«У ЕГОРОВА БЫЛА РЕАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОМОЧЬ ЛЮДЯМ»

В прошлом году следствие передало в Волжскую государственную академию водного транспорта (Нижний Новгород) материалы уголовного дела капитана буксира «Дунайский-66» Александра Егорова, которого обвиняют в неоказании помощи пассажирам теплохода «Булгария». Сегодня суду были представлены результаты экспертизы, которую провел доцент кафедры судовождения и безопасности судоходства Вячеслав Трифонов.

Судья Людмила Петрова, открывая очередное слушание, представила эксперта Трифонова, объяснив, что его общий стаж службы в сфере судоходства – 56 лет. Петрова заявила, что это весьма ценный свидетель и передала ему материалы обвинительного заключения, чтобы Трифонов смог восстановить события, которые произошли 10 июля прошлого года в Куйбышевском водохранилище, событиям которым ранее он уже давал экспертную оценку.

– У капитана Егорова была реальная возможность оказать помощь людям: можно было развернуть судно по ветру, отцепить буксир от груженых барж и спустить на воду спасательные шлюпки, - сразу же заявил Трифонов, сняв очки.

ЗАМЕДЛИЛ ХОД, НО НЕ СПАС

Трифонов рассказал суду, что Егорову хватило бы полчаса, для того, чтобы начать спасение. Он добавил, что сам по себе буксир, без сцепки с баржами, является судном весьма маневренным, имеет невысокий надводный борт, теплоход может принимать людей с воды.

Эксперт объяснил суду, что Егоров уже начал снижать скорость в том месте, где находились пассажиры затонувшей «Булгарии», но так до конца и не остановился.

- Судно двигалось со скоростью 5 - 7 км/ч, - сообщил Трифонов, развивая свою мысль. – Значит, при такой скорости ему бы потребовалось не более 5 минут для полной остановки. И Егоров сперва все делал правильно: замедлив ход, он объявил сигнал тревоги «Человек за бортом», его команда была в готовности и даже расчехлила шлюпку, но дальнейших приказов от капитана не получила.

Александр Егоров ранее говорил, что из-за плохой погоды не видел людей на воде, а обратил внимание лишь на спасательные шлюпки яркого цвета. Поэтому гособвинитель Евгений Дикарев поинтересовался у эксперта, может ли капитан объявить тревогу «Человек за бортом», если людей, терпящих бедствие на воде, не видит. Трифонов ответил, что для этого сигнала обязательно нужен повод.

Приглашенный эксперт решил также развеять слухи об опасности, которую буксир представлял для людей, находящихся в воде. Ранее свидетель защиты Георгий Денисов (капитан судна «Дунайский-18») говорил, что, если бы буксир поплыл в сторону людей, он бы начал давить людей и затягивать их в свои турбины. По словам Трифонова, лопасти буксира не угрожали жизни пассажиров «Булгарии» - капитан просто должен был правильно поставить судно.

- И места эти не мелкие, глубина там 19 - 20 метров, - продолжал Трифонов. – Я сам сто раз проходил в этом районе, помню его еще в годы, когда Куйбышевское водохранилище там не разлилось.

СЃРёРґРѕСЂРѕРІР°-2.jpg

Экипаж «Арабеллы» в принудительном порядке доставят на следующее судебное заседание. "В Кремль за медалями они идут, а вот в суд их не дозовешься! К примеру, для нас очень важны показания фельдшера Натальи Сидоровой, но она категорически не хочет с нами общаться", - пояснила судья (фото: prav.tatarstan.ru)

ЭКИПАЖ «АРАБЕЛЛЫ»: ИЗ КРЕМЛЯ В СУД

Вячеслав Иванович, листая «Кодекс внутреннего водного транспорта», несколько раз повторил – «подсудимый не проявил судоводительскую солидарность».

- Могли быть у Егорова объективные причины? – спросил адвокат подсудимого Аида Камалова. – Есть причины, которые могли бы оправдывать его действия?

– Нет, его действия не оправданы! - отрезал Трифонов.

- Ну, вы сейчас доспрашиваетесь, - улыбнулась судья, глядя поверх очков на адвоката. – Видите, гособвинитель уже руки потирает, рвется в бой…

Больше сторона защиты вопросы эксперту не задавала. В коридоре, когда судебное заседание уже подошло к концу, Камалова призналась корреспонденту «БИЗНЕС Online», что «сегодня не наш день».

- Хотя его профессионализм сомнений не вызывает, меня удивила категоричность суждений этого эксперта, - сообщила сторона защиты.

На сегодняшнее судебное разбирательство пришлось весьма неожиданное ходатайство – о принудительном приводе в суд экипажа теплохода «Арабелла».

- В Кремль за медалями и наградами они идут охотно, а вот в суд их не дозовешься! - пояснила судья. – К примеру, для нас очень важны показания фельдшера «Арабеллы» Натальи Сидоровой, но она категорически не хочет с нами общаться, бросает трубку.

20 февраля в Московский районный суд принудительно доставят четырех членов экипажа «Арабеллы». Судья постановила возложить ответственность за их доставку на казанский ЛОВД.

Обеспечить явку экипажа «Булгарии», на которой настаивает сторона защиты, оказалось сложнее. Местонахождение многих из тех, кто бы мог пролить свет на события, которые произошли в день трагедии, судебным приставам установить пока не удается.