«Ак Барс» объявил о заключении контракта с букмекером Winline «Ак Барс» объявил о заключении контракта с букмекером Winline Фото: ak-bars.ru

Самый крупный контракт Winline среди клубов КХЛ  

Недавно в соцсетях все гадали, какого же отчаянного человека переворачивали внутри специального кольца между дорогами моста «Миллениум». Как выяснилось накануне, этот «безумец» — капитан «Ак Барса» Данис Зарипов. Недавно ветеран подписал с клубом новый контракт, еще ненадолго отложив завершение карьеры. А теперь Зарипов представил нового спонсора «Ак Барса» — букмекерскую компанию Winline. Хоккейная Казань будет сотрудничать с букмекерами впервые в своей истории. «Переворачиваем игру» — на эту фразу в анонсе клуба есть понятная отсылка и в самом видео: на фоне перевернутого Зарипова буква М моста превращается в W (Winline).

Беттинг-контракт заключен на три года. За каждый сезон клуб, как сообщил «Спорт-экспресс», получит не менее 200 млн рублей (это подтвердили источники «БИЗНЕС Online», в Winline на наш запрос пока не ответили). Во-первых, это почти четверть от зарплатного бюджета «Ак Барса» (потолок зарплат — 900 млн рублей). Денег от букмекера точно хватит, чтобы «закрыть» контракты 2–3 игроков. Во-вторых, это самый крупный контракт Winline среди клубов КХЛ (в наступающем сезоне букмекер также спонсирует «Автомобилист», «Трактор» и «Барыс»). В-третьих, это самый большой беттинг-контракт среди казанских клубов: больше «Ак Барса» от букмекеров не будет получать ни УНИКС от того же Winline, ни «Рубин» от «Фонбета», ни «Зенит» от Pari. Для сравнения: выплаты казанским футболистам в прессе оцениваются на уровне 75 млн рублей в год.


Учрежденная в 2009-м Winline — крупнейшая российская беттинг-компания. При обороте в 29 млрд рублей ее чистая прибыль за прошлый год — 9,9 миллиарда. У компании наиболее статусные партнеры в профессиональном спорте. Недавно Winline заключила четырехлетний контракт с РПЛ на 11,04 млрд рублей — рекордную сумму для российского футбола. Футбольная премьер-лига будет получать 2,76 млрд в год. «Лига Ставок» до этого платила по 650 млн, правда, с нового сезона должно было вступить в силу новое соглашение на 15 млрд на несколько лет, но из-за политической обстановки, влияющей на экономику спорта, сделку аннулировали, и знамя подхватила Winline, спонсировавшая до этого и самые популярные футбольные клубы — «Зенит», «Спартак» и «Краснодар».

Также Winline спонсирует Евролигу. Интересно, что с российской компанией главная баскетбольная европейская лига отношений так и не разорвала, хотя отстранила все наши клубы и аннулировала их результаты.

«Ак Барс» может начать сотрудничать с популярными комиками  

«Ак Барс» теперь будет для Winline титульным партнером в КХЛ. И здесь уместно вспомнить о казанских корнях компании. Одни из ее учредителей — Лариса Егорченко и Ляля Юсупова — близки авторитетному бизнесмену Радику Юсупову, также известному в определенных кругах как Дракон. В частности, с Егорченко Юсупов в разных долях владеет региональной строительной компанией «Промстрой». Но, конечно, дело вряд ли только в этом.

В Казани в плане спорта никто не привлекает внимания больше, чем «Ак Барс». Он на ведущих ролях и в КХЛ. В конце мая лига опубликовала традиционный рейтинг клубов по итогам сезона. Он составляется по следующим параметрам: стоимость спортивного результата, исполнение норм технического регламента, сервисы для зрителей, доходы от реализации лицензионной и билетной программ, а также от питания, работа со СМИ. Казанцы заняли в нем 6-ю строчку, съехав на одну позицию по сравнению с прошлым годом. Первое место вновь занял «Йокерит», но финский клуб покинул КХЛ, так что его можно не считать. Тогда в лидеры выбирается «Металлург», но больше за счет спортивных результатов и попадания в финал Кубка Гагарина. А исключительно по популярности и аудитории «Ак Барс» однозначно входит в четверку с «Авангардом», СКА и ЦСКА.

Плюс в Казани всегда обозначают чемпионские амбиции, а к новому сезону еще и собрали суперзвездный состав во главе с Александром Радуловым и Вадимом Шипачевым. Букмекер точно не упустит возможности продвинуть себя за счет именитых форвардов. Вдобавок за последние годы сложно было не заметить, насколько в «Ак Барсе» прокачали медийную составляющую и работу в соцсетях. Например, на Youtube весь прошлый сезон выходил сериал «Живем хоккеем» — возможно, и не самый удачный и захватывающий по исполнению, но задумку отметить стоит. Можно выделить и красочный ролик с презентацией нового логотипа клуба. А еще во время матчей выходит «Ак Барс Шоу», прямая трансляция которого ведется во «ВКонтакте».

В Казани всегда обозначают чемпионские амбиции, а к новому сезону ещё и собрали суперзвёздный состав, во главе с Александром Радуловым и Вадимом Шипачёвым. Букмекер точно не упустит возможности продвинуть себя за счёт именитых форвардов В Казани всегда обозначают чемпионские амбиции, а к новому сезону еще и собрали суперзвездный состав во главе с Александром Радуловым и Вадимом Шипачевым. Букмекер точно не упустит возможности продвинуть себя за счет именитых форвардов Фото: ak-bars.ru

У «Ак Барса» стабильная аудитория, которую, очевидно, и видят букмекеры, желающие как можно более нативно продать свои услуги, ведь компания буквально захватила медиапространство. Одни из самых популярных спортивных шоу на Youtube с наиболее качественным продакшеном выходят как раз при ее поддержке: футбольное «Коммент.Шоу», хоккейный «Скользкий лед» и баскетбольный «Взял мяч».

Также Winline захватывает медиа за счет спортивно-юмористических шоу. В них участвуют популярные комики ТНТ, подконтрольной «Газпром-медиа». Среди них можно выделить Алексея Щербакова и Илью Макарова из популярнейшего «Что было дальше», Азамата Мусагалиева и Дениса Дорохова из «Однажды в России», Дмитрия Позова и Антона Шастуна из «Импровизации», различных стендаперов и многих-многих других. Они, к слову, часто приглашаются клубами на матчи. Например, в июне Дорохов бегал по паркету столичного «Мегаспорта» на баскетбольном финале Единой лиги в майке ЦСКА. «Ак Барс» тоже собирается воспользоваться амбассадорами Winline для популяризации собственного бренда — это одно из важнейших условий сотрудничества. Так что в новом сезоне на матчах, в различных шоу и видео «Ак Барса» болельщики наверняка увидят популярных комиков и прочих медийных личностей.

Но на этом список взаимодействия «Ак Барса» и Winline не ограничивается. Клуб намерен изменить внутреннее оформление «Татнефть Арены» — где-то добавят логотипы нового партнера, где-то поменяют сиденья. Совместно разработан свой визуальный стиль логотипа Winline, адаптированный под айдентику клуба. Этот логотип уже присутствует на тренировочных формах команды, будет он и на игровой. Для болельщиков планируется организовать новые развлечения под брендом букмекера. А в специальном мобильном приложении «Ак Барсом» предлагаются различные бонусы. За накопленные баллы можно будет не только купить что-то из атрибутики, но и поужинать с игроком, подписать с клубом однодневный контракт и даже поехать с командой на выезд. Букмекер также допускает возвращение на арену чирлидерш, от которых отказались в прошлом сезоне.

Логотип уже присутствует на тренировочных формах команды, будет он и на игровой Логотип уже присутствует на тренировочных формах команды, будет он и на игровой Фото: ak-bars.ru

Нет сомнений, что «Ак Барс», у которого одна из самых талантливых медиаслужб в КХЛ, наполнит сотрудничество с Winline ярким содержанием. Осталось только продумать, как оградить от заигрывания со ставками детей и школьников, которые тоже смотрят матчи «Ак Барса».

Конец букмекерской монополии в КХЛ  

Так в чем же переворачивание игры и почему «Ак Барс» не начал сотрудничать с букмекерами раньше? Дело в эксклюзивных правах у коммерческих контрактов КХЛ. Раньше с лигой напрямую сотрудничал только «Фонбет», а отдельным клубам находить других беттинг-партнеров было запрещено. Вместе с тем «Фонбет», и только он, мог сотрудничать еще и с клубами на отдельной основе, как впервые сделал это с «Авангардом», тремя «Динамо», а также «Витязем» и «Салаватом Юлаевым».

Сотрудничество с уфимским клубом началось не лучшим образом. К первому матчу сезона в «Салавате» в спешке готовили форму, на которой красовались красные погоны с логотипом «Фонбет», ужасно контрастировавшие с зелено-синими цветами клуба. Болельщики совсем не оценили новшество и бунтовали в соцсетях. Руководство клуба признало провал и пообещало более лаконичный логотип, что вскоре и произошло. Но недовольство нарастало не только из-за визуальных моментов. Букмекерский рынок развивается стремительно. Компании стали заполонять буквально все в спорте и предлагать за сотрудничество солидные выплаты, а одного «Фонбета» на всех не хватало. Так что КХЛ пришлось пойти на уступки.

С нового сезона рынок открыт для всех. Всего в чемпионате выступят 22 команды, которые распределили между собой пять букмекерских компаний. Большинство клубов по-прежнему осталось за «Фонбетом», который в скором времени получит еще «Металлург» с «Северсталью», но лишился московских динамовцев. Правда, тот же «Салават» получает несравнимо меньше «Ак Барса» — около 70–80 млн в год. О сумме контракта финалиста прошлого сезона «Магнитки» пока неизвестно. Зато Winline, помимо «Ак Барса», закрепил за собой еще одну сильную команду Востока — «Трактор», а также «Автомобилист» и «Сибирь» — а это все же клубы из городов-миллионников. Без контрактов с букмекерами остается пока три популярнейших клуба — ЦСКА, СКА и «Спартак». Но с учетом того, сколь выгодным представляется сотрудничество, это видится вопросом времени.