Отказ обслуживающего транзит грузов в Калининград литовского банка от сотрудничества с Россией с 1 сентября будет означать невозможность оплаты проезда, в связи с чем Литва может перестать пропускать транспорт. Об этом сегодня заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

«Мы через этот банк проводили, насколько я понимаю, все платежи, литовцы их сами централизовали через свою банковскую структуру ранее. Поэтому отказ от работы с российскими контрагентами будет означать невозможность оплаты российской железной дороги. Поэтому литовцы станут нас либо бесплатно пропускать — в чем я сомневаюсь, либо перестанут пропускать», — цитирует его пресс-служба.

Напомним, что 18 июня Литва фактически заблокировала сухопутный транспортный коридор, соединяющий Россию и Калининградскую область, ссылаясь на исполнение санкций Евросоюза. Под запрет транзита грузов через территорию Литвы попало примерно 40−50% грузов, в том числе стройматериалы.

Однако после рекомендаций ЕК (Еврокомиссия) бо́льшая часть ограничений по транзиту в Калининград была снята. В документе ЕК отмечается, что ЕС нужно следить, чтобы транзит не использовался для обхода санкций. Под запрет попадает транзит товаров и технологий военного или двойного назначения.

22 июля принадлежащая Литовским железным дорогам (Lietuvos gelezinkeliai) компания грузовых перевозок LTG Cargo возобновила транзит подсанкционных товаров между Россией и Калининградом.