Российские магазины начнут продавать просрочку. Первым станет крупный ретейлер «Магнит» — он уже приступил к поиску покупателей такого товара. В компании отметили, что в нем заинтересованы производители кормов и удобрений. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на документы торговой сети об управлении устойчивым развитием.

Так, в бумагах говорится, что «Магнит» таким образом решил сократить объем пищевых отходов, которые отправляются на полигоны. Торговая сеть намерена вдвое снизить объем подобного мусора к 2025 году. Для этого планируется, в частности, оптимизировать закупки, передавать продукты на переработку, а также продавать просроченные продукты контрагентам.

«Мы начали поиск покупателей на продукты питания, которые утратили свои потребительские свойства: выбраны партнеры и заключаются договоры. В рамках этого проекта мы разработали схему списания и регистрации продуктов с истекшим сроком годности, которые продолжают иметь ценность», — сказано в бумагах «Магнита».

В самой сети изданию рассказали, что компания хочет протестировать реализацию продуктов питания, пришедших в негодность, производителям кормов и удобрений. «„Пилот“ проведут в рамках действующего законодательства. Мы планируем определить товары, которые утратили потребительские свойства, но представляют ценность для специализированных переработчиков. Сейчас мы ищем интересантов и прорабатываем механизм работы этой инициативы. После апробации проекта компания примет решение о его возможном развитии», — объяснили в «Магните».

Ранее ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) оценила средние потери продуктов питания в 7% от розничного товарооборота. Ежегодный объем пищевых отходов в организациях, входящих в АКОРТ, может составлять 700 тыс. тонн. Из них 25% приходится на торты, молочную гастрономию, мясные деликатесы, колбасу и бакалею, еще 30% — на мясо, рыбу и птицу, 45% — на фрукты и овощи.

В X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») «Известиям» сказали, что товары с истекшим сроком годности передают на утилизацию. Кроме того, с 2019 года компания продает фермерам за символическую плату хлеб, овощи, фрукты, которые потеряли товарный вид либо срок годности которых подходит к концу.