«У нас есть контракты с Armani на большие суммы денег. Разрывать их вряд ли будут, — рассказывает нам девушка-консультант, представляя новую весеннюю коллекцию. — Люди очень активно закупаются» «У нас есть контракты с Armani на большие суммы денег. Разрывать их вряд ли будут, — рассказывает нам девушка-консультант, представляя новую весеннюю коллекцию. — Люди очень активно закупаются» Фото: ALEXEY BYCHKOV/Global Look Press / www.globallookpress.com

Итальянский люкс в панике взвинчивает цены, немецкий держится на старом курсе

Пока Европа закрывает свои границы, рынок VIP-одежды в Казани замер в ожидании: что делать с ценами и ждать ли резкого наплыва «завсегдатаев Милана». Бутик Emorio Armani на улице Чернышевского уже переживает повышенный спрос. Как рассказали корреспонденту «БИЗНЕС Online», который побывал в магазине под видом покупателя, туда совсем недавно пришла новая весенняя коллекция. Хотя и не вся, логистические задержки все же есть.

«У нас есть контракты с Armani на большие суммы денег. Разрывать их вряд ли будут, — рассказывает нам девушка-консультант, представляя новую весеннюю коллекцию. — Люди очень активно закупаются».


Ценник, например, на легкую кожаную куртку показывает цифры в 82 тыс. рублей. Но нас останавливают, мол, на бумажки с прайсом можно даже не смотреть, они меняются каждый день. «Я сейчас посмотрю через систему. Вот видите, она подорожала — 107 тысяч 900 рублей. Ценники неактуальны на некоторых изделиях. Рост — на 10–20 процентов», — говорит она. И так со всеми видами одежды — неопределенность с ценами каждый день.

В бутике немецкого бренда одежды Hugo Boss на удивление все куда позитивнее. Несмотря на то что Германия едва ли не решительнее всех вводит антироссийские санкции, здесь продают VIP-одежду по старому курсу.

В бутике немецкого бренда одежды Hugo Boss на удивление все куда позитивнее. Несмотря на то, что Германия едва ли не решительнее всех вводит антироссийские санкции, здесь продают VIP-одежду по старому курсу В бутике немецкого бренда одежды Hugo Boss на удивление все куда позитивнее. Несмотря на то что Германия едва ли не решительнее всех вводит антироссийские санкции, здесь продают VIP-одежду по старому курсу Фото: Frank Hoermann/SVEN SIMON / www.globallookpress.com

«У нас не было переоценки. Есть прекрасная возможность взять по предыдущему курсу валют. У нас как раз весенне-летняя коллекция пришла. Ценники вообще адекватные», — рассказывает консультант. И вправду — летние сланцы висят с ценниками 6–8 тыс. рублей, что и было ранее.

Новая коллекция Hugo Boss представлена преимущественно в бежевом, светлом и темном оттенках. Кожаная куртка — 50–60 тыс. рублей, вдвое дешевле, чем в Armani. «Цены подрастут, конечно. С народом у нас все хорошо, люди переживают, правда, о стоимости. Все видели, как автомобили в цене выросли», — рассказывает нам консультант.

Автовозы разворачиваются: Porsche остановил продажи, на авторынках кончаются запчасти

Еще вчера свои продажи остановили автомобили Porsche, будут ли прекращать продажи в Hugo Boss, пока не знают. «Пока немцы не повышали нам цены. Будем надеяться на лучшее», — заключил наш «помощник по шопингу».

Доставки DHL с сегодняшнего дня также недоступны для россиян, в том числе владельцев бутиков. А ведь многие поставляют ткани именно таким способом. Некоторые, например казанский бутик пошива одежды Sheffield, нашли альтернативное решение. «Это называется „по земле“. Срок увеличится на 10 дней, но мы можем привезти товар из Европы. Несмотря ни на что, европейские фабрики работают и принимают платежи», — рассказал «БИЗНЕС Online» директор бутика Рустам Риянов.

Тем не менее цены в бутике выросли, но незначительно. «Себестоимость выросла, но объективно цена поднялась только на 10 процентов. Если раньше костюм стоил 55–60 тысяч, то сейчас — 60–66 тысяч. То есть цена на изделия поднялась незначительно, это нормально. Мы не спекулируем ценами, а лишь поднимаем ту цену, которая выросла у нас в себестоимости продукта», — говорит он. Себестоимость тканей поднялась из-за роста доллара и евро.

Выросло ли число продаж, в бутике ответить пока не могут. По словам Риянова, нужно подождать 2–3 месяца, чтобы дать точный ответ на такой вопрос. «Пока это эффект того, что люди не знают, за что браться, что покупать и куда идти. Потребность останется. Люди как одевались, так и будут одеваться, как развивали бизнес, так и будут развивать его», — говорит он.

«Себестоимость выросла, но объективно цена поднялась только на 10%. Если раньше цена на костюм составляла 55-60 тысяч, то сейчас — 60-66 тысяч. То есть цена на изделия поднялась незначительно, это нормально» «Себестоимость выросла, но объективно цена поднялась только на 10 процентов. Если раньше костюм стоил 55–60 тысяч, то сейчас — 60–66 тысяч. То есть цена на изделия поднялась незначительно, это нормально» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Одним днем живем»

Для покупателей попроще пока действуют те же рыночные правила. В торговом центре «МЕГА» наши корреспонденты обошли несколько бутиков сегмента middle-market, или, как их еще называют, доступная роскошь. И везде консультанты как один говорят о грядущем подорожании товаров.

В магазине итальянской марки MaxMara сообщили, что успели получить новую коллекцию, но с учетом курса будут делать переоценку уже сегодня. По их подсчетам, цены поднимутся примерно на 25%, и потому советуют не откладывать покупки. Тем более, по их словам, следующая партия будет сокращена на 30%. «У нас клиенты запасаются, стараются новую коллекцию купить. Мы текущие цены пересчитаем, а то, что новое придет, будет еще дороже. А чтобы проплачивать дальнейшие поставки, приходится увеличивать цены, потому что стоимость поставки в 2 раза выросла», — прокомментировала консультант.

Другой итальянской бренд Armani Exchange уже повысил цены, и клиентов в магазине просят уточнять реальную стоимость на кассе. К примеру, по старой цене бейсболка стоила около 5,3 тыс. рублей, а по новой — более 7 тысяч.

Такую же операцию с ценниками придется проделать и в бутике еще одного «итальянца» Lui Jo. Там тоже получили новую коллекцию, но стоимость изделия надо проверять индивидуально. Консультанты говорят о повышении цен примерно на 30%. При нас они пробили на кассе черную сумку за 16,9 тыс. рублей, которая теперь стоит более 21 тысячи. К слову, по секрету консультанты нам посоветовали купить нужную вещь сейчас, если не терпится, и потом сдать, если передумали, нежели делать так по завышенным ценам.

В мультибрендовом магазине люксовой одежды Lady& Gentlemen уже успели скорректировать цены на товары некоторых производителей примерно на 30%. «Цены не упадут, еще ни разу не было такого», — говорят консультанты и рекомендуют успеть приобрести вещи по старым ценам.

Apple – всё: казанские магазины массово снимают iPhone с полок

Более оптимистично настроены оказались продавцы в Calvin Klein. По их словам, американская одежда на весну потихонечку завозится и «она точно к ним до конца поступит», но, вот какие изменения претерпят цены, сказать не смогли.

«Магазин будет работать. Все, что здесь есть, — это до повышения доллара, по фиксированной цене. Ажиотажа нет. Ну, может быть, в масс-маркете есть», — подытожили в магазине.

Еще один американский бренд Tommy Hilfiger, производящий дизайнерскую спортивную и кежуал-одежду премиум-класса, также ждет переоценку товаров. Хотя консультанты отмечают, что поставка задерживается уже с той недели. Насколько сильно изменится ценовая политика, там пока сказать не смогли. Так же нам ответили в бутике французского Lacoste, где уже вовсю перебирали вещи, называя это инвентаризацией.

Бренд нижнего белья Intimissimi пока тоже радует покупателей ценами, которые были до того, как подскочил курс валюты. Консультанты говорят, что у них просто нет информации, что дальше. И в магазине обуви и джинсовой одежды из Америки Levi’s продавцы практически сидят в неведении. Они разводят руками, говоря, что никто не сообщает ни про завозы, ни про цены. Но туманно намекнули, что если не в ближайшие дни, то в следующем месяце точно будут поднимать цены, и поэтому советуют закупиться в грядущие две недели.

«Одним днем живем. Apple закрылся, и они не знают, как будут работать дальше. Америка нас придушивает, и мы не знаем, как это отразится на нашей сфере. Новая коллекция еще не приехала. Вещи в магазине — это все, что у нас есть. На складах у нас дополнительных изделий точно нет», — прокомментировал продавец.