«Звезд с неба не хватал, был обычным парнем без каких-то геройских замашек», — таким запомнят друзья Ильнура Сибгатуллина — первого воина из Татарстана, который погиб в ходе спецоперации на Украине. Со всеми почестями его проводили, похоронив на Аллее славы мусульманского кладбища. Близкие и друзья не могли сдержать слез, вспоминали истории и гордились. О том, каким знали в гвардии сержанта Сибгатуллина, — в репортаже «БИЗНЕС Online» с траурной процессии.
«У меня сын контрактник, он служит, но не там»
Траурная процессия задерживалась — борт с телом погибшего на Украине десантника Ильнура Сибгатуллина прибыл не совсем вовремя. Народ постепенно собирался на площади монумента Победы — многие были с красными цветами. Сюда приходили и коллеги его родителей, и одноклассники, знакомые и просто неравнодушные люди. «Лично не знала [Ильнура]. У меня сын контрактник. Он служит, но не там… Я не знаю, как распределяют, кого отправить на Украину. Мой сын в Оренбургской области, все оттуда уехали… Мы с ним по несколько раз в день созваниваемся. Он боится, конечно, что и его отправят», — поделилась с нами Мария Ивановна. Женщина не смогла сдержать слез, когда рассказывала о том, что раньше была знакома с мамой Сибгатуллина — Елизаветой. «Сын тоже без настроения эти дни. Ничего не рассказывает. Наверное, им запрещают говорить. Сын с утра сказал: „Не ходи сюда, давление поднимется…“ А мне охота ведь. Не могла не прийти сюда», — вытирая слезы, говорила она.
Мария Ивановна: «Лично не знала [Ильнура]. У меня сын контрактник. Он служит, но не там… Я не знаю, как распределяют, кого отправить на Украину. Мой сын в Оренбургской области. Он боится, конечно, что и его отправят»
Очень многие люди из толпы просто отвечали нашему корреспонденту, что пришли, потому что у них самих растут сыновья, потому что десантники, потому что не могли остаться в стороне… Все, кто знал Ильнура или его отца, говорили об их порядочности. Не раз отмечали семью военных самыми добрыми словами. Как мы уже рассказывали, Ильнур пошел служить в армию по стопам отца, тот отслужил 25 лет. А сейчас работает учителем ОБЖ в гимназии №1. Брат Ильнура Айрат тоже военный — он учится в академии в Москве.
Родственники семьи рассказали корреспонденту «БИЗНЕС Online», что Фанис и Елизавета развелись, когда сыновья были еще маленькими. Они не живут вместе уже давно. «Она (Елизавета — прим. ред.) одна воспитывала двоих сыновей. Он (Фанис — прим. ред.) уже в другой семье, там пятеро детей. Они верующие», — поделились они.
К монументу поднесли тело Сибгатуллина уже ближе к 15:00. Строевым шагом шли кадеты с его черно-белым портретом и 7 наградами, которые останутся теперь семье на долгую память
В Нижнекамске предложили назвать улицу в честь Ильнура Сибгатуллина
К монументу поднесли тело Сибгатуллина уже ближе к 15:00. Строевым шагом шли кадеты с его черно-белым портретом и 7 наградами, которые останутся теперь семье на долгую память. За кадетами и военным шла большая группа родственников. В первом ряду побледневшие от горя супруга, мама, отец, брат, близкие друзья… Проститься приехал и депутат Госдумы РФ Айдар Метшин, руководитель исполкома Рамиль Муллин всячески старался поддержать семью погибшего солдата, не отходила от них и заммэра Марина Камелина.
«Неприметный внешне парень из обычной семьи, выпускник второй гимназии Ильнур проявил лучшие качества воина, защитника, верность долгу, мужество и преданность Родине. В трудный, ответственный период для всей страны российский солдат встал на защиту жизни простых людей против грубой силы мракобесия, попрания человеческого достоинства и унижения», — такими словами началось прощание с Сибгатуллиным. Играл целый оркестр.
Проститься приехал и депутат Госдумы РФ Айдар Метшин, руководитель исполкома Рамиль Муллин всячески старался поддержать семью погибшего солдата, не отходила от них и заммэра Марина Камелина
«Сегодня мы скорбим о трагической гибели нашего земляка Ильнура Сибгатуллина, он погиб при исполнении своего воинского долга. Он сделал особенный выбор и до последней минуты своей жизни оставался верен присяге», — твердо сказал Муллин. Метшин отметил, что Сибгатуллин погиб как герой. «Вся Россия, весь Татарстан вместе с Нижнекамском сегодня скорбят по невосполнимой утрате. <…> Вечная память славному сыну своей Родины!»
Несколько слов сказал и представитель командования Воздушно-десантных войск подполковник Михаил Давыдов. «Ильнура ничем уже не вернуть, но гвардии сержант Сибгатуллин с гордостью, честью, достоинством выполнил свой долг. Он осознанно сделал свой выбор и неоднократно подтверждал своими поступками, выполняя контртеррористические операции в Республике Чечня, [участвуя в операции по] принуждению к миру в Крыму и с гордостью пронес себя как настоящий десантник! Он был примером для своих подчиненных». Давыдов попросил, чтобы память о павшем десантнике была увековечена как минимум в его школе.
Одноклассник Айзат Калимуллин: «Порядочный, воспитанный парень. Веселый был, неконфликтный. Старался, учился. Конечно, мы в шоке. Это же одноклассник, мы молодые еще»
«Он, оказывается, был в Крыму! Мы только узнали об этом, что у него там ранение было»
Когда официальная часть закончилась, собравшиеся стали подходить к цинковому гробу и класть цветы. Подходить к родителям — говорить слова поддержки и бесконечно плакать. Вдова Кристина и мама были сами на себя не похожи, но духа не теряли. «Это вот моя невесточка», — с удовольствием представляла Елизавета Сибгатуллина супругу погибшего Кристину своим знакомым.
О том, каким Ильнур был в школе, рассказал его одноклассник Айзат Калимуллин, он учился вместе с ним в одном классе — до 9-го. Они жили в одном дворе и частенько вместе возвращались домой из школы. После их разделили, Ильнура забрали в самый сильный класс «А» — физико-математический. По словам одноклассников, которые пришли с ним попрощаться, юноша хорошо учился. С собой они взяли даже альбом с фотографиями с выпускного — одну положили прямо у гроба. «Как мы знали всегда, у него отец в структуре МВД служил, было понятно, что по его стопам пойдет. Порядочный, воспитанный парень. Веселый был, неконфликтный. Старался, учился. Конечно, мы в шоке. Это же одноклассник, мы молодые еще, — сказал Калимуллин. — Я оптимист, думаю, наши войска сильные, надеюсь, что наши ребята сильные духом, все-таки победят нацистов. Ильнур за это боролся».
О командировках Ильнура знали только самые близкие. Даже дядя Асхат Малов был не в курсе. «Он, оказывается, был в Крыму! Мы только узнали об этом, что у него там ранение было. Он никогда не говорил. Он постоянно находился в командировках в Чечне. Вот это скромность… Он однажды приехал в отпуск на день ВДВ. Я спрашиваю: „Почему ты не празднуешь?“ Он отвечает: „А зачем?“ Я, говорит, в отпуске. Он никогда не надевал своих наград. Никогда ничего не рассказывал. Стало быть, это сила в нем какая и скромность. Какой парень! — рассказал Малов, который едва сдерживал слезы. — Коротко прожил. Но красиво прожил. Достойно прожил. Историй с ним много знаю, но… Гордились всегда им, гордимся и будем гордиться. Наша гордость, гордость армии, гордость нашего Отечества навсегда».
О командировках Ильнура знали только самые близкие. Даже дядя Асхат Малов был не в курсе. «Он, оказывается, был в Крыму! Мы только узнали об этом, что у него там ранение было. Он никогда не говорил»
Ильнур, по словам дяди, в юности серьезно занимался футболом. Занимался хоккеем почти профессионально и даже играл в ульяновской лиге со старшими офицерами ВДВ в одной команде. Был участником корпоративной хоккейной лиги «КХЛ-Новотранс» и выступал на соревнованиях. На сайте размещена его личная карточка с фотографией: рост — 195 см, вес — 95 кг, был нападающим.
«Долго ждали мы его…» — вздыхала супруга Малова, тетя Ильнура. «Он шагнул туда, куда мы и в мыслях шагнуть-то испугаемся! А он шагнул», — с гордостью сказал дядя.
На мусульманском кладбище мулла прочитал джаназа-намаз, под оркестр тело Ильнура несли к месту — его похоронили на Аллее героев рядом со входом
«Раз народ поддерживает, я считаю, что он на правильном пути погиб»
На мусульманском кладбище мулла прочитал джаназа-намаз, под оркестр тело Ильнура несли к месту — его похоронили на Аллее героев рядом со входом. Женщины, кидая горсть земли в могилу, плакали. Мужчины в форме отдавали честь. Гроб накрыли красной крышкой и опустили вниз. К могиле приставили знак с именем и датой смерти. Публично говорили, что Ильнур погиб 26 февраля, но на знаке указано 25 февраля. Сейчас могила усыпана тысячей цветов, которые покрывает флаг ВДВ. Рядом венки — от бабушки и дедушки, «воину-десантнику», «защитнику Отечества» и многие другие.
«Очень тяжело делиться личным. Он хотел добиться благополучия, создать большую крепкую семью и жить спокойно. С любимой женой, детьми, как и все обычные люди. Как раз таки поэтому он служил по контракту. Звезд с неба не хватал, был обычным парнем без каких-то геройских замашек. Я знаю его 10 лет почти, мы познакомились через общих друзей, и все эти 10 лет он был своим парнем, про которого даже ничего плохого не вспомнишь», — рассказал «БИЗНЕС Online» один из близких друзей. Именно они, кстати, и познакомили Ильнура с будущей женой. Начали встречаться, в итоге поженились, и она переехала к нему в Ульяновск.
Рядом поставили венки — от бабушки и дедушки, «воину-десантнику», «защитнику Отечества» и многие другие
Отец погибшего сержанта Сибгатуллина в конце сказал траурную речь. «Та деятельность, которую он осуществлял как военный, к сожалению, некоторыми толкуется неоднозначно. Раз народ поддерживает, я считаю, что он был на правильном пути. На правильном пути погиб, Иншалла. <…> Спасибо всем», — сказал Фанис Сибгатуллин.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.