чем летного часа новых модернизированных вертолетов. Он добавил, что в условиях санкций актуальным вопросом является импортозамещение двигателей на новых вертолетах «Ансат» и Ми-38.

Письмо направлено для ответа по существу в минпромторг, сообщил представитель правительства РФ.