Накануне вечером 3,5 часа — с 17.30 до 20.57 — пассажиры общественного транспорта Казани и Зеленодольска не могли оплатить проезд с помощью банковских карт Накануне вечером 3,5 часа — с 17:30 до 20:57 — пассажиры общественного транспорта Казани и Зеленодольска не могли оплатить проезд с помощью банковских карт

Автобусники Казани оценили ущерб в 900 тыс., «Метроэлектротранс» еще не подсчитал убытки

Накануне вечером 3,5 часа — с 17:30 до 20:57 — пассажиры общественного транспорта Казани и Зеленодольска не могли оплатить проезд с помощью банковских карт. Причиной стал технический сбой у банка-эквайера. Валидаторы не считывали только банковские карты, а с транспортных оплата списывалась исправно. 

Сразу несколько корреспондентов «БИЗНЕС Online» вчера стали свидетелями сбоя в вечерний час пик. В салоне автобуса пассажиры разделились на четыре категории. Первые оплачивали проезд транспортной картой. Вторые, чертыхаясь, доставали наличные и платили за проезд 35 рублей вместо 30. Третьи не платили вовсе, но покинуть салон кондукторы их не призывали. Четвертые предлагали кондукторам перевести деньги на телефон. Правда, куда потом уходили эти средства, неизвестно.

Впрочем, кондукторам также приходилось не сладко. «Весь негатив со стороны пассажиров они приняли на себя, — посетовал в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ председатель АТП РТ Сергей Темляков. — Кондукторов обвиняли в том, что они не знают должностных инструкций, не умеют пользоваться валидаторами и именно из-за этого пассажиры не могут оплатить проезд».

Первые оплачивали проезд транспортной картой. Вторые, чертыхаясь, доставали наличные и платили за проезд 35 рублей вместо 30. Третьи не платили вовсе.  Четвертые предлагали кондукторам перевести деньги на телефон Первые оплачивали проезд транспортной картой. Вторые, чертыхаясь, доставали наличные и платили за проезд 35 рублей вместо 30. Третьи не платили вовсе. Четвертые предлагали кондукторам перевести деньги на телефон

По подсчету АТП РТ за 3,5 часа автотранспортные предприятия бесплатно перевезли 30 тыс. человек. «Сумма недополученных доходов составила около 900 тысяч рублей», — подчеркнул Темляков. «И так ситуация у перевозчиков сейчас ужасная. Цены взлетели, импортные запчасти подорожали на 30 процентов, каждый рубль на счету. Кроме того, что люди поехали бесплатно, такой шквал негатива выплеснули на кондукторов, на предприятие. А нашей вины в этом нет совершенно!» — высказался в беседе с нашим корреспондентом первый заместитель директора ООО «Байлык №3» Руслан Юсупов. За три часа сбоя транспортное предприятие потеряло 40 тыс. рублей.

Юсупов подчеркнул, что сбой произошел на стороне оператора — Ак Барс Банка. По его словам, похожие инциденты с оплатой были и раньше, но не такие продолжительные: «Бывали кратковременные сбои, которые моментально приводили в порядок».

С проблемой в оплате столкнулись и пассажиры «Метроэлектротранса». Однако размеры ущерба МУПа пока не подсчитаны, сообщили нашему корреспонденту в пресс-службе предприятия.

«Мы обратились с письмом к председателю комитета по транспорту Казани (Амиру Сафину прим. ред.) с просьбой принять меры и узнать, когда и кто будет компенсировать перевозчикам выпавшие доходы», — заключил Темляков. 

Руслан Юсупов: «Люди поехали бесплатно, такой шквал негатива выплеснули на кондукторов, на предприятие. А нашей вины в этом нет совершенно!» Руслан Юсупов: «Люди поехали бесплатно, такой шквал негатива выплеснули на кондукторов, на предприятие. А нашей вины в этом нет совершенно!»

На кого ляжет ответственность за инцидент?

Валидаторами для приема банковских карт автобусы Казани оборудовало ПАО «Ак Барс Банк». К оплате принимаются карты всех банков платежных систем Visa, Mastercard и «Мир» с технологией бесконтактных платежей. Как сообщили нашему изданию в АО «Транспортная карта», специалисты Ак Барс Банка сообщили, что причина сбоя была на стороне банка. «Силами ПАО „Ак Барс Банк“, АО „Предпроцессинговый центр“ („Юнителлер“) и АО „Транспортная карта“ к 20:57 оплата проезда банковскими картами восстановлена, — добавили в компании. — По расчету размера убытков в настоящий момент собирается информация с перевозчиков».

Причины сбоя «БИЗНЕС Online» в пресс-службе Ак Барс Банка не объяснили. С аналогичным письмом в банк обратилось и АО «Транспортная карта». Зато в кредитной организации заверили, что такие проблемы «возникают редко и решаются в рабочем порядке». «Претензий от перевозчиков на данный момент не поступало», — подчеркнули в АББ. 

Генеральный директор АО «Транспортная карта» Денис Эйдлин подтвердил «БИЗНЕС Online», что сбой касался только банковских карт. «Все три вида оплаты проходят через один валидатор, — объяснил он. — Но если оплата банковской картой вчера несколько часов была невозможна — банк-оператор сообщил, что произошел технический сбой, — то транспортные карты работали в полном объеме. В этом случае оплата идет по другому каналу, связь с банком не нужна. Наличка тоже принималась без проблем, чек выдавали».