«Аэрофлот» и другие российские авиакомпании начали разбирать самолеты на запчасти, которые теперь не купить за границей из-за санкций. Такие меры позволят перенести детали на самолеты западного производства, чтобы они смогли летать как минимум до 2025 года. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на четыре источника в российской авиационной отрасли.

«Аэрофлот» уже начал разбирать два российских самолета Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350. Так, с одного Superjet уже сняли двигатель.

По словам руководителя аналитического центра авиации «Авиапорта» Олега Пантелеева, до 2030 года Россия может столкнуться со сложностями в работе с самолетами A350 и Bombardier Q. Оба самолета получают техническое обслуживание за границей.

Отмечается, что разбор самолетов на запчасти окажет лишь временную помощь России. Новое поколение самолетов требует технологий, которые необходимо постоянно обновлять.

Согласно данным Flightradar24, из-за наложенных санкций около 50 самолетов «Аэрофлота» не взлетало с конца июля.