В Казани возникли проблемы у «КПАП №7» (предприятие обслуживает маршруты №28, 28а, 35а, 74). Два автобуса компании разобрали.

Отмечается, что это случилось в связи с подорожанием запчастей — по некоторым позициям рост цен превышает 200 процентов. Детали от разобранных автобусов прикрутили к тем, что еще продолжают ездить.

Как отметил собеседник «БИЗНЕС Online», поставщики ГСМ пока дают топливо в кредит. Убытки компании за 2021 год — 13,6 млн рублей. При этом прогнозы на текущий год тоже неблагоприятные.

Проблему общественного транспорта подняли в Госсовете РТ. Зампред парламента Юрий Камалтынов отметил нехороший тренд: Бугульма, Альметьевск, Зеленодольск «начали сокращать внутригородские маршруты». При этом замминистра транспорта РТ Артем Чукин пояснил, что проблему будут решать, разрабатывая транспортные планы.

Напомним, Альметьевск уже остался без автобусов. Его единственный перевозчик, АПОПАТ, заявил, что прекращает обслуживать городские маршруты с 1 апреля. О проблемах с транспортом говорили еще в декабре 2021 года.

Вместе с тем в феврале стало известно, что «Зеленодольское ПАТП» закроет сразу пять автобусных маршрута из-за QR-кодов — увеличились статьи расходов (топливо, налоги, заработная плата). Сообщалось, что закрытие маршрутов в Зеленодольском районе — следствие невыплаты перевозчикам РТ 100 млн рублей компенсации за снижение выручки из-за введенных 22 ноября QR-кодов в общественном транспорте.