Строители продолжают закатывать в ремонт и стройку новых городских дорог рекордные 23,6 млрд рублей. В бюджет вошло и 2,5 млрд рублей программы «Наш двор» Строители продолжают закатывать в ремонт и стройку новых городских дорог рекордные 23,6 млрд рублей. В бюджет вошло и 2,5 млрд рублей программы «Наш двор» Фото: metshin.ru

«Проходим ногами, «штабим», смотрим»: Казань вышла на «дорожный» экватор

Сегодня утреннее совещание в исполкоме Казани началось с дорожной темы. Строители продолжают закатывать в ремонт и стройку новых городских дорог рекордные 23,6 млрд рублей. В бюджет вошло и 2,5 млрд рублей программы «Наш двор». Для сравнения: в прошлом году на благоустройство дворов и дорожные работы в Казани потратили 18,4 млрд рублей. Из запланированных на 2022-й работ выполнили уже 50%. 

«Темп набран хороший. Дорожный ремонт идет на территории всей Казани, не только на центральных магистралях, но и в садоводческих обществах, поселках, — сказал мэр Казани Ильсур Метшин. — Нет второстепенных дорог, даже три дороги к садоводческим товариществам объединяют 3 тысячи домов — это микрорайон!»

Только по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в 2022 году ремонтируют 6 участков длиной 8,5 километра:

  • ул. Амирхана от ул. Чуйкова до ул. Миля;
  • ул. Четаева от ул. Бондаренко до ул. Абсалямова; 
  • ул. Центральной в поселке Салмачи;
  • ул. Энергетиков, Восход и Ершова. 

Работы уже выполнили на 69%, рассказывал замруководителя исполкома Казани Игорь Куляжев. На 24 участках из 86 уже установили дорожные знаки, отремонтировали асфальт, поставили остановки, нанесли дорожную разметку.

Завершили ремонт на улицах Альберта Халикова, Ямской, Машиностроителей, прилегающей территории горбольницы №18, проезде от улицы Халтурина до Деловой, ярмарочные площадки у дома №150/2 на Краснококшайской улице и у дома №20 на улице Батыршина. На улицах Новосельской, 3-я Ново-Давликеевской, Рощинской, Звонкой, Троицкий лес, Ягодной работы выполнили на 46%. Новые дорожные знаки и асфальт появились на перекрестках улиц Карла Маркса – Гоголя, Назарбаева – Павлюхина, Чистопольской – Бондаренко, Вишневского — Ершова. 

Половина работ на строительстве Вознесенского тракта уже позади Половина работ на строительстве Вознесенского тракта уже позади Фото: kzn.ru

В этом году столица РТ продолжает и новые дорожные проекты:

  • Вознесенский тракт на участке от Гвардейской улицы до проспекта Победы с окончанием в 2023 году. Половина работ уже позади. На первом участке возводят три подземных пешеходных перехода, два тоннеля на пересечении с проспектом Победы и улицей Гвардейской и путепровод над ж/д путями. Ведутся работы и на втором отрезке до трассы М7.
  • Большое казанское кольцо — отрезок на улице Меховщиков. Участок до четырех полос расширят к 2022 году, выполнено 60% работ. Уже ищут трассировку заключительного отрезка — от улицы Девятаева до Кировской дамбы, рядом с которой по генплану появится новый мост.
  • Дорога – дублер Горьковского шоссе от улицы Несмелова до трассы М7. В этом году сдадут участок длиной 4,7 км от улицы Несмелова до Храма всех религий. Там за 275 млн рублей уже выкупили свыше 300 земельных участков, смонтировали инженерные коммуникации длиной 25 километров. Проектируют следующий отрезок — до трассы М7.
  • Реконструкция Горьковского шоссе, на которую в этом году потратят 3,6 млрд рублей. Например, уже на 58% выполнили расширение Осиновской улицы с двух до четырех полос, там же обустраивают тротуары и велодорожки. Вдоль дороги длиной 1,4 км строят сети наружного освещения, устанавливают светофоры и шумозащитные экраны.

В заранее утвержденные планы ремонта вносит коррективы и жизнь. Город при поддержке республиканского бюджета ремонтирует «поплывшую» подпорную стену Булака, построенную в 1970-е годы.

«Проходим ногами, ежедневно и еженедельно „штабим“, смотрим», — описал мэр текущую работу города с дорогами и программой ремонта «Наш двор».

Главным оружием в борьбе с растущей автомобилизацией в Казани остаются платные городские парковки Главным оружием в борьбе с растущей автомобилизацией в Казани остаются платные городские парковки Фото: «БИЗНЕС Online»

«С трудом перевариваем количество машин»: дорожники довольны, но автомобилизация растет

Чем лучше дороги, тем удобнее ездить на машинах. Следствие ремонта и строительства новых дорог — автомобилизация с перегруженными дорогами, пробками, забитыми машинами дворами и бедами с парковкой на узких улицах. 

В февральском рейтинге загрузки дорог Traffic Index, который ежегодно составляет нидерландская компания TomTom, Казань лидирует по показателю низкой загрузки дорог среди крупных российских городов, рассказывал председатель комитета по транспорту Амир Сафин. По итогам 2021-го столица РТ заняла второе место среди 10 городов РФ. В год казанцы теряют в пробках «только» 75 часов — немногим более трех суток. Для сравнения: в Москве автомобилисты стоят в пробках 140 часов, а в Санкт-Петербурге — 115 часов в год. 

Казанского градоначальника рейтинг зарубежной компании не обнадежил: тенденция автомобилизации города сохраняется, даже несмотря на экономический кризис. 

«Город не резиновый! — сказал мэр. — Имея такие вливания в транспортную инфраструктуру, уже с трудом перевариваем количество машин».

Платите, «человейники»! Городские парковки шагнули в «спальники» Казани

Главным оружием в борьбе с растущей автомобилизацией в Казани остаются платные городские парковки. Это мировой опыт, которым власти города пользуются с 2015 года. Число парковочных мест за 7 лет выросло в 5 раз до 6,6 тыс., в январе 2022-го «Казанский паркинг» прорвал границы исторического центра города, добравшись до спальных районов. Ранее предполагалось, что зона платной парковки охватит пространство до Большого казанского кольца — но пока эти планы заморожены до улучшения экономической ситуации. 

Фото: kzn.ru

Эффект «капкана»: как автохамы заплатили в бюджет города 17 млн рублей

После начала блокировки колес автомобилей без номеров в декабре 2021 года на платных муниципальных парковках Казани освободилось 30% мест. Оплата за полгода выросла на 30%, или с 40,6 млн до 58 млн рублей. Число парковочных сессий увеличилось на 70%. По итогам первого полугодия доходы исполкома Казани от платных муниципальных парковок составили 105,6 млн рублей, из которых 47,6 млн рублей — штрафы.

Полученные доходы направят на обеспечение безопасности дорожного движения, расширение парковочного пространства и улучшение транспортного обслуживания жителей.

На колеса автомобилей без госномеров за первое полугодие 2022-го в городе установили 269 блокираторов, возбудили 203 административных дела. Сумма выписанных штрафов составила 130 тыс. рублей. С начала блокировки колес 23 декабря похитили и повредили 24 блокиратора. Все подозреваемые найдены, ведутся процессуальные действия. За порчу муниципального имущества нарушителям грозит уголовная ответственность.

Напомним, чтобы освободиться от «капкана», нарушителю нужно идентифицировать себя и заплатить штраф в 2,5 тыс. рублей. Сообщалось, что 9 из 10 машин на платных парковках в центре города ставили без номеров, что не позволяло парковаться тем, кто готов платить за стоянку. На это также жаловались представители малого бизнеса, потому что машины не могли поставить клиенты.

Но автохамы до конца не побеждены: за 6 месяцев с госномеров припаркованных автомобилей сняли 1,5 тыс. посторонних предметов, чтобы «осчастливить» владельца письмом о нарушении. 

21 июля во Дворце водных видов спорта прошла церемония открытия «Игр дружбы» — нового турнира по плаванию, прыжкам в воду и синхронному плаванию, который пришел на замену международным соревнованиям, отмененным в России из-за санкций ФИНА и МОК 21 июля во Дворце водных видов спорта прошла церемония открытия «Игр дружбы» — нового турнира по плаванию, прыжкам в воду и синхронному плаванию, который пришел на замену международным соревнованиям, отмененным в России из-за санкций ФИНА и МОК Фото: kzn.ru

Казань как самый пострадавший город от спортивных санкций и призыв горожан на «Игры дружбы»

Самым пострадавшим городом от спортивных санкций против России назвал Казань на совещании Метшин. «К сожалению, спорт стал инструментом политического давления, но я уверен, что это временное явление, — сказал мэр. — Можно закрыть дорогу на турнир, но людям нельзя запретить здоровый образ жизни, профессионально заниматься спортом. Найдутся новые возможности, и наши спортсмены будут участвовать в международных событиях. А мы сделаем все, чтобы события организовали лучшим образом». 

Сборные ДНР и ЛНР, Губерниев на посту и полупустые трибуны: Казань встречает «Игры дружбы»

Напомним, 21 июля во Дворце водных видов спорта прошла церемония открытия «Игр дружбы» — нового турнира по плаванию, прыжкам в воду и синхронному плаванию, который пришел на замену международным соревнованиям, отмененным в России из-за санкций ФИНА и МОК. Отметим, что в Казани не смогли заполнить крошечные трибуны даже в день церемонии открытия соревнований, на которые собрались именитые спортсмены страны. 

«По масштабу эти игры претендуют на новые международные состязания, — оценил Метшин. — В условиях санкций это главное спортивное событие года. Есть ощущение, что мы, избалованные крупными мероприятиями, не донесли до наших болельщиков, любителей спорта важность данного состязания. Но до 3 августа время еще есть».

Ожесточенная борьба велась право торговать мороженым на ул. Баумана — цена на торгах выросла в 90 раз до 430 тыс. рублей Ожесточенная борьба велась за право торговать мороженым на улице Баумана — цена на торгах выросла в 90 раз до 430 тыс. рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

«Колхоз-навоз надо прекращать»: как сезонной торговле пообещали долгосрочную аренду

Завершал совещание доклад главы комитета потребительского рынка Руслана Фазылянова о сезонной торговле овощами, фруктами, ягодами, мороженым, сладостями и прохладительными напитками. По итогам аукционов в Казани заключили 101 договор на 9,5 млн рублей. Ожесточенная борьба велась за право торговать мороженым на улице Баумана — цена на торгах выросла в 90 раз до 430 тыс. рублей. 

Для каждого объекта в этом году подготовили новые типовые проекты. Борются и с нелегалами — с начала лета город провел 300 рейдов, выписано штрафов на 2,5 млн рублей.

«Видим, как продвинулись, в историю уходит торговля с ящиков, с земли, автолавок, но такие факты еще есть, — сказал Метшин и попросил глав районов контролировать ситуацию. — Наконец-то вижу достойные торговые павильоны. Можете разыгрывать вдолгую: на три года, чтобы успевали отбивать инвестиции. Но с уважением к статусу столицы Татарстана и жителям. Колхоз-навоз надо прекращать».

Добавим, что вот уже третий год в Казани действует льготная форма аренды муниципальной земли для рестораторов, решивших открыть летние террасы. Это новшество появилось на фоне пандемии, и сейчас более 100 террас работает без арендной платы. Казанский опыт оказался востребован и в других регионах — некоторые города также ввели практику такой формы поддержки бизнеса.