Сегодня в выставочном центре «Казань Экспо» официально открылся VIII съезд всемирного конгресса татар при участии порядка 1,5 тыс. делегатов из 35 стран. После заседания национального совета «Милли шура» под председательством его руководителя, вице-премьера Василя Шайхразиева, начало работать 7 дискуссионных площадок.

В частности, во время работы секции «Исторические личности и современные государственные деятели татар в аспекте формирования национальной гордости» депутат Госсовета Татарстана, актер театра им. Камала, кинорежиссер Рамиль Тухватуллин обратил внимание на то, что национальная культура играет огромную роль в сохранении кода нации. Однако, вспоминая таких выдающихся певцов, как Ильгам Шакиров и Альфия Афзалова, он с досадой констатировал, что татары начали отдаляться от своих корней.

Кроме того, в своем выступлении спикер особое место уделил татарскому театру, который, по его словам, в свое время поднял на высокий уровень возглавлявший Камаловский театр режиссер Марсель Салимжанов. «В каком состоянии сейчас татарский театр?!» — задал риторический вопрос народный артист РТ Тухватуллин залу. К другим проблемам в культуре депутат отнес утечку кадров и то, что до сих пор «не может расправить крылья татарский кинематограф».

Далее он застроил внимание на деятельности театра оперы и балета им. Джалиля, где отсутствует своя оперная труппа, что, по его мнению, тормозит развитие татарской оперы. В связи с этим он предложил воссоздать труппу и начать работать на татарского зрителя.

Напомним, что в казанской опере долгие годы отсутствует полноценная труппа, руководство ТАГТОиБ во главе с директором Рауфалем Мухаметзяновым предпочитает приглашать солистов, дирижеров и постановщиков из других театров и платит им очень солидные по меркам российских региональных театров гонорары, о чем ранее писал «БИЗНЕС Online». Также мы рассказывали, что театр им. Джалиля пригласил на новую постановку «Севильского цирюльника» Россини итальянского режиссера Бепи Морасси, который получит из республиканского бюджета гонорар в 6,43 млн рублей, премьера спектакля запланирована на февраль 2023-го.