Аллея Славы казанского «Метроэлектротранса» на улице Петербургской пополнилась еще одним экспонатом — на постамент установили отреставрированный вагон «РВЗ-6». Такие трамваи курсировали по городу почти полвека — с 1962 по 2009 год. Мэр Казани Ильсур Метшин осмотрел обновленную экспозицию и пообщался с ветеранами предприятия.

«История нашего наземного электрического транспорта началась еще до Советского Союза. В Казани трамваи развивались наряду с Москвой и Санкт-Петербургом, а некоторые нововведения появлялись в столице республики раньше, чем в других городах. Важно, что вы храните историю, а ваши ветераны до сих пор в строю», — сказал мэр и поблагодарил сотрудников предприятия за их работу.

Фото: kzn.ru

Гендиректор «Метроэлектротранса» Айдар Абдулхаков показал градоначальнику стенд с портретами 30 сотрудников предприятия — участников Великой Отечественной войны, которые после ее окончания вернулись на предприятие. Кроме того, вдоль аллеи установлены информационные стенды об истории развития казанского трамвая, а возле самих экспонатов — пюпитры, чтобы горожане и гости столицы могли узнать об особенностях представленных на аллее Славы вагонов, рассказал Абдулхаков.

Отреставрированный советский вагон 1962 года выпуска стал четвертым экспонатом. В 2010 году, когда была открыта аллея, здесь установили вагон конки 1875 года, двухосный моторный вагон Nivelles 1899 года и моторный вагон серии Х 1929 года.

Фото: kzn.ru

Фото: kzn.ru

Односторонние моторные четырехосные вагоны «РВ3−6» выпускались с 1961 по 1987 год. В трех трамвайных депо Казани в течение 47 лет эксплуатировался 521 вагон, они курсировали на 23 маршрутах с протяженностью путей 183 километров. Реставрация трамвая заняла у сотрудников предприятия около двух месяцев. На сегодня это последний такой вагон в Казани, остальные были утилизированы.

О том, почему вагоны «РВ3−6» полюбились водителям трамваев, Метшину рассказал ветеран предприятия Фарид Сибгатуллин: «Эти трамваи отличались от других системой из четырех тормозов. За все время эксплуатации таких вагонов не произошло ни одного ДТП». Сейчас Сибгатуллин, который работал в «Метроэлектротрансе» с 1970 года, преподает в техникуме — обучает будущих специалистов.

Фото: kzn.ru

Фото: kzn.ru

Вместе с ветераном предприятия мэр города зашел в вагон трамвая, где оформил билет и побывал в кабине водителя. «Это была рабочая лошадка, наш любимый трамвай — с отоплением, обогревом стекол, ездить на нем было очень комфортно», — вспоминает Людмила Алексеева, которая на протяжении пяти лет водила «РВ3−6». Она работает на предприятии с 1979 года, сейчас занимает должность водителя-наставника. «Важно, что вы передаете опыт молодым», — обратился к ветеранам предприятия мэр Казани.