«Российские производители лекарств тоже цены подняли. Пока дефицита мы не видим, но не исключаем, что будет», — делится создатель сети медицинских центров «Звезда» Артур Уразманов. Сейчас клиника не может получить эндоскопическое оборудование из Германии, заказанное еще в декабре прошлого года. О том, с какими еще трудностями столкнулась частная медицина и ожидать ли роста цен на медуслуги, — в спецпроекте «БИЗНЕС Online».
Артур Уразманов — заслуженный работник здравоохранения РТ, создатель и глава сети многопрофильных медицинских центров «Звезда»
О герое
Артур Уразманов — заслуженный работник здравоохранения РТ, создатель и глава сети многопрофильных медицинских центров «Звезда». Сейчас пять центров сети расположено в Казани. В прошлом Уразманов владел известной в республике и России аптечной сетью «36,6», но в 2017 году продал ее «Фармленду».
«Ажиотаж в аптеках, наверное, тоже есть. Все вынуждены создавать резерв, особенно те, у кого есть хронические заболевания»
Как компания переживает ситуацию?
- Сейчас непростые времена для бизнеса. Например, мы еще в декабре заказывали новое эндоскопическое оборудование, давно внесли предоплату. Звоним поставщику, они говорят: «Нам из Германии его не отгружают». Производитель не блокирует, но оттягивает поставку. С вероятностью 90% мы оборудование не получим, а оно дорогое — 90 тыс. евро. Почти все современное медицинское оборудование, которое мы используем в наших клиниках для диагностики и лечения, импортное.
- Нам, наверное, повезло, практически все медицинское оборудование мы успешно заменили в середине 2021 года. Но у нас возникают опасения в части их обслуживания. Почти все оборудование зарубежное, в случае поломки будут ли комплектующие и детали для их замены? Или оно встанет?
- Медикаменты, расходные материалы тоже значительно выросли в цене на складах поставщиков. От 15 до 30 процентов. Российские производители лекарств тоже цены подняли. Пока дефицита мы не видим, но не исключаем, что в дальнейшем он будет. Приведу пример: вчера мы закупали активированный уголь за рубль, а сегодня — за 1,5 рубля. Это будет однозначно сказываться на себестоимости услуг. Возможно, нам придется пересматривать цены.
- Ажиотаж в аптеках, наверное, тоже есть. Все вынуждены создавать резерв, особенно те, у кого есть хронические заболевания. Я думаю, это правильно. Как Запад отреагирует завтра, какие санкции введет, может, прекратит поставки лекарств? Такое тоже возможно. Большинство российских медикаментов тоже делают из импортных субстанций.
- Проблемы возникли и с оргтехникой — многие производители ушли с рынка, полностью приостановили поставки в Россию. Цены на оргтехнику существенно взлетели: на принтеры, мониторы, ксероксы, сканеры.
- Если мы сейчас захотим что-то из оргтехники закупить, заменить, расширить, это будет стоить значительно дороже, стало быть, мы понесем серьезные финансовые потери.
«Мы, как частная медицинская организация, которая работает над профилактикой, лечением и укреплением здоровья населения, предоставляем конечную услугу»
Ожидания отрасли
- Мне кажется, правительство должно предоставлять дешевые кредиты, снизить налогооблагаемую базу, сократить проверки. Нужно помогать бизнесу выживать в это непростое время, тем самым сохранять рабочие места. Предприниматели платят налоги. Если бизнес начнет продавать меньше услуг и товаров, значит, будет меньше налогов, возможны сокращения рабочих мест.
- Под ударом — те бизнесы, кто напрямую завязан на зарубежных компаниях. У них наибольшие риски и потери. Мы, как частная медицинская организация, которая работает над профилактикой, лечением и укреплением здоровья населения, предоставляем конечную услугу. Люди, сталкиваясь с болезнью, будут искать решения и обращаться к нам, и мы всячески стараемся оказать им поддержку, внимание и сервис, но в период кризиса мы тоже будем испытывать трудности за счет снижения покупательской способности населения. Средний чек будет снижаться, пациенты станут выбирать более дешевые услуги.
- Что наиболее негативно скажется на работе в дальнейшем — мы не сможем полноценно обновлять весь арсенал оборудования, потому что, во-первых, многих торговых брендов теперь на рынке просто нет. Во-вторых, то, что осталось, в разы выросло в цене. Если мы начнем закупать такое дорогое оборудование, все это скажется на себестоимости услуг.
- Прогнозирую, что открываться медицинские центры будут меньше. Потому что для открытия потребуется существенно больше финансирования. для того чтобы оснастить и оборудовать, потребуется гораздо больше ресурсов, и со ставками на кредиты тоже картина неясная.
«Что наиболее негативно скажется на работе в дальнейшем — мы не сможем полноценно обновлять весь арсенал оборудования, потому что, во-первых, многих торговых брендов теперь на рынке просто нет. Во-вторых, то, что осталось, в разы выросло в цене»
Совет бизнесменам
- Главное — не паниковать! Нужно сесть, рассчитать и подумать, в некоторых направлениях вообще нужен ли бизнес? Или стоит переформатироваться? А тем, кто вот-вот хочет открыть бизнес, надо подумать, стоит ли делать это сейчас.
- Только если направление востребовано в текущей ситуации, надо в него входить. Нужен глубокий анализ. Иногда лучше переждать, чем торопиться. Сейчас такое время: с одной стороны, серьезных потерь, с другой — новых возможностей. Решение принимать вам!
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.