BMW и Volkswagen приостанавливают работу заводов по всей Европе из-за нехватки деталей, которые импортировались с Украины. Об этом сообщает Financial Times.

По данным Auto Analysis, на которые ссылается газета, на Украину приходится около пятой части поставок электрокабелей. «Проблема с кабелями заключается в том, что они фундаментальны. Вы не можете начать сборку даже некомплектного автомобиля без них», — отметил управляющий директор консалтинговой компании Alix Partners Александр Мариан.

С Украины импортируется и высокоочищенный неон, который применяется в лазерах, предназначенных для гравировки микросхем на кремниевых пластинах. Украина является ключевым поставщиком этого газа на мировом рынке, занимая до 70% объема его производства.

Financial Times также пишет о серьезных логистических проблемах. «Если вы отправляете грузовик, вы не можете сказать, будет ли он в Польше через три часа, три дня и будет ли он отправлен обратно. Мы должны ежедневно проверять, можно ли сегодня отправить машину или две», — приводит газета слова источника.

Гендиректор Volkswagen Херберт Дисс заявил, что автоконцерн изучает альтернативы, которые включают в себя смену оборудования.