На фоне ухода зарубежных производителей российские ретейлеры в разы взвинтили цены на одежду, обувь и косметику, включая продукцию из старых партий, пишут «Известия».

Газета сравнила старые и новые цены. Как выяснилось, в магазинах Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic, Sela) на 80% подорожали даже те вещи, которые в феврале продавались со скидками. По словам сотрудников магазинов, повышение цен коснулось большей части ассортимента. При этом в Melon Fashion Group «БИЗНЕС Online» сообщили, что работают по системе гибкого ценообразования, как и большинство компаний. Регулирование цены зависит от множества факторов: экономической обстановки, сезонности, погоды и т. д. Отмечается также, что на часть ассортимента были введены скидки. «В условиях экономической неопределенности в начале марта было принято решение отменить распродажу и скидки, достигающие 80%», — говорится в официальном письме компании.

В обувной сети «Рандеву» цены выросли вдвое, в среднем обувь подорожала до 8 тыс. рублей. Сотрудница одной из точек объяснила рост цен с прекращением поставок из Европы. При этом цены растут и на товар, который поступил в продажу еще в прошлом году, утверждает газета.

Магазины парфюмерии и косметики «Л'Этуаль» и «Рив Гош» тоже значительно подняли цены, а наибольшее подорожание, по словам сотрудников, произошло в премиальном сегменте.

Сообщается, что сотовый ретейл поднял стоимость смартфонов на 15−20 тыс. рублей, магазины парфюмерии и косметики — на 50%. Линзы в магазинах оптики подорожали на 40%, а на маркетплейсах — в разы.

В ФАС резкое подорожание связывают в том числе с ажиотажным спросом.