На фоне санкций структура автомобильного рынка резко поменялась. Солидных иномарок в продаже практически не осталось. По итогам первого полугодия в топ-10 самых продаваемых в Татарстане автомобилей ворвались китайские Chery и Haval. За ними потянулись их «младшие братья», названия которых часто звучат совсем непривычно для наших автовладельцев. Но лиха беда начало, выбор-то невелик. Единственная альтернатива «китайцам» — LADA Granta без всякого намека на автокомфорт и Niva для полей.
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», по итогам первого полугодия 2022-го продажи новых автомобилей в Татарстане рухнули на 60% до 13 тыс. машин
Первое полугодие: минус две трети авторынка
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», по итогам первого полугодия 2022-го продажи новых автомобилей в Татарстане рухнули на 60% до 13 тыс. машин, если сравнивать с аналогичным периодом 2021-го. При более пристальном рассмотрении картина получается следующая: в I квартале 2022-го отмечался рост продаж, за исключением марта. В первые два месяца II квартала — катастрофическое падение рынка. В апреле и мае продажи новых легковушек рухнули соответственно на 88% и 83% год к году.
В июне годовые темпы обвала авторынка несколько замедлились, но цифры все равно ужасающие — падение по сравнению с июнем 2021-го составило 78%. Но давайте лучше сравнивать с предшествующими месяцами. Именно такую официальную статистику по всем отраслям экономики предпочитают давать и российское правительство, и региональные власти. Небольшой статистический кульбит — и все уже выглядит не так мрачно: в июне по сравнению с маем татарстанские автодилеры смогли реализовать на 41% автомобилей больше, а по сравнению с апрелем и вовсе продали машин на 58% больше. Абсолютные объемы продаж, правда, таковы, что, как говорится, без слез не взглянешь.
Причины обвала авторынка известны — практически все российские автосборочные предприятия остановились в связи с уходом из страны иностранных компаний и прекращением импорта комплектующих и готовых машин в связи с антироссийскими санкциями. Автодилерам в РФ попросту нечем торговать.
Рынок, конечно, пытается найти обходные пути поставок в Россию автомобилей и комплектующих. Правительство РФ внесло соответствующие товары в список для так называемого параллельного импорта, т. е. покупок за рубежом и ввоза в страну товаров без согласия правообладателей. Беда в том, что если с автокомпонентами это сделать еще реально, то с готовыми авто крайне проблематично. Экспортный контроль стран Запада легко отследит, к примеру, нелегальную партию Mercedes, но вряд ли заметит поставку из какой-нибудь Турции коробок передач или распредвалов.
Ввоз автомобилей и их комплектующих из стран СНГ или дальнего зарубежья, которые не присоединились к антироссийским ограничениям, осложнен тем, что власти этих государств опасаются подпасть под действие вторичных санкций. Это не касается лишь тех стран, которые производят собственные автомобили, а не собирают продукцию мировых автоконцернов. В мире такая страна, по сути, одна — Китай.
В июне тонкий ручеек импортных авто и комплектующих начал пробиваться на российский рынок, включая Татарстан. Поскольку падать ему уже некуда, продажи пошли в рост по сравнению с практически нулевыми показателями мая. Покупают почти исключительно автомобили LADA и китайские машины. Мы тем не менее традиционно рассмотрим результаты всех известных автомобильных брендов и начнем, как всегда, с премиального сегмента.
Лидером по итогам полугодия остался сине-белый «баварец» BMW
BMW снова «топчик», правда, «баварцев» в салонах почти не осталось
В премиум-классе июньские продажи рухнули (год к году) на 89%, обвалившись с 434 до 46 новых люксовых авто. За первое полугодие результат составил минус 64% с 2 436 до 884 единиц.
Несмотря на то что Mercedes в апреле – июне удерживал первое место в рейтинге премиального сегмента, лидером по итогам полугодия остался сине-белый «баварец» BMW. Радоваться этой победе все же не стоит. В июне автодилерами РТ реализовано всего лишь три автомобиля данной марки, притом что год назад был продан 131 BMW. Понятно, что автосалоны распродают последние остатки. К осени солидных «немцев» в продаже совсем не останется.
Несмотря на такой провал в продажах, по итогам полугодия марка заняла первое место среди люксовых собратьев. За первые 6 месяцев 2022-го было продано 254 представителя бренда, что на 65% меньше, чем в прошлом году. Доля BMW в соответствующем сегменте осталась примерно на том же уровне, что и в 2021-м, — 29%.
На первом месте в списке авто баварской компании стоит, как и в прошлые годы, спортивный, мощный, но экономичный BMW X5. Автомобилей этой модели за первое полугодие зарегистрировано на 57% меньше — 53 штуки. По данным, размещенным на официальном сайте марки, BMW X5 xDrive40i в базовой комплектации должен был бы обходиться покупателю в 6,5 млн рублей, но по факту такую машину невозможно купить дешевле 11 млн рублей, а за модель в «полном фарше» придется выложить уже 16 млн рублей. При этом после предыдущего нашего обзора цены на модель упали.
BMW 5 Series, несмотря на второе место по популярности, потеряла в продажах 70%, или 79 пунктов. Если в первом полугодии 2021-го автолюбители Татарстана раскошелились на 113 машин, то за 6 месяцев 2022-го продано всего 34 единицы, 22 из которых приобрели юридические лица. К слову, в июне не было реализовано ни одной такой модели.
Люксовый компактный кроссовер в классическом кузове Х3 заставил приобрести себя за полгода 28 покупателей, что на 63 меньше, чем в 2021-м, при этом результат стал третьим среди всех моделей.
Удерживающий первое место в ежемесячном рейтинге премиального сегмента Mercedes по итогам полугодия занял вторую строчку
Mercedes на короткой дистанции первый, но на длинной — второй
Удерживающий первое место в ежемесячном рейтинге премиального сегмента Mercedes-Benz по итогам полугодия занял вторую строчку. И если в мае трехлучевые обогнали сине-белых всего на 6 автомобилей, то в июне отрыв увеличен до 17 авто. В июне продажи Mercedes составили 20 единиц, что на 86% меньше, чем в июне 2021-го. За январь – июнь продано 241 авто, что меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, на 66%.
Самой ходовой моделью стал GLE-Class. В то время как в первом полугодии 2021-го было реализовано 179 таких автомобилей, в 2022-м — всего 65, 45 из которых 2021 года выпуска и 20 — 2022-го. 44 от общего количества уехало в гаражи коммерческих организаций. Если в марте подобную машину можно было купить за 10,5 млн рублей, то сейчас можно найти варианты в 9,2 млн рублей за автомобиль 2021-го и от 12 млн до 18 млн за авто текущего года выпуска.
Три роскошных внедорожника немецкой компании Mercedes-Benz GLS-Class выехали из автосалонов в июне этого года. В январе – июне 2021-го автомобилей такой модели было продано 73, в текущем году — 39 авто: спад продаж составил 46%. 32 машины встали на баланс организаций, из которых одна 2020 года выпуска, а 24 автомобиля 2021-го. «Простая» версия данного авто обойдется любителю роскоши в 18 млн рублей, а более напыщенная, с шильдиком Maybach, — от 26 млн до 37 млн рублей.
Обтекаемо гладкий кроссовер GLС растерял за полугодие 75% покупателей. За этот период авто такой модели купили 27 раз, тогда как в прошлом году — 108. Единственный, кто сработал практически в ноль, — Mercedes S-класса. Если в 2021-м на татарстанские дороги выехало 25 штук, то в 2022-м — 24 авто. Вместе с тем «австрийский уазик» — выпускаемый под маркой Mercedes полноразмерный внедорожник G-класса — потерял за год 58%. Если в первом полугодии прошлого года был реализован 31 такой автомобиль, то за аналогичный период 2022-го — всего 13.
Совсем неважно идут дела еще у одного представителя немецкого автопрома — Audi. В июне было продано всего пять автомобилей с кольцами на решетке радиатора, а в июне 2021 года — 39
Audi и Porsche потеряли колею
Совсем неважно идут дела еще у одного представителя немецкого автопрома — Audi. В июне было продано всего пять автомобилей с кольцами на решетке радиатора, а в июне 2021-го — 39. По итогам полугодия марка показала 60% спада, зарегистрировав всего 95 новеньких авто против 236 в 2021-м, 77 из которых были 2021 года выпуска.
Лидером марки по итогам полугодия стал компактный кроссовер Q5, выглядящий солидно, строго, но скучно. Таких моделей было продано всего на четыре меньше по сравнению с первым полугодием прошлого года — 20 против 24.
Второе место занял Q7. Спрос на него сокращается ежегодно. За первое полугодие 2022-го снижение составило 14 автомобилей, или минус 47%, с 30 до 16 проданных автомобилей.
12 поклонников (6 физлиц и 6 компаний) оказалось у спортивного кроссовера Q8. В прошлом году похвастаться такой покупкой могли 29 автолюбителей.
Еще хуже дела у принадлежащей той же компании марки Porsche. За июнь продано только два Porsche — Cayenne и Macan, и тот и другой 2021 года выпуска. В 2021-м в июне было реализовано 14 автомобилей. Всего же падение продаж за полугодие составило 47% с 97 до 51 нового авто, 35 из которых 2021 года выпуска. Лидером по итогам полугодия остался Cayenne — 37 новеньких автомобилей выехало за пределы автосалонов. На втором месте расположился Macan с 9 регистрациями, далее следует электрический Taycan — пятеро владельцев, ратующих за экологичность.
Ничем не порадовала автодилеров и японская марка Lexus
Японский люкс почти сошел на нет
Ничем не порадовала автодилеров и японская марка Lexus. В июне в Татарстане было реализовано всего три машины, что на 94% меньше показателей прошлого года. В июне в РТ продали один Lexus RX и два NX, все они были выпущены еще в 2021-м. За первое полугодие реализовано 52 автомобиля данной марки, что на 85% меньше прошлогодних значений.
Что касается персональных успехов, то здесь без неожиданностей: бестселлер марки, обновленный RX, укрепился на своей позиции. Приверженцами этой модели стали 30 новых собственников — снижение по сравнению с первым полугодием прошлого года на 138 единиц.
Занявший вторую позицию компактный кроссовер NX сузил круг почитателей на 96 человек до 10 проданных авто. На 25 до 6 единиц упал спрос на флагман кроссоверов LX.
Все реализованные за первое полугодие автомобили марки Lexus были 2021 года выпуска, кроме одного, который был еще старше — 2020-го.
Из всех авто люксового сегмента рост продаж показал только суббренд компании Hyundai Motor Company — Genesis
Исчезающая роскошь: корейский бренд вместо монстров премиум-класса
Из всех авто люксового сегмента рост продаж показал только суббренд компании Hyundai Motor Company — Genesis. В Татарстане было реализовано 69 таких машин, 39 из которых ушло «юрикам», а остальные — в частные руки. Все авто, кроме двух, 2021 года выпуска.
38 продаж пришлось на среднеразмерный кроссовер-внедорожник GV80 стоимостью от 9 млн до 13 млн рублей и 27 — на компактный представительский автомобиль G70 ценой от 4,8 млн рублей за модель 2021 года и 7 млн за авто текущего года выпуска.
Все остальные премиум-бренды не порадовали своими результатами. Например, Volvo, имеющая наивысший из возможных рейтингов безопасности, стала только 7-й в сегменте с показателем 48 проданных машин за полугодие. Спад по Татарстану составил 71%, или минус 116 единиц.
Пробежимся по скандинавским моделям. На первом месте по популярности расположился легендарный среднеразмерный кроссовер XC60, собираемый в Бельгии. Круг почитателей данной модели сузился на 39 персон — реализовано 20 моделей. Его старший брат, внедорожник XC90 рестайлингового второго поколения, за первое полугодие «переманил» на свою безопасную сторону всего 17 новых пользователей, а младший ХС40 — 11 против 26 единиц в прошлом году.
В общей сложности у Volvo по годам выпуска на 2021-й пришлось 47, а один, реализованный в июне 2022-го, — 2020-го.
Несмотря на отсутствие машин определенных марок, в Татарстане сохраняется спрос на эксклюзивные модели. Так, в мае был продан один полноразмерный внедорожник Cadillac Escalade, выпускаемый люксовым подразделением General Motors. Машина выпущена в 2021 году, а приобрело ее частное лицо. В зависимости от комплектации цена на данное авто составляет от 15 млн до 31 млн рублей. В январе и феврале было зарегистрировано два новых Jaguar — F-Pace и I-Pace, в феврале продан Lincoln Navigator, в апреле — Rolls-Royce Cullinan и Aston Martin DBX.
Продажи LADA в республике в первом полугодии снизились на 64%. В июне наметилось небольшое оживление, хотя год к году ситуация остается провальной
Скромная роскошь LADA с кондиционером и Niva для полей
Самое печальное, что массовый сегмент недалеко ушел от премиального в плане обвала продаж. Просадка масс-маркета в первом полугодии в Татарстане составила 59%. Если в 2021-м было продано 30 130 бюджетных авто, то в 2022-м — всего 12 242.
Начнем с фаворита. Продажи LADA в республике в первом полугодии снизились на 64%. В июне наметилось небольшое оживление, хотя год к году ситуация остается провальной. Самой популярной моделью в июне стала LADA Granta. Она была представлена в трех типах кузовов: седан, хетчбэк и универсал. Татарстанские автолюбители купили в июне 166 Granta, что меньше по сравнению с июнем прошлого года на 79%.
Если в конце 2021-го стоимость автомобиля в кузове седан в дилерских центрах была 500 тыс. рублей, то сейчас она начинается от 678 тыс., а Granta на «автомате» в комплектации Luxe можно забронировать почти за 864 тыс. рублей, но надо учитывать, что комплектация может быть упрощенной — без ABS и подушек безопасности.
На втором месте расположилось семейство Vesta. В Татарстане рынок продаж этих моделей упал меньше, чем в России в целом. Замедление по итогам полугодия оставило 60%. Vesta Sedan и Vesta SW порадовали 1 003 местных автолюбителей — 480 и 523 проданных авто соответственно, из которых 624 автомобиля, или 62%, прошлого года выпуска.
Замыкает тройку Niva. Модель в Татарстане за полугодие лишилась 32% продаж, что на фоне общероссийских показателей (минус 56%) смотрится очень неплохо: реализовано 344 автомобиля против 504 за первые 6 месяцев прошлого года.
Самой популярной моделью в июне стала LADA Granta. Она была представлена в трех типах кузовов: седан, хетчбэк и универсал
Только что стало известно, что АвтоВАЗ возобновляет производство автомобилей семейства Granta, оснащенных кондиционером, на которые приходится около 80% продаж. Помимо опционального кондиционера, в комплектацию Granta Classic 2022 модельного года входит электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, центральный замок, аудиоподготовка с четырьмя динамиками — это все то, что современные автолюбители считали неотъемлемой частью автомобиля. Стоимость седана в версии с кондиционером — от 597,2 тыс. рублей по госпрограмме льготного кредитования или от 745,9 тыс. рублей без ее использования.
Также в Тольятти упростили Niva, комплектацию которой разработали для максимального снижения зависимости от импорта деталей. Теперь, как указано на сайте компании, в автомобиле есть все необходимое для езды по городским и сельским дорогам, а также для пересечения песчаных, грунтовых и снежных территорий. Т. е. надо сказать производителю спасибо за то, что российский внедорожник в принципе может ездить…
В первом полугодии в Татарстане Renault сократила продажи на 61% с 4 148 до 1 622 единиц. Причем в июне машин марки было продано на 36% больше, чем в мае
Феноменальный Renault
Несмотря на то что в конце апреля бренд Renault решил полностью уйти из России, передав свою долю в АвтоВАЗе (68%) Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ), а акции «Автофрамоса» — правительству Москвы, показатели продаж в Татарстане вызывают удивление. Французский бренд расположился на втором месте по популярности (после вазовских моделей), обогнав двух южнокорейских собратьев KIA и Hyundai, крепко сидевших на втором и третьем местах.
В первом полугодии в РТ Renault сократила продажи на 61% с 4 148 до 1 622 единиц. Причем в июне машин марки было продано на 36% больше, чем в мае.
Больше всего из моделей Renault было куплено кроссоверов Duster: 584 татарстанца купили его в январе – июне 2022 года. Спад продаж составил 42%, что на фоне российских показателей в минус 48% смотрится лучше, чем в целом по рынку. На втором месте расположился бюджетный седан Logan: 276 автомобилей — падение составило 67%, или минус 566 единиц.
На третьем находится хетчбэк Renault Sandero, который был продан в количестве 268 единиц — на 76% меньше, чем год назад. Следующим идет Renault Kaptur с показателем в 260 реализованных машин (падение на 55%). На пятом месте стоит купе-кроссовер Renault Arkana — его удалось продать в количестве 234 машин (минус 62%).
Несмотря на 72-процентный спад в июне год к году, Hyundai увеличила свои продажи в Татарстане по сравнению с маем
Провал «корейцев»
Одна из двух южнокорейских марок умудрилась существенно нарастить продажи по сравнению с маем. Возможно, дилеры увеличили продажи из старых запасов.
Несмотря на 72-процентный спад в июне год к году, Hyundai нарастила свои продажи в Татарстане по сравнению с маем. Если тогда было продано 77 автомобилей марки, то в июне в 2,4 раза больше — 184 машины, 127 из которых текущего года выпуска.
Что касается моделей, то на смену Solaris в качестве самого популярного пришел кроссовер субкомпактного класса с пятидверным кузовом универсал Creta, хоть и количество регистраций авто данной модели снизилось в первом полугодии на 57% с 1 541 до 670. Основная машина республиканских таксопарков Solaris также не может похвастаться результатами. Снижение составило 885 авто, или минус 59%.
Что касается позиций KIA в Татарстане, то данная марка растеряла на 64% свой накопленный годами портфель. Cамая большая «недостача» — минус 1 117, или 58%, до 819 авто — обнаружилась у хита десятилетия Rio
Самое поразительное — это продажи Hyundai Tucson, которые пошли против рынка: 1,5-кратный рост за 6 месяцев, или плюс 38 машин. Бизнес-седан Sonata, полюбившийся в последнее время министерствам Татарстана, убавил 49% с 137 до 70 регистраций, 37 из которых перешли в ведение юридических лиц.
Что касается позиций KIA в Татарстане, то данная марка растеряла свой накопленный годами портфель на 64%. Продажи бренда в первом полугодии упали почти в 3 раза с 4 430 до 1 610 единиц.
Что касается конкретных моделей, то самая большая «недостача» — минус 1 117, или 58%, до 819 авто — обнаружилась у хита десятилетия Rio. Второе место по абсолютным потерям у Sportage. Спрос на новые паркетники снизился на 75% — за полгода было зарегистрировано 165 единиц, что на 496 пунктов меньше, чем в 2021-м.
Следующие по провалу в линейке KIA — цифры у кроссовера Sorento — минус 232 пункта с 282 до 50 проданных авто. Лучше рынка идут дела у Ceed, который растерял всего лишь 18% в относительном выражении и 18 авто — в абсолютном. Итогом стала регистрация 84 машин вместо 102 в прошлом году.
Среди автомобилей массового сегмента самый глубокий спад продаж показал немецкий концерн Volkswagen
Антирекорд Volkswagen
Среди автомобилей массового сегмента самый глубокий спад продаж показал немецкий концерн Volkswagen. В Татарстане кризис марки в первом полугодии составил минус 74%, а в абсолютных числах убавилось 1 386 проданных авто — с 1 862 до 476. Несмотря на то что российские заводы Volkswagen простаивают с начала марта, почти половина, или 217 реализованных авто, были текущего года выпуска.
Лидером внутреннего рейтинга Volkswagen на нашем рынке остается модель Polo. На ней за полгода остановили свой взгляд 256 автолюбителей — это на 75% меньше, чем в прошлом году. Теперь некогда бюджетный седан Polo (стоимостью от 1,07 млн в январе) обойдется покупателю минимум в 1,55 млн, а топ-версия стоит свыше 2,8 миллиона.
Сильнее Polo просели продажи кроссовера Tiguan: 123 реализованных за полгода автомобиля (минус 83%). В январе переднеприводный Tiguan на «ручке» можно было купить за 2,13 млн рублей, сейчас же рекомендуемая розничная цена на данную машину начинается от 2,85 млн, а топовая версия на полном приводе с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач обойдется в 4,5 млн рублей.
За счет нулевой базы прошлого года вышли в плюс продажи компактного кроссовера Taos (от 2,4 млн рублей). За 6 месяцев продано 53 таких автомобиля.
В минусе на 52% до 97 регистраций завершил полугодие легендарный представитель Toyota — внедорожник Land Cruiser Prado
Качество японское, продажи — российские
Находящаяся на пятом месте по популярности в РФ Toyota в июне сократила продажи в Татарстане на 86% год к году с 237 до 33 регистраций. За первое полугодие спад продаж был гораздо скромнее и составил 50% — снижение с 1 365 до 677 зарегистрированных авто.
Бо́льшую часть из всех проданных Toyota взяли на себя японские Rav4. Обновление явно пошло модели на пользу. Однако итогом все равно стал спад продаж на 45% с 683 до 374 авто.
Вторая по популярности — дерзкая Camry XV70 8-го поколения. Выступающая «челюсть» переднего бампера и огромный воздухозаборник в стиле маски Кайло Рена заставили татарстанцев за 6 месяцев приобрести 129 новых автомобилей, что на 210 меньше, чем годом ранее.
В минусе на 52% до 97 регистраций завершил полугодие другой легендарный представитель семейства — внедорожник Land Cruiser Prado.
Land Cruiser 300 разъехался в количестве 39 штук по татарстанским любителям внедорожников такого уровня. Только 10 продаж за полгода пришлось на пикап Hilux.
Еще один выходец из Японии — Nissan — снизил свои продажи на 52%. Бренд реализовал 376 автомобилей, в то время как в прошлом году было продано 787 таких авто.
На первом месте по продажам расположился Qashqai. Кроссовер по итогам 6 месяцев нынешнего года вошел в топ-25 наиболее популярных автомобилей в России и стал самой продаваемой моделью японского бренда на нашем рынке. В республике было продано 157 таких авто, что на 48% меньше, чем годом ранее.
Серебряным призером Nissan на татарстанском рынке в 2022 году стал среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail, чьи продажи снизились на 38% и составили 155 единиц. «Бронзу» взял недорогой по нынешним меркам Terrano. Он убедил в своих преимуществах 39 татарстанцев — на 174 меньше, чем по итогам первого полугодия 2021-го.
Mitsubishi на фоне Nissan смотрится лучше — минус 38% с итоговыми 215 регистрациями в Татарстане. Основную кассу компании «ММС Рус», как и в прошлые годы, сделал кроссовер Outlander, чьи продажи составили 143 машины (минус 39%).
Продажи полноразмерного внедорожника Pajero Sport подросли в нашем регионе почти в 2 раза с 14 до 39 полугодовых регистраций. Но флагманом модельного ряда Mitsubishi он так и не стал. Виной, скорее всего, явилась цена — от 4,3 млн рублей за базовый Invite с дизелем и «механикой» до 6,13 млн рублей за бензиновый Ultimate, дороже которого у Mitsubishi теперь вообще ничего нет.
На фоне других брендов динамика продаж китайских авто — единственный луч света в темном царстве
«Китайцы» рулят
Автомобильный кризис затронул все марки без исключения. Но на фоне других брендов динамика продаж китайских авто — единственный луч света в темном царстве. Так, по итогам первого полугодия китайские бренды Chery и Haval прорвались в топ-10 самых популярных в Татарстане автомобилей.
Chery расширила свое присутствие в республике на 38%, увеличив продажи с 275 в первом полугодии 2021-го до 381 в нынешнем. Несмотря на то что продажи Haval упали за полгода на 26% с 496 до 365 единиц, бренд крепко закрепился на 10-м месте рейтинга привлекательности в Татарстане. Еще один китайский представитель — Geely — увеличил свои продажи в 1,5 раза по сравнению с маем, но недобрал 36% к полугодовым показателям прошлого года.
Китайская марка Exeed, которая хоть и выпускается Chery, но выделена отдельно, реализовала в отчетном месяце 23 полноприводных SUV. Всего за первое полугодие было продано 57 таких авто.
Вдобавок к основным «китайцам» на дороги Татарстана в мае выехали первые авто малоизвестных пока марок, таких как Dongfeng, Changan, FAW, JAC, BYD, Great Wall и Hongqi, которые добавили еще 75 регистраций в общую китайскую копилку.
Таким образом, за первое полугодие почти 9% зарегистрированных в республике новых авто пришлось на китайских автопроизводителей. Для сравнения: доля KIA составляет 13%, Toyota — 5,5%.
Инфографика: «БИЗНЕС Online»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 44
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.