«Люди будут более серьезно подходить к заполнению гардероба, более разумно. Не покупая ненужные вещи, не поддаваясь „провокациям“, так скажем, масс-маркета» «Люди будут более серьезно подходить к заполнению гардероба, более разумно. Не покупая ненужные вещи, не поддаваясь «провокациям», так скажем, масс-маркета» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Люди будут более серьезно подходить к заполнению гардероба, более разумно»

Могут ли татарстанские бренды одежды, коих десятки, заменить ушедших из России Zara, H&M? Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что все зависит от того, какой именно смысл вкладывать в этот вопрос. В России и, в частности, в Татарстане немало компаний, которые занимаются как выпуском базовых вариантов одежды, так и трендовых моделей. Так что в таком контексте импортозамещение вполне возможно. «Что касается объемов, хватит ли у местных брендов, грубо говоря, нужного количества одежды на все наше население, то, на мой взгляд, сейчас возникнет очень важный тренд, — считает стилист Алина Буреева. — Люди будут более серьезно подходить к заполнению гардероба, более разумно. Не покупая ненужные вещи, не поддаваясь „провокациям“, так скажем, масс-маркета. Когда ты видишь вещь, загораются глаза и хочется ее схватить».

С ней согласна и другой эксперт «БИЗНЕС Online», стилист Светлана Сафина, которая считает, что пришло время перестраивать мышление, взглянуть на многие вопросы под другим углом, в том числе на покупку и эксплуатацию одежды. «Что значит перестраивать мышление относительно покупки одежды? — задается вопросом Сафина. — Проще говоря, пусть в гардеробе будет 15 предметов одежды, но все они хорошего качества, комфортные тактильно, удобные в уходе и максимально сочетающиеся между собой. В данной точке мы сознательно отказываемся от fast fashion — дешевой одежды из масс-маркета, которая служила в лучшем случае один сезон, а в худшем это как раз то, что мы наблюдали в последнее время у гигантов индустрии, — одежда буквально „на один выход“».

А что носить-то будем? Как легпром Татарстана подсел на импортную иглу

Раньше желание купить платье можно было быстро реализовать походом в Zara, напоминает еще один стилист, основательница школы стиля Ustyle School Лейсан Усманова, а сейчас путь усложняется, увеличивается запрос к стилистам: «Многие из них уже подготовили свои подборки местных брендов и понимание, где что можно купить. А брендам выгодно работать со стилистами, потому что так к ним доверия больше — клиент не разбирается в именах. Мне кажется, коммуникация должна быть в треугольнике «бренд – стилист – клиент». По словам нашей собеседницы, у маленьких татарстанских брендов есть преимущество — своя история. «Возьмем Nude Store — у них классический минимализм. Они выбрали эту нишу и в ней идут. Это классное преимущество, когда можно не разбрасываться. Та же „Святая“: у них есть своя концепция, и она собирает свою лояльную аудиторию. Брендам нет смысла косить под Zara. Важно работать над своей философией, искать аудиторию, которой важно так одеваться».

Очевидный плюс отечественных брендов, уверена Сафина, — малое количество изделий. Здесь мы практически получаем эксклюзив, причем многие бренды идут навстречу клиенту и при желании готовы вносить небольшие изменения в конструктив изделия. Даже заплатив больше, чем в масс-маркете, мы получаем массу преимуществ. «Мы можем купить необычное, яркое и „запоминающееся навсегда“ платье, а можем лаконичное, без лишних деталей, но из дорогой ткани, — говорит Сафина. — В первом случае вы по большей части заплатите за дизайн и идею, а во втором — за материал и исполнение. При этом лаконичное по дизайну платье можно дополнять различными аксессуарами, в том числе сезонными остро модными, каждый раз придумывая новый образ».

Покупая местные бренды, вы платите за качество и эксклюзивность, уверена и Буреева: «Да, стоимость их изделий выше, но переплата получается небольшой относительно уже поднявшегося ценника на вещи масс-маркета, учитывая курс доллара. Плюс эта переплата гарантирует вам то, что вещь прослужит дольше, что ее актуальность продлится дольше».

Покупая местные бренды, вы платите за качество и эксклюзивность, уверена и Буреева Покупая местные бренды, вы платите за качество и эксклюзивность, уверена и Буреева Фото: «БИЗНЕС Online»

«Локально обеспечить более комфортное существование»

Юлия Турайханова — сооснователь площадки Open Space Market, на которой себя как раз и могут проявлять молодые татарстанские дизайнеры, — сформулировала по нашей просьбе основные болевые точки индустрии. Во-первых, это ткани и фурнитура: «Практически все это, наверное, процентов на 90, зарубежные варианты. У нас практически нет того, из чего эту одежду можно создавать». Во-вторых, швейные машинки: «Это тоже все привозное: Япония, Китай, Италия. Если вы захотите поставить российское производство, то российскими вариантами обойтись будет практически невозможно». В-третьих, проблему создал запрет «Инстаграма» (суд признал соцсети «Фейсбук» и «Инстаграм», принадлежащие компании Meta, и ее саму экстремистскими организациями, запрещенными в РФ, — прим. ред.)

Что может помочь государство? «Либо снижением налоговой нагрузки, либо налоговыми каникулами. То же самое касается кредитов. Это доступные кредиты на расширение, на производство, на то, чтобы вообще что-то выплатить. Кредиты и налоги — первое, что бросается в глаза, — говорит Турайханова. — Возможно, какая-то льгота, связанная с арендой, потому что у многих производств — это такие немалые площади, немалое потребление электричества. Если стоят машинки, они потребляют много энергии. Плюс нужно много освещения, много света. Не знаю, может ли помочь правительство с тем, чтобы ткани стали получше. Думаю, нет, конечно. Но хотя бы именно здесь локально обеспечить более комфортное существование — это можно было бы сделать».

При этом, указывает наша собеседница, для нее переход от масс-маркета — Zara, H&М и т. д. — к российским брендам уже произошел до всех последних событий. «Я достаточно давно и сумки, и нижнее белье, и посуду, и верхнюю одежду, и просто одежду покупаю именно на нашем маркете либо заказываю у других российских брендов. Для меня это привычная норма, — говорит Турайханова. — Может, чуть сложнее с обувью, когда речь идет о кроссовках, но во всем остальном — украшения те же, уходовая косметика — это местные производители. Я их люблю, ценю, они мне кажутся, интересными. И масс-маркет меня перестал интересовать довольно давно. В первую очередь из-за сильной типичности того, чтобы бывает из года в год, из магазина в магазин, ну и по причине желания получить что-то более оригинальное, индивидуальное, интересное».

По словам нашей собеседницы, тот факт, что все эти годы брендов становится больше и они развиваются независимо, без какой-то серьезной господдержки, плюс в условиях сложностей, связанных с ковидом, заставляет позитивно смотреть в их будущее: «Потому что, если они умеют развиваться и в такой ситуации, то при благоприятных условиях это может расцвести бурным цветом».

«С поставкой тканей и фурнитуры нет проблем, только цена стала повыше. Узбекские ткани подорожали на 20 процентов, турецкие — 30, итальянские полотна люксовых брендов — от 50 до 100 в зависимости от производителя» «С поставкой тканей и фурнитуры нет проблем, только цена стала повыше. Узбекские ткани подорожали на 20 процентов, турецкие — на 30, итальянские полотна люксовых брендов — на 50–100 в зависимости от производителя» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Зачем отшиваться у других, когда можно здесь?»

А как оценивают текущую ситуацию сами владельцы и основатели татарстанских брендов одежды из нашего топ-30?

«Поставки сырья не прекратятся, это вопрос стоимости, — уверена основательница бренда Idelmarket Альбина Ахметгалеева. — То есть турецкие, итальянские ткани и пряжа, которую, например, я использую, есть, но очень сильно возрастают в цене — почти в 2 раза (от 50 до 90 процентов). Как минимум это связано с курсом доллара и евро, даже не с логистикой. На сколько вырос их курс, так же увеличивается и стоимость тканей. Плюсом, да, идут трудности с логистикой».

Эту же тенденцию фиксирует и Тимерхан Зиятдинов, основатель бренда Alga: «С поставкой тканей и фурнитуры нет проблем, только цена стала повыше. Узбекские ткани подорожали на 20 процентов, турецкие — на 30, итальянские полотна люксовых брендов — на 50–100 в зависимости от производителя». При этом он смотрит на ситуацию оптимистично, считая что в Татарстане есть достаточные производственные мощности, чтобы поднять собственный масс-маркет. «Поставщики швейных машинок говорят о росте спроса — появилось много самозанятых, — рассказал Зиятдинов „БИЗНЕС Online“. — Благодаря государственной поддержке стало больше специалистов в швейной отрасли. Зачем отшиваться у других, когда можно здесь? Надеюсь, в ближайшее время в Татарстане станет больше локальных брендов — нам нужны сильные конкуренты, чтобы стать еще сильнее».

Также он добавляет, что западные компании, активно навязывая европейские «псевдоценности», сформировали в России стереотип, что отечественная продукция — это плохое качество и немодно. «Сейчас наша основная задача — донести до потребителя, что спортивный костюм, сделанный в России, ничем не уступает иностранным аналогам», — резюмирует основатель Alga.

«Ситуация поменяла жизнь нашего бренда, но несильно, — сообщил нашему корреспонденту основатель бренда Bellone Рустем Газизов. — Спрос никуда не денется, а предложений стало меньше ввиду заморозки деятельности крупных брендов. Мы цены не подняли и не планируем, оставляем их на уровне цен Zara 2021 года, но наши модели намного интереснее и разнообразнее, на наш взгляд».

Ахметгалеева считает, что полноценного импортозамещения масс-маркета не случится, потому что у мелких производств цены всегда дороже. «Если это не делается в Китае, оно не может быть дешевым. Поэтому начну искать своего потребителя, работать с ассортиментом, с сырьем, премиальный сегмент не брошу, и буду его тоже развивать, — говорит основательница Idelmarket. — В любом случае дело бросать и закрываться не собираюсь. Думаю, сейчас все равно период возможностей. Какие-то рынки закрываются, какие-то открываются, идет перераспределение. Надо продолжать делать дело». При этом собеседник «БИЗНЕС Online» напоминает, что в республике имелась своя текстильная промышленность. А сейчас в Татарстане нет ни одной трикотажной фабрики! «Это просто удивительно! То, что делаю я, я делаю в Москве. Ну вот о чем еще говорить? — разводит руками Ахметгалеева. — Давайте делать, развивать!»

1. Рустем Гарипов и Регина Сафина

«Святая» — пожалуй, самый известный бренд одежды родом из Татарстана «Святая» — пожалуй, самый известный бренд одежды родом из Татарстана

«Святая» — пожалуй, самый известный бренд одежды родом из Татарстана, у него есть своя концепция, он собирает свою лояльную аудиторию. Его создали фотограф Рустем Гарипов и стилист Регина Сафина, которые провели вместе множество фешен-фотосессий, а потом решили создать собственный бренд. В арсенале бренда «Святая» есть и женская, и мужская коллекции, это универсальная повседневная одежда, которая одновременно сложна и лаконична. Также основатели «Святой» несколько раз хайпанули на публичных скандалах вроде появления коллекции футболок с надписями «Марҗа» и «Марҗа түгел», что только добавило бренду узнаваемости и медийности.

2. Юлия Малинина

Serginnetti — один из крупнейших российских производителей модной женской одежды, более 130 магазинов по всей стране Serginnetti — один из крупнейших российских производителей модной женской одежды, более 130 магазинов по всей стране Фото: «БИЗНЕС Online»

Serginnetti — один из крупнейших российских производителей модной женской одежды, более 130 магазинов по всей стране: «Наши покупатели — девушки/женщины в возрасте 23–45 лет, уверенные в себе, стремящиеся к успеху, которые следят за модой, принимают новые тенденции и любят меняться». Название Serginnetti появилось в 2008 году в следствии ребрендинга компании Mascot. Согласно базе «Контур.Фокус», с Serginnetti связаны ООО «Сервис-МК» и ООО «Модный город», директор обоих предприятий — Юлия Малинина, а учредителями являются Сергей и Людмила Баранова. Выручка компаний на конец 2020 года — 131,9 млн и 122,4 млн рублей, соответственно.

3. Тимерхан Зиятдинов

Alga — спортивные костюмы и крутки, которые носят первые лица республики Alga — спортивные костюмы и крутки, которые носят первые лица республики

Alga — спортивные костюмы и крутки, которые носят первые лица республики. На рынок спортивной и массовой одежды Татарстана марка вышла в 2019 году. Причем до этого за год из небольшого бренда Alga превратилась в фирму, у которой есть свой магазин в «МЕГЕ» и партнерство с клубами КХЛ. «В течение последнего месяца увеличился спрос на продукцию нашего бренда из-за подъема патриотизма в связи с текущими событиями, — заметил в разговоре с „БИЗНЕС Online“ основатель Alga Тимерхан Зиятдинов. — Люди хотят носить одежду с гербом и флагом Татарстана, России. С уходом западных торговых марок у российских производителей есть отличная возможность для реализации бизнес-миссии. Это как в борьбе: если сильный противник по причине травмы или болезни выбыл с соревнований, вероятность стать чемпионом возрастает». Годовая выручка на конец 2019 года ООО «Алга» — 16,4 млн рублей.

4. Ирина Гельман, Алена Кириллова, Екатерина Позняк

Corner17 отшивают одежду в Казани, используя при создании коллекций ткани, привезенные из Сеула, Турции и Китая Corner17 отшивают одежду в Казани, используя при создании коллекций ткани, привезенные из Сеула, Турции и Китая

Магазин Corner17 появился в Казани еще в 2016 году, его открыли решившие заняться своим проектом экс-сотрудницы магазина дизайнерской одежды f-people concept store Ирина Гельман, Алена Кириллова, к которым присоединилась Екатерина Позняк. Сегодня популярный бренд подразумевает комфортную красивую одежду для современной женщины. Corner17 отшивают одежду в Казани, используя при создании коллекций ткани, привезенные из Сеула, Турции и Китая.

5. Гульнара Хамаева, Элара Шайхи

BURO BANU — один из главных брендов по пошиву френчей для высшего эшелона татарстанских чиновников и депутатов Buro Banu — один из главных брендов по пошиву френчей для высшего эшелона татарстанских чиновников и депутатов Фото: «БИЗНЕС Online»

Buro Banu — один из главных брендов по пошиву френчей для высшего эшелона татарстанских чиновников и депутатов, включая государственного советника РТ Минтимера Шаймиева, заместителя председателя Госсовета РТ Марат Ахметова и т. д. Возможно, секрет успеха состоит в том, что один из учредителей фирмы — Гульнара Хамаева, которую наши собеседники называют дочерью депутата Госсовета РТ Азата Хамаева. Соосновательница бренда, дизайнер Элара Шайхи, некогда рассказывала «БИЗНЕС Online», что все началось с общения на одном из мероприятий с президентом РТ Рустамом Миннихановым: «Тогда произошел разговор о том, почему в национальную одежду красиво одевают женщин, но не мужчин. Возникла идея сделать костюмы для наших делегаций, в которых они могли бы выезжать за пределы региона и там показывать наши национальные костюмы». Но, готовьтесь к тому, что одеваться в Buro Banu — это недешево. Правда, за 2020 год ООО «Бюро Бану», согласно «Контур.Фокусу», показал скромную выручку в 2,2 млн рублей.

6. Полина Михайлова, Сергей Матюшенко, Александр Петров, Алсу Мухаметова

Сегодня My Nude Nymph известный бренд пляжной одежды:  минималистичные лаконичные купальники, пижамы, струящиеся легкие юбки и платья, льняные костюмы с шортами и рубашкой Сегодня My Nude Nymph — известный бренд пляжной одежды: минималистичные лаконичные купальники, пижамы, струящиеся легкие юбки и платья, льняные костюмы с шортами и рубашкой Фото: «БИЗНЕС Online»

Бренд My Nude Nymph создавался Алсу Мухаметовой из Казани как хобби, но сегодня это известный бренд пляжной одежды: минималистичные лаконичные купальники, пижамы, струящиеся легкие юбки и платья, льняные костюмы с шортами и рубашкой. Выручка ООО «Нимфа», которым на паритетных правах владеют Полина Михайлова (совладелица сети вьетнамских заведений Сhợ), Сергей Матюшенко, Александр Петров (последние двое — совладельцы автомоек самообслуживания SelfWash) и Мухаметова, за 2020 год составила 20,7 млн рублей. На казанский бренд обратила внимание, к примеру, известная столичная телеведущая Ирена Понарошку, которая сама нашла их и сделала заказ. В одной из рекламных кампании бренда участвовали актрисы Варвара Шмыкова и Мария Милешкина.

7. Алина Камалова

За 7 лет Nude Story открыли два швейных цеха, три магазина — в Казани и в Москве За 7 лет Nude Story открыла два швейных цеха, три магазина — в Казани и в Москве

Организовать швейное производство Алина Камалова решила накануне 2015-го, когда ее подруга не смогла найти платье для Нового года, вскоре появился первый шоурум. За 7 лет Nude Story открыли два швейных цеха, три магазина — в Казани и в Москве. Эксперты называют данный бренд альтернативой российскому суперпопулярному 12 Storeez. Но не по цене — ценник здесь сегмента middle (средний), т. е. выше. Особенно можно выделить пальто из мериноса или шерсти (в среднем цена составляет 30 тыс. рублей) или платья из шерсти, которые прослужат вам очень долго.

8. Юлия Литвинова и Светлана Зайнутдинова

Сегодня бренд ENN  масс-маркет по высоким ценам — так охарактеризовали бренд некоторые эксперты Сегодня бренд ENN — масс-маркет по высоким ценам, так охарактеризовали бренд некоторые эксперты

В ООО «Эннстор» Юлии Литвиновой принадлежит 51%, а Светлана Зайнутдиновой — 49%. История бренда ENN store началась в 2018 году с детской коллекции. Сегодня это масс-маркет по высоким ценам — так охарактеризовали бренд некоторые эксперты. Изначально бренд отшивал изделия в местном цеху, но еще до кризиса отдал их на аутсорсинг. И пусть каких-то дизайнерских решений ждать не стоит, здесь можно встретить очень нарядные изделия на выход. И обратите внимание на неплохого качества тонкий трикотаж из кулирки или вискозы и на базовые модели. Кстати, ENN'store участвовали в неделе моды в Нью-Йорке в 2021-м. Есть свои флагманские магазины в Казани и Москве.

9. Анастасия Аникина

По словам Анастасии Аникиной, не важно, какая у вас фигура, в купальниках ее бренда каждая почувствует себя сексуальной По словам Анастасии Аникиной, неважно, какая у вас фигура: в купальниках ее бренда каждая почувствует себя сексуальной

Анастасия Аникина когда-то закончила КГАСУ и работала секретарем в офисе «Связного», а теперь владеет казанской маркой сверхсексуальных купальников AnikinA, позиционирующей себя как «первый российский бренд сексуального нижнего белья и купальников». История бренда началась около пяти лет назад, когда его основательница, по собственному признанию, не смогла найти для себя подходящий купальник со стрингами (мини-трусы). Тогда супруг девушки предложил ей самой попробовать создать нечто, что могло бы понравиться не только ей, но и каждой девушке. Собственно, в этом и фишка AnikinA. По словам его хозяйки, неважно, какая у вас фигура: в ее купальниках каждая почувствует себя сексуальной. Среди поклонников бренда немало селебритис: Оксана Самойлова (жена рэпера Джигана), Анастасия Решетова (экс-подруга Тимати), Инстасамка и т. д. Справочная информация: 50 филиалов в 15 странах (даже в Австралии), 40 млн рублей — оборот в 2020 году, 8 франшиз. 

10. Николай Казаев

Основное направление казанского бренда City Star  — мягкие спортивные костюмы, которые прочно вошли в наши гардеробы еще в начале пандемии и не думают их покидать Основное направление казанского бренда City Star — мягкие спортивные костюмы, которые прочно вошли в наши гардеробы еще в начале пандемии и не думают их покидать

Основное направление казанского бренда City Star — мягкие спортивные костюмы, которые прочно вошли в наши гардеробы еще в начале пандемии и не думают их покидать. Для разнообразия есть платья, комбинезоны и даже пиджаки из такого же комфортного трикотажа. Владелец бренда Николай Казаев — непубличная личность, поэтому о нем мало что известно (как сообщили «БИЗНЕС Онлайн» в компании, оборот в 2020 году составил 330 млн рублей). У City Star нет офлайн-магазинов, зато есть доставка в Беларусь и Казахстан. Существует с 2014 года.

Анна Бахтеева, основательница Bainita, предлагает платья, трикотажные изделия (в основном уютные костюмы) Анна Бахтеева, основательница Bainita, предлагает платья, трикотажные изделия (в основном уютные костюмы)

Трикотаж

Гузель Сергеева (GSsoul)

Алия Гимадеева (Sabr)

Анна Бахтеева (Bainita)

Надежда Фадеева (Yuja)

Валерия Раянова (Touch by me) 

Директор казанской клиники пластической хирургии «Платинентал Казань» Гузель Сергеева рассказывала в интервью «БИЗНЕС Online»: «У меня свое маленькое трикотажное производство, бренд называется GSsoul (что означает „Гузель Сергеева с душой“). Вяжем платья, костюмы, свитеры, майки. Так сложилось, что много лет назад я начала вязать трикотаж для себя. В какой-то момент моим новым увлечением заинтересовались знакомые и подруги, я очень удивлялась, когда они просили сделать что-то и для них. Таким образом, у меня появилась небольшая аудитория, со временем я организовала свое дело». «Правильные трикотаж на все случаи жизни», — так гласит девиз бренда. Интересные вязаные модели, но достаточно дорогие. Например, жакет может стоить 22 тыс. рублей, а юбка к нему — 16 тысяч. Sabr — магазин мусульманской одежды, предлагающий трикотажные костюмы и для женщин, и для мужчин. Впрочем, и обычные посетители смогут найти что-то, что дополнит их гардероб без налета религии. Это семейный бизнес, в середине 1990-х дизайнер Гульфия Халиуллина открыла мастерскую по пошиву одежды для мусульманок, но активно развиваться Sabr, имеющий свои офлайн-магазины, начал с приходом на должность креативного директора ее дочери Алии Гимадеевой.

Анна Бахтеева, основательница Bainita, предлагает платья, трикотажные изделия (в основном уютные костюмы). Есть также детские платья и даже собственная линейка уходовой косметики. Предпринимательница признается, что соцсети бренда ведет сама. Touch by me — тончайшей работы свитера-паутинки в самых нежных оттенках, это свое домашнее производство и свитеры ручной вязки. Создатель и главный дизайнер бренда Валерия Раянова. Надежда Фадеева (Yuja) представляет трикотажные костюмы из итальянского футера с велюр-эффектом, которого, как уверяют наши эксперты, просто нет на рынке. Правда, за рубашки из итальянского хлопка придется заплатить чуть больше, чем в Zara (у Yuja рубашки стоят 4 490 рублей).

Syluai — молодой бренд одежды, создаваемой из натуральной муслиновой ткани Syluai — молодой бренд одежды, создаваемой из натуральной муслиновой ткани

Нижнее белье / купальники / домашняя одежда

Анастасия Аникина (AnikinA)

Полина Михайлова, Сергей Матюшенко, Александр Петров, Алсу Мухаметова (My nude nymph)

Екатерина Мухаметзянова (Moohakata)

Айсылу Калимуллина (Syluai)

Резеда Гимадиева (L’amour)

Ольга Веряскина (Soul Sleep)

Syluai — молодой бренд одежды, создаваемой из натуральной муслиновой ткани. Основательница бренда Айсылу Калимуллина обещает, что самооценка обладательниц ее продукции повысится в разы, поскольку лекала изделий разработаны так, «чтобы каждая могла подчеркнуть свои прелести». Кстати, еще к лету появится линейка и для мужчин. Екатерина Мухаметзянова (Moohakata) представляет минималистичный бренд домашней одежды и уютных прогулочных костюмов, ничего лишнего — все, что нужно для отдыха. Эксперты предлагают обратить внимание на брюки-трансформеры (5 990 рублей). Lamour— льняная пляжная одежда, в которой будет комфортно прогуливаться по пляжу, бродить по летним улочкам. Рубашки — 4,3 тыс. рублей, брюки-палаццо — 4,4 тысячи. Основательница — выпускница Камской государственной инженерно-экономической академии Резеда Гимадиева. Ольга Веряскина: Soul Sleep — пижамы и домашние халаты данной марки выполнены в неброских спокойных тонах, при этом подойдут тем, любит и дома выглядеть красиво. Средняя цена изделий — 4–5 тыс. рублей.

Your.Yool — визуальное исследование, популяризирующее татарскую моду от основательницы бренда Татьяны Черногузовой, которая пробует себя еще и в качестве кинорежиссера (фешен-фильм «Юха») Your.Yool — визуальное исследование, популяризирующее татарскую моду, от основательницы бренда Татьяны Черногузовой, которая пробует себя еще и в качестве кинорежиссера (фешен-фильм «Юха») Фото: скриншот

Национальный колорит

Татьяна Черногузова (Your.Yool)

Гульнара Хамаева, Элара Шайхи (Buro Banu)

Альбина Ахметгалеева (Idelmarket)

Тимерхан Зиятдинов (Alga)

Your.Yool — визуальное исследование, популяризирующее татарскую моду от основательницы бренда Татьяны Черногузовой, которая пробует себя еще и в качестве кинорежиссера (фешен-фильм «Юха»). У Your.Yool есть четко продуманный глубокий концепт, который, возможно, не подойдет массовому потребителю. Но для человека, которому важно купить вещь, имеющую идею… 

Idelmarket — трикотажная одежда с татарским орнаментом для женщин, мужчин и детей. В ассортименте свитеры, кардиганы, а еще юбки, шерстяные рубашки, льняные блузы с вышивкой. Вещи для ярких городских образов (средняя цена — 5–6 тыс. рублей). Основательница бренда Альбина Ахметгалеева рассказала «БИЗНЕС Online»: «Я следующую коллекцию буду делать на российском сырье. Попробую ввести в линейку какие-то более базовые вещи. Мои изделия — с татарским орнаментом, и они для достаточно узкой аудитории, их покупают люди, которые прямо хотят подчеркнуть национальную идентичность. Или у меня есть московские клиенты, которые любят этнические орнаменты. Я же буду сделать что-то еще, но более сдержанное, сохранив свою фишку, айдентику».

Nastya Anikina — красивые свадебные платья! Nastya Anikina — красивые свадебные платья!

Нарядные и свадебные платья

Аида Гасанова (Aglaya)

Анастасия Аникина (Nastya Anikina)

Юлия Литвинова и Светлана Зайнуллина (ENN store)

Казанский дизайнер Аида Гасанова, основательница бренда Aglaya, некогда победительница совместного конкурса Fashion Collection и Street Fashion Kazan. Aglaya — яркие воздушные платья, в которых сложно будет остаться незамеченной, стоимость нарядов варьируется в от 13 тыс. до 15 тыс. рублей. Nastya Anikina — красивые свадебные платья! Изначально это была мастерская по пошиву свадебных платьев на заказ, но позже его основательница и тезка хозяйки бельевого бренда AnikinA Настя Аникина, которая сама шьет все платья, начала создавать собственные свадебные коллекции. При этом разброс цен у ее творений довольно существенный. 

Pavline — хорошее качество пошива, можно обратить внимание на льняные вещи, пальто, но есть одно но. Решающую роль здесь играет рост покупательниц, так как изделия шьются для высоких стройных девушек Pavline — хорошее качество пошива. Можно обратить внимание на льняные вещи, пальто, но есть одно но. Решающую роль здесь играет рост покупательниц, поскольку изделия шьются для высоких стройных девушек

На все случаи жизни

Алина Камалова (Nude Story)

Ирина Гельман, Алена Кириллова, Екатерина Позняк (Corner17)

Рустем Гарипов и Регина Сафина («Святая»)

Ландыш Павлова (Pavline)

Яна Ганеева (Ga.Yana)

Николай Казаев (City Star)

Рустем Газизов (Bellone)

Анастасия Олехнович (13:13 studio)

Юлия Малинина (Serginnetti)

Алина Логинова (Allo studio)

Эдгар Ишмиев, Ильнар Мусин (Tomsoyer)

Альбина Гильфанова, Гульнур Гизатуллина (Ricoco)

Pavline — хорошее качество пошива. Можно обратить внимание на льняные вещи, пальто, но есть одно но. Решающую роль здесь играет рост покупательниц, поскольку изделия шьются для высоких стройных девушек. Если вы из этой категории, то обратите внимание на классные летние костюмы из льна и пальто. Основательница бренда Ландыш Павлова уже говорила в СМИ, что в нынешних условиях собирается наращивать объемы производства. Ga.Yana —мультизадачный бренд, в котором можно одеться буквально с ног до головы. Здесь, кажется, есть все: верхняя одежда (пальто, тренчи), платья, одежда для дома, изделия из трикотажа, например костюмы из футера и кашкорсе. Бренд основала в 2013 году Яна Ганеева, она училась на юрфаке, работала по специальности, но все же воплотила в жизнь свою мечту — стать дизайнером. Теперь у нее есть свой шоурум в центре Казани.

«Мы перешли на собственное производство, правда, еще не до конца продали вещи из прошлого ассортимента, но уже можно сказать, что 50 процентов нашего каталога — собственное производство», — рассказал «БИЗНЕС Online» Рустем Газизов — основатель Bellone. Это бренд повседневной одежды по достаточно демократичным ценам, его фишка — бесплатная консультация стилиста-имиджмейкера, который поможет подобрать вам образы. Анастасия Олехнович (13:13 studio) — лаконичные, элегантные платья и костюмы, помпезные блузы, пончо и многое другое. Здесь вам не обещают премиального качества, но и жаловаться на него не придется, к тому же доступны цены. Например, жакет стоит всего 5,5 тыс. рублей, брюки к нему — 3,4 тыс. рублей.

Allo Studio — для тех, кого пригласили на торжество, но не нашлось подходящего платья. Особенно если не хочется надеть его всего один раз, повесив надолго в шкаф. Некоторые платья данного бренда вполне подойдут для повседневной носки. Основательница бренда Алина Логинова признавалась, что в разгар пандемии запустила коллекцию платьев, которые можно носить дома на самоизоляции, а потом выйти в них за покупками в магазин и на прогулку с ребенком. Дизайнеры Эдгар Ишмиев и Ильнар Мусин — основатели Tomsoyer, имеющие опыт работы с модными брендами на Западе. Это унисекс-одежда, где вы без проблем найдете стильные вещи и для девушки, и для молодого человека. Недавно у Tomsoyer вышла новая коллекция под названием «Мирное небо» — впрочем, она была создана еще до последних событий на Украине в коллаборации с украинским же дизайнером Мишей КухарчукомАльбина Гильфанова, Гульнур Гизатуллина (Ricoco) — один из тех брендов, который предлагает большое разнообразие одежды: пальто, в том числе стеганые, трикотажные костюмы, кашемировые и нарядные платья, леггинсы с начесом и многое-многое другое, причем достойного качества.