Сегодня в микрорайоне Таишево города Кукмор открыл свои двери воспитательный центр «Хидаят». Мероприятие прошло в ходе межрегиональной научно-практической конференции «V Маскаринские чтения».

Научный форум организуется в рамках 1100-летия принятия ислама в Волжской Булгарии Кукморским мухтасибатом и исполкомом Кукморского района. До начала конференции гости посетили ряд местных исторических объектов — старинное Маскаринское кладбище, историческую Маскаринскую мечеть, а также музей Маскаринской школы-интерната.

Фото: ДУМ РТ

Открытие же «Хидаят» по традиции началось с чтения аятов Корана и выступлений воспитанников центра. Камень в его основание был заложен 7 мая прошлого года в месяц Рамазан с участием муфтия Татарстана Камиля Самигуллина. Сегодня председатель ДУМ РТ не смог участвовать в торжествах, духовенство представляли главный казый Татарстана Джалиль Фазлеев, директор Казанского медресе им. 1000-летия принятия ислама Ильяс Зиганшин, ставший буквально две недели назад заместителем директора медресе «Мухаммадия» Рустам Хайруллин, чье назначение вызвало резонанс в различных пабликах. Власти представлял глава Кукморского района Сергей Димитриев, а общественные организации — руководитель казанского отделения всемирного конгресса татар Фарид Мифтахов.

Двухэтажное здание было построено в течение года силами прихожан, местных предпринимателей и меценатов. Общая площадь здания воспитательного центра — 240 кв. метров. Здесь расположены кабинет преподавателей (методическая комната), гардероб и игровая комната, большой конференц-зал, столовая, учебные классы. Центр подключен к системе электро-, водоснабжения и отопления, завершены все внутренние работы. Полное укомплектование мебелью ожидается в сентябре.

Ожидается, что здесь смогут заниматься дети дошкольного возраста от четырех лет и учащиеся 1−4-х классов — примерно 45 ребят одновременно. Преподаватели будут учить детей нравственности, основам религии, арабской графике. Дополнительно планируется проведение уроков английского языка, подготовительных курсов к школе; создание игровой зоны; введение специальных занятий для детей с ограниченными возможностями.