P1030511.jpg
Водителей могли бы пугать штрафы за нарушения ПДД, но, по мнению Рифката Минниханова, их размеры водителей особо не смущают: «Есть в Татарстане нарушители, которые в год платят по 150 - 160 тысяч рублей!»

«ВОДИТЕЛИ ЧУВСТВУЮТ БЕСКОНТРОЛЬНОСТЬ»

Сегодня шеф республиканской Госавтоинспекции Рифкат Минниханов собрал у себя журналистов, чтобы рассказать о неожиданно ухудшившейся статистике с начала года. К сожалению, на коротком брифинге у корреспондента «БИЗНЕС Online» не было возможности задать свои вопросы, хотя их накопилось немало. Тем более по Казани, которая в преддверии Универсиады-2013 вся в стройках и, как результат, в пробках…

Цифры Минниханов сообщил очень тревожные.

За два месяца 2012 года сотрудниками ГИБДД МВД по РТ выявлено 800 тыс. нарушений правил дорожного движения. Это на 58% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Возбуждено 3 тыс. административных дел на пьяных водителей (больше на 8%). Выявлено 23 тыс. нарушений ПДД пешеходами (больше на 11,5%). Всего в республике с начала года совершено 579 ДТП, в которых 64 человека погибли (больше на 4%) и 729 получили ранения (на 2,4%).

«Только за шесть дней марта на дорогах республики погибло десять человек. В прошлом году за весь март погибло 25 человек. Наша тревога – сегодня у участников дорожного движения низкий уровень дисциплины!» - заявил Минниханов.

Главная причина роста ДТП, по мнению главы республиканской ГИБДД, - сокращение личного состава госавтоинспекции.

«В результате оптимизации мы уменьшили количество личного состава на 22 процента, а выявили в нетрезвом состоянии больше, чем за два месяца прошлого года. С личным составом, который на одну пятую меньше! - заявил Минниханов. - Водители, особенно сельских районов, чувствуют бесконтрольность. Это сказывается и на статистике».

P1030510.jpg

«СЕГОДНЯ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОДЕКС НЕ РАБОТАЕТ»

Водителей могли бы пугать штрафы, но, по сообщению Минниханова, их размеры водителей особо не смущают. Есть в Татарстане нарушители, которые в год платят по 150 - 160 тысяч рублей!

«Закон должен быть такой, чтобы водителям экономически было невыгодно нарушать. Но сегодня эта аксиома не работает, - говорит главный госавтоинспектор. - Сегодня напрашивается система баллов, которая отрезвит этих нарушителей, и два-три-четыре нарушения, которые он допустит, должны привести к тому, что он должен оказать вообще без прав. На мой взгляд, административный кодекс сегодня не выполняет свою задачу».

В Татарстане высокий процент автомобилизации, но это не оправдывает ситуацию, сказал Минниханов.

СИТУАЦИЯ ТАКАЯ, ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ АВТОЛЮБИТЕЛЯ НАРУШАТЬ ПРАВИЛА

Ситуацию для газеты «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Сергей Чернов - заместитель генерального директора "КАН авто":

- Я заметил ухудшения на дорогах. Та дорожная ситуация, которая на сегодняшний день в Казани, невольно заставляет любого автолюбителя нарушать правила. Например, попробуйте проехать по улице Чистопольская от улицы Декабристов по направлению к дворцу спорта. Не выехав на встречную полосу движения, вы просто разобьете свой автомобиль – подвеску автомобиля. Поэтому там приходится маневрировать, что приводит к ДТП. Временные знаки, которые должны нормализовать обстановку, на самом деле ее усугубляют.

То есть главные причины. Первая – не вовремя отремонтированные дороги, вторая – строительство транспортных развязок, которые в будущем должны разгрузить дороги, но сейчас создающие проблемы.

Рамиль Хайруллин - полномочный представитель межрегиональной общественной организации ФАР в РТ:

- Проблема в том, что ГИБДД все надежды возложили на технику. Я сейчас замечаю – в городе очень мало инспекторов. Уже нет мобильных передвижных групп автомобилей, которые должны курсировать по своему участку, по проблемным местам. Они сидят в засадах, стоят камеры - и все. Сколько раз мы обращались к ним по конкретной проблеме, скажем, заняться профилактикой тех или иных проблем – ответа нет никакого. Даже формальных отписок нет. Реакции – ноль.