Для «Миллениума» готовят «большую программу», появились новые детали реконструкции Мамадышского тракта

Сегодня жителей Казани предупредили о планах масштабного ремонта моста «Миллениум» в 2023 году. Об этом на посвященной дорогам пресс-конференции в «Татмедиа» рассказал первый заместитель директора – технический директор ГКУ «Главтатдортранс» Александр Куканов.

«Заложена большая программа, — сказал Куканов. — Мост не аварийный, просто предстоят работы по водоотведению. Это проблема, из-за которой страдает мост. Необходимо планово провести данные мероприятия».

Напомним, первую очередь моста «Миллениум» открыли в 2005 году, вторую — в 2007-м. Наряду с Кировской, Ленинской и Третьей транспортной дамбами этот мостовой переход пропускной способностью свыше 20 тыс. автомобилей в сутки обеспечивает связь города через Казанку. В последний раз мост масштабно ремонтировали в 2012 году. Тогда за 67 млн рублей заменили асфальтовое покрытие, для чего перекрывали автомобильное движение. Работали в две смены 50 рабочих и 20 единиц техники. Тогда же опробовали новую технологию, благодаря которой асфальтоукладчик марки Vögele двигался со скоростью до 10 м в минуту — в 3 раза быстрее обычного.

«Это адово место!»: как власти Казани хотят раскупорить Мамадышский тракт

Появились и новые детали реконструкции Мамадышского тракта. В 2020 году эта дорога заняла вторую строчку в топ-15 «пробочных» мест Казани, уступив только Горьковскому шоссе. Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Артем Чукин показал, как будет выглядеть новая развязка на перекрестке тракта с улицей Натана Рахлина. Это две надземные разворотные петли у ЖК «Весна» и «Светлая долина», новый надземный пешеходный переход, а также кольцевое движение со стороны жилого комплекса «Весна».

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Артем Чукин рассказал, как будет выглядеть новая развязка на перекрестке тракта с ул. Натана Рахлина Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Артем Чукин рассказал, как будет выглядеть новая развязка на перекрестке тракта с улицей Натана Рахлина Фото: mindortrans.tatarstan.ru

«Это разгрузит улично-дорожную сеть, заторы в часы пик от улицы Космонавтов до поворота на Константиновку, — уверен Чукин. — В районе магазина „Эдельвейс“ [сейчас действует] отнесенный левый поворот, где выстраиваются машины и забивают крайнюю правую полосу. Обустройство разворотных петель позволит не задерживать движение».

Напомним, первый шаг для разгрузки Мамадышского тракта уже сделали: готов проект новой дороги длиной 2 км от улицы Патриса Лумумбы до Космонавтов и Аграрной с двухуровневой развязкой на перекрестке трех дорог. Проектные работы стоили бюджету РТ 29,8 млн рублей. По информации источников «БИЗНЕС Online», дорога обойдется бюджету в 3 млрд рублей в ценах 2022 года. Часть средств потратят на перенос сетей электроснабжения, канализации и водопровода, связи и газопровода. Дорога преимущественно проходит по муниципальным землям, но без выкупа не обойдется. Количество изымаемых участков уточнят после утверждения проекта планировки территории.

Новые полосы на Горьковском шоссе отдадут автобусам, первый этап Вознесенского тракта готовы открыть в 2023 году

Продолжается стартовавшая в начале года реконструкция Горьковского шоссе. Эту дорогу, напомним, расширяют до 6 полос со строительством развязок. В 2022 году на нее потратят 3,6 млрд рублей, а работы планируют завершить в течение трех лет: таков срок заключенных контрактов. К слову, Чукин и Куканов подтвердили намерение отдать новые полосы с двух сторон под общественный транспорт. «Полоса рассчитывалась под движение автобусов», — подчеркнул Чукин.

Появится и надземная разворотная петля на Осиновской улице, ближе к микрорайону «Салават Купере». Прежде сообщалось только о расширении этой улицы на бюджетный кредит, который республика получила от Москвы в 2021-м под 3% годовых со сроком до 15 лет.

На Вознесенском тракте тоже кипит стройка. Первый этап стоимостью 13,4 млрд рублей от улицы Гвардейской до проспекта Победы готов на 67%. Ожидается, что движение по первому этапу откроют в 2023-м. Но нет четкого понимания по финансированию второго этапа Вознесенского тракта в будущем году. «Запланировано привлечение средств инфраструктурного бюджетного кредита, — сказал Чукин. — При поступлении финансирования есть техническая возможность открыть движение по этому объекту к 2024-му».

От халявных дорог пора отвыкать? Почему Вознесенский тракт сделают платным

«Никаких решений нет», — сказал Чукин, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» о вероятности платного проезда по Вознесенскому тракту. Напомним, в конце июля министр транспорта и дорожного хозяйства Фарит Ханифов допустил, что для аборигенов проезд может быть бесплатным как по М12, так и по Вознесенскому тракту. Напомним, первой платной внутригородской магистралью Казани строящийся с 2021 года Вознесенский тракт внезапно стал после Петербургского международного экономического форума – 2022. Сенсационная информация затерялась среди 14 договоров, подписанных на форуме президентом РТ Рустамом Миннихановым. Изначально ни о каких платных поездках по этой дороге не было и речи, но, видимо, по-другому найти недостающие миллиарды не удалось.  

По программе дорожных работ региона расходуют еще 60,5 млрд рублей, что на 10% больше показателя 2021 года По программе дорожных работ региона расходуют еще 60,5 млрд рублей, что на 10% больше показателя 2021 года Фото: mindortrans.tatarstan.ru

Дорожные работы региона в 2022 году подходят к экватору, готовят и программу на 2023-й

Казанскими проектами программа ремонта и строительства дорог 2022-го, конечно, не ограничивается. В этом году на дороги потратят беспрецедентные 170 млрд рублей. Перечислим главные дорожные проекты республики в 2022-м:

  • скоростная магистраль М12, на которую потратят 101 млрд рублей — на 26% больше, чем планировали в этом году;
  • строительство М7 в обход Набережных Челнов и Нижнекамска;
  • трасса Шали – Бавлы. 

По программе дорожных работ региона расходуют 60,5 млрд рублей, что на 10% больше показателя 2021 года. Эти работы уже выполнили на 45%, компании освоили 32,3 млрд рублей. На выделенные деньги планируют суммарно построить 52 км новых дорог и отремонтировать 610 километров.

«Такого никогда не было»: короли госзаказа закатают в дороги Татарстана 170 миллиардов рублей

Строят и планы на 2023 год. Главное там — продолжить начатые капиталоемкие проекты в Казани и Татарстане и капитальный ремонт дорог. «Программы формируют по основной опорной сети, принятой на уровне России, — продолжил замминистра транспорта и дорожного хозяйства, уточнив, что в РТ ее длина составляет 2,5 тыс. км, куда входят дороги федерального и регионального значения. — Стоит задача привести 85 процентов этой сети в нормативное состояние».

В марте сообщалось, что Татарстан создает собственную опорную сеть дорог — аналог уже созданной федеральной сети, — в которую включили дороги, соединяющие субъекты, речные порты с центрами экономического роста. В республиканскую сеть войдут дороги, соединяющие районные центры по кратчайшему маршруту. Это выделит очередность ремонта таких дорог до 2030 года в зависимости от износа, близости к точкам экономического роста, объектам туризма.