Накануне министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов в прямом эфире интернет-программы #ТатарстанОнлайн допустил бесплатный проезд по платной автодороге М12 для жителей Татарстана Накануне министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов в прямом эфире интернет-программы #ТатарстанОнлайн допустил бесплатный проезд по платной автодороге М12 для жителей Татарстана Фото: «БИЗНЕС Online»

Хроники М12 в Татарстане: аборигенам разрешат ездить бесплатно и ждем 9-й этап автобана напрямую до М7?

Накануне министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов в прямом эфире интернет-программы #ТатарстанОнлайн допустил бесплатный проезд по платной автодороге М12 для жителей Татарстана. Это не означает, что так и будет, но, по словам министра, такой вариант технически возможен. 

«Если машина занесена в соответствующий реестр и позволено проезжать какую-то часть дороги как местному жителю — аборигену — бесплатно, платеж не придет вообще», — анонсировал Ханифов. И заявил, что государственная компания «Автодор» начнет обкатывать варианты оплаты на участках трассы М12 уже в 2023 году.

На М12 не будет шлагбаумов и барьерных пунктов оплаты. Деньги за проезд с водителей станут списывать автоматически по номеру автомобиля, уточнил министр. Это решение позволит не снижать скорость потока: водители будут понимать, что заезжают на платную трассу, только по дорожным знакам. Сколько будет стоить проезд по М12, пока неизвестно. «За заказчика и хозяина дороги я говорить не могу. Но, когда начинался разговор, назывались цифры в 2 рубля за километр», — рассказал Ханифов.

Гид по М12: где можно будет «выскочить» на платную трассу?

Татарстан, напомним, затрагивает два этапа трассы М12: от границы с Чувашией до дороги Шали – Сорочьи Горы. «Ожидаем 9-й этап», — сказал Ханифов. Напомним, пока трасса М12 в Татарстане обрывается на развязке с дорогой Шали – Сорочьи Горы, а 9-й этап, вероятно, напрямую соединит платную трассу М12 с М7 — точную трассировку министр не озвучил.

Автобан Алексеевское — Альметьевск планируют построить за три года. Сумма затрат — 83 млрд рублей Автобан Алексеевское – Альметьевск планируют построить за три года. Сумма затрат — 83 млрд рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

Первые 43 км автобана до Альметьевска ждут в 2022 году. На стройку привлекли даже дорожников из Беларуси

Мощный акцент поставлен на дороге от Шали до Сорочьих Гор — это часть перемычки между трассами М7 и М5, а также один из этапов коридора Европа – Западный Китай. Другой этап этой транспортной связи от поселка Алексеевское до Альметьевска президент РТ Рустам Минниханов считает одним из значимых дорожных проектов Татарстана, рассказал Ханифов.

«Президент ставит эту дорогу даже на первое место для экономики республики, потому что Альметьевская агломерация, которая сегодня является основным ведущим звеном, будет соединена с Казанью быстрым трафиком», — заявил министр транспорта и дорожного хозяйства.

В аренду на 99 лет: Фоат Комаров получил-таки первую в России дорожную концессию

Автобан Алексеевское – Альметьевск планируют построить за три года. Сумма затрат — 83 млрд рублей. В 2022 году, через 18 лет после старта проекта, правительство Татарстана подписало с АО «Автострада» Фоата Комарова концессионное соглашение по достройке скоростной магистрали. Татарстан вложит 30 млрд рублей; 30 млрд — грант федерального бюджета; еще 23 млрд рублей выделит «Автострада». После достройки дорогу передадут государству, которое отдаст трассу в аренду «Автостраде» на 99 лет.

На строительстве дороги Алексеевское – Альметьевск работают «Алексеевскдорстрой», «Татнефтедор», «Камдорстрой» и даже белорусские дорожники. Первые 43 км от Сорочьих Гор в сторону Альметьевска планируют запустить в этом году. «Насколько это у нас получится сегодня — давайте загадывать не будем, но работы ведутся очень активно: на некоторых участках уже уложен слой асфальта», — подчеркнул Ханифов.

Кроме белорусов на строящихся дорогах Татарстана работают проектировщики и строители из Санкт-Петербурга, Москвы, Самары. «Но костяк — это наши крупные строительные организации», — сказал министр.

Жители Татарстана ждут новых дорог — но местные «аборигены» не в восторге от того, какими стали местные и региональные дороги, которые используют дорожные строители для подвоза материалов Жители Татарстана ждут новых дорог, но местные «аборигены» не в восторге от того, какими стали местные и региональные дороги, которые используют дорожные строители для подвоза материалов Фото: mindortrans.tatarstan.ru

Пока короли госзаказа осваивают 170 млрд, аборигенов просят потерпеть, а плотину Нижнекамской ГЭС уже обследуют для капремонта

В этом году короли госзаказа закатают в дороги Татарстана 170 млрд рублей. «Ни одна программа ни на рубль не снижается, дорожники справляются», — сказал Ханифов. 

Кроме ремонта и строительства региональных и федеральных дорог в РТ строят подъезды к садам, фермерским хозяйствам, детским лагерям. Готовятся власти РТ и к капитальному ремонту плотины Нижнекамской ГЭС в Набережных Челнах. Этот переход через Каму, по которому в сутки проезжает 40 тыс. автомобилей, не видел ремонта 43 года. «Проводится обследование. Возможно, по этому мосту запустим вторую ветку железной дороги», — сказал Ханифов и напомнил о начале строительства обхода Челнов и Нижнекамска с мостом через Каму в районе села Котловка.

Уже кладут асфальт: глава «Волго-Вятскуправтодора» о том, как строят обход Челнов и Нижнекамска

Жители Татарстана ждут новых дорог, но местные «аборигены» не в восторге от того, какими стали местные и региональные дороги, которые используют дорожные строители для подвоза материалов. Только в зоне строительства М12 протяженность таких участков — 250 километров.

«Они быстро приходят в негодность, потому что конструкция дорожной одежды не рассчитана на такое интенсивное движение, грузы, — объяснил проблему Ханифов. — Решение такое: каждый подрядчик содержит дорогу в удовлетворительном состоянии, чтобы жители и строители могли безопасно передвигаться. После завершения стройки все дороги будут капитально отремонтированы, а пока придется потерпеть».

По словам главы минтранса РТ, терпение того стоит. «Уже привыкли к мобильности, а после 2024 года будем супермобильными. Ожидается взрывной рост экономики», — сказал Ханифов об эффекте от появления в РТ новых дорог.