Бывший «Макдоналдс» на Баумана в понедельник встречал гостей в полуготовом состоянии — на здание даже не повесили вывеску с новым названием «Вкусно — и точка» Бывший «Макдоналдс» на Баумана в понедельник встречал гостей в полуготовом состоянии: на здании даже не установили вывеску с новым названием «Вкусно — и точка» Фото: Андрей Титов

Блеклые коробочки, никаких «Биг Маков» и повышенные цены

Бывший «Макдоналдс» на Баумана в понедельник встречал гостей в полуготовом состоянии: на здании даже не установили вывеску с новым названием «Вкусно — и точка», хотя заведение открылось еще в субботу, 18 июня. О том, что ресторан работает, говорило только кашпо у входа с надписью «Добро пожаловать!» и обновленным логотипом и рекламный баннер «того самого „Чикен Премьера“» на стекле с надписью «Снова с вами». 

Корреспондент «БИЗНЕС Online» заглянула в бывший «Макдоналдс» на Баумана. Даже с поправкой на понедельник и первую половину дня, кажется, здесь никогда еще не было так малолюдно. Унылости добавлял и все еще не открывшийся уголок бывшего «МакКафе»: экраны над пустой витриной только обещали скорое появление кокосового капучино. Когда кофейня откроется в новом формате, пока непонятно. 

Даже с поправкой на понедельник и первую половину дня, кажется, здесь никогда еще не было так малолюдно Фото: Андрей Титов

В меню самого заведения, как и было обещано, убрали особенно ассоциирующиеся с прошлым «Биг Мак» и «Биг Тейсти». Впрочем, РБК сегодня пообещали, что «Биг Мак» в Москве вернется 25 июня под названием «Биг Спешл» и будет готовиться по новой рецептуре. Пропали также «Роял Чизбургер» и «Роял Де Люкс», остался ресторан и без десерта «Макфлурри», зато в меню все еще есть обычный рожок и простое мороженое с топингом. Не было и специальных сезонных предложений и детских наборов. В импортозамещенном «Маке» в отличие от KFC, где продают напитки из «Черноголовки», пока еще есть импортная газировка, но выбора немного. Coca-Cola — разливная, только без сахара или в бутылке 0,5 л, «Спрайт» и «Фанта» — лишь бутилированные, зато без ограничений есть «Липтон», лимонный и зеленый. 

Если верить специализированным сайтам, мониторящим цены в «Макдоналдсе», то стоимость на блюда выросла в среднем на 20 рублей. Например, гамбургер стоил раньше 48 рублей, теперь —  64 Фото: Андрей Титов

После оплаты терминал для оплаты подвис и нехотя выдал чек, хотя на тот момент заказов в заведении было немного. Ближе к обеду, когда на первом этаже выстроилась огромная очередь, некоторые терминалы вообще перестали выдавать чеки, приходилось узнавать номер заказа на кассе. Одна из сотрудниц заверила, что с ребрендингом неполадки никак не связаны — просто много заказов, из-за чего работники не успевают менять чековую ленту.  

Комбо с бургером «Чикен Премьер» обошелся нашему корреспонденту в 261 рубль. Если верить специализированным сайтам, мониторящим цены в «Макдоналдсе», то стоимость на блюда выросла в среднем на 20 рублей. Например, гамбургер стоил раньше 48 рублей, теперь —  64. Заказ приготовили примерно за три минуты. В глаза бросается отсутствие какого-либо цвета —  коробочки для бургеров и стаканчики абсолютно белые. Пропали и листовки со специальными предложениями. Зато на вкус и вид все по-прежнему: остался даже кунжут на булочках, за который многие переживали. Единственным цветным пятном в наборе и напоминанием о старом «Маке» оказался сырный соус, на упаковке которого старый логотип замазали маркером. 

Кому-то показалось, что вкус блюд все же изменился. Некоторым не понравился соус в «Цезарь-ролле» и вкус картофеля по-деревенски, кто-то отметил, что апельсиновый сок «какой-то другой» Фото: Андрей Титов

«У них теперь новая работа, будут стоять, по очереди красить упаковки», — смеется одна из посетительниц заведений Мадина. В целом у гостей был немного саркастичный настрой по поводу происходящего. Обновления разбирали по косточкам в очередях и за столиками. 

«Мы как будто бы создаем игру, в которую еще не успели добавить текстуры, ходим, все персонажи, здесь, но это демоверсия, — поделился ощущением один из студентов. — У меня вообще есть теория, что люди сверху, которые ответственны за покупку бренда, знают, что „Макдоналдс“ скоро вернется, и, чтобы люди не привязывались сильно к новому логотипу, назвали его так по-дурацки». 

А кому-то показалось, что вкус блюд все же изменился. Некоторым не понравился соус в «Цезарь-ролле» и вкус картофеля по-деревенски, кто-то отметил, что апельсиновый сок «какой-то другой». «Но ходить придется  — с детьми. Сами бы, наверное, уже не пришли. Нет уже той атмосферы», — признались другие гостьи, Лилия и Наталья

Одна из сотрудниц рассказала, что заведения будут открываться постепенно. Сегодня, по ее словам, заработал и ресторан на Кремлевской набережной, 27 июня планируется открытие «Вкусно — и точка» в ТЦ «Кольцо». В плане стандартов работы ничего не изменилось.

В Челнах здание фастфуда не претерпело серьезных изменений, разве что исчезла привычная глазу желтая буковка МФото: Олег Спиридонов

«Думаю, вернемся к началу 2000-х, когда в «Мак» заходили, только когда ну очень хочется вредного»

Следом за Казанью сегодня ожили рестораны бывшего «Мака» в Набережных Челнах, Нижнекамске и Альметьевске. В автограде здание заведения фастфуда не претерпели серьезных изменений, разве что исчезла привычная глазу желтая буковка М. Но снаружи же все еще ведутся работы: обновляют фасад, меняют плитку и красят стены. «Пока мы называемся „Вкусно — и точка“. Но говорят, что название могут поменять. Поэтому пока логотипов у нас нет, только шарики», — рассказала девушка за кассой корреспонденту «БИЗНЕС Online», который сегодня утром стал одним из первых клиентов обновленной сети. Действительно, новое лого можно увидеть разве что на электронном стенде для заказа. 

Снаружи же все еще ведутся работы: обновляют фасад, меняют плитку и красят стеныФото: Олег Спиридонов

Если в Москве открытие обновленного «Мака» вызвало ажиотаж, в Челнах все получилось даже еще более буднично, чем в Казани. Открытие «Вкусно — и точка» на проспекте Вахитова никто не анонсировал. Единственное, что сообщало об этом — шарики, развешанные на фасаде здания. 

Внутри непривычно пусто, хотя раньше работавший здесь «Макдоналдс» пользовался популярностью. По утрам на местной дороге образовывались пробки из-за очередей в «МакАвто». Сегодня же утром внутри мы встретили лишь одного клиента, еще два человека за соседним столиком проходили собеседование с менеджером. Возможно, утром людей спугнул ливень, потому что после обеда посетителей стало заметно больше. «В целом осталось то же самое. Да, нет привычной вывески и логотипов, — говорит посетитель ресторана Максим. — Еда пока подается в белой упаковке, стаканчики для напитков полностью белые. Думаю, это временно. Но главное же содержимое, не правда ли?» 

Еда пока подается в белой упаковкеФото: Олег Спиридонов

«Мне кажется, стало хуже. Ассортимент меньше, бургеры сухие, картошка пресная, — жалуется на меню Алия. — Думаю, скоро вернемся к началу 2000-х, когда в „Мак“ заходили только по праздникам или когда ну очень хочется вредного».

Работники зала же говорят, что персонал не поменялся, ушли пара человек, но это в пределах традиционной текучки. 


Как из Татарстана уходил «Макдоналдс»

Татарстан оставался одним из немногих регионов, где «Макдоналдс» продолжал работу после объявления об уходе из России американской сети фастфуда в марте.  На ребрендинг рестораны в республике закрылись только 10 июня. Франчайзи «Макдоналдса» в РТ — ООО «Региональная сеть предприятий питания» (ООО «СПП»). Всего в Татарстане сегодня работают 29 ресторанов и более 3 тыс. сотрудников. Ранее источники «БИЗНЕС Online» называли предварительную дату открытия — 27 июня, но в некоторых заведениях сменить название и уничтожить всю старую символику получилось всего за 8 дней. Вместо «Вкусно — и точка» могли быть «Весело и вкусно», «Тот самый», «Свободная касса», «Только так», «Это он», «Точно он», «Компас» и «Наше место». На все эти названия были поданы заявки в Роспатент.

Новым владельцем бизнеса в РФ стал предприниматель Александр Говор — бывший совладелец угольной компании «Южкузбассуголь» из Новокузнецка, который управлял по франшизе 25 ресторанами «Макдоналдс» в Сибири. ООО «Клуб-Отель» Говора приобретает у американской компании «Макдоналдс Корпорейшн» 100% уставного капитала ООО «ДВРП» и ООО «Макдоналдс». Эти организации управляют 719 российскими ресторанами быстрого питания под торговой маркой «Макдоналдс». В управлении приобретателя находится еще 25 таких ресторанов (по франшизе) и 10 объектов общественного питания под иными торговыми марками.

Сеть ресторанов в России уже сменила название юридического лица с ООО «Макдоналдс» на ООО «Система ПБО» — такие данные отображаются в системе проверки контрагентов «Контур.Фокус». Гендиректором значится Олег Пароев, который ранее и возглавлял «Макдоналдс» в РФ. Первые 15 точек с новым названием начали принимать гостей в Москве и Московской области 12 июня.

Управляющая ресторанами в РТ компания «СПП»  недавно арестованного казахстанского олигарха Кайрата Боранбаева больше не может вести какую-либо операционную деятельность под старым брендом, отмечали ранее источники «БИЗНЕС Online». Однако у франчайзи есть возможность продолжить работу под новым брендом. Сейчас на чеках в татарстанских заведениях изготовителем значится ООО «СПП», сеть зарегистрирована в Москве. По данным системы «Контур.Фокус», выручка компании на конец 2021 года составила 16,1 млрд рублей с чистой прибылью 452,8 миллиона. Напомним, сам Боранбаев остается под следствием в связи с обвинением в коррупции и государственной измене.