«Спрос есть, но продавать нечего!» — начинают откровенно паниковать казанские торговцы запчастями для иномарок. Следом за электроникой может накрыться медным тазом и авторынок: крупные дилеры с сегодняшнего дня начинают поднимать ценники на 20%, а некоторые и вовсе временно останавливают продажи. Корреспондент «БИЗНЕС Online» прошелся по автосалонам, чтобы понять, что происходит с отраслью на фоне новых санкций.
Только за сутки в среднем на 200 тыс. рублей выросли цены на отечественные LADA
Porsche останавливает продажи
Объявленные вслед за началом операции на Украине санкции больно ударили по российскому сегменту продажи авто. Сталкиваясь с неопределенностью по новым поставкам, автосалоны массово снимают ценники, а на их сайтах вырисовываются новые цифры. Только за сутки в среднем на 200 тыс. рублей выросли цены на отечественные LADA.
«Мы даже не знаем, что и сказать», — первое, что ответили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в автосалоне Porsche на проспекте Ибрагимова. Сейчас там стоят пока еще новенькие спорткары, но со старыми ценами. Так, на Porsche 911 Carrera 4S красуется цифра в 8,795 млн рублей. Но не верь глазам своим. «Мы понимаем, что цены будут расти, но насколько — не знаем. Мы пока что приостановили продажи, выполняем только ранние договорные обязательства. Ждем официального сообщения от Porsche», — рассказал нам руководитель отдела продаж Роман.
В автосалоне Porsche на проспекте Ибрагимова стоят пока еще новенькие спорткары, но со старыми ценами. Так, на Porsche 911 Carrera 4S красуется цифра в 8,795 млн рублей
Новых Cayenne и Panamera пока не стоит ждать. Немецкие производители в первую очередь отменили поставки в Россию. В соседнем ТТС сотрудники рассказали, что автовозы, которые ехали в нашу страну с новыми автомобилями Volkswagen, попросту разворачиваются назад. Двумя днями ранее единственный российский завод немецких машин в Калуге приостановил производство, где, по некоторым данным наших собеседников, собирали едва ли не всю линейку Volkswagen, за исключением Touareg. А в ближайшее время продажи новых Volkswagen приостановят вслед за Porsche.
Корреспондент «БИЗНЕС Online» пообщался с консультантом Александром из автосалона Hyundai, который сказал, что сегодня цены на их автомобили подняли в среднем на 20%
«Если вы сейчас спросите, сколько стоит эта модель, то я вам не смогу ответить»
Куда лучше дела обстоят на данный момент с корейскими автомобилями. Наши собеседники уверены, что сейчас весь спрос переориентируется на них. Корреспондент «БИЗНЕС Online» пообщался с консультантом Александром из автосалона Hyundai, который сказал, что сегодня цены на их автомобили подняли в среднем на 20%.
«Пока официальной информации по поставкам машин нет, но те, которые нам должны были отгрузить в этом месяце, должны подойти. Сами ждем информацию от дистрибьютора. Видите, какой момент — у каждого бренда свои условия. У нас проблем с поставками не было. Что касается немецкого производителя, то они закрыли все. Германия ведь ближе к Евросоюзу, чем Корея. Корейцы пока нам поставляют, писем никаких не было. Пока что на Solaris цены выросли процентов на 12. На более дорогой сегмент — на 20. Сейчас ценники не вывешиваем. Если вы спросите, сколько стоит эта модель, то я вам не смогу ответить», — рассказал собеседник. По его словам, спрос на новые корейские иномарки сегодня определенно есть.
Что касается рынка подержанных авто, то тут собеседники ожидают самых разных сценариев. «На вторичке до всех нынешних событий спрос был чуть ниже среднего. То есть не сказать, что была просадка. Если брать практику пандемии, то народ точно пойдет на вторичку, чтобы сэкономить», — рассказал представитель Hyundai.
При этом еще один наш собеседник, занимающийся подержанными авто, отметил, что пока не ощутил резкого наплыва покупателей. «Надо подождать еще немного. Люди, которым нужны были новые машины, поймут, что они (автомобили — прим. ред.) стали недоступны», — отметил собеседник.
Продавцы запчастей для иномарок на легендарном авторынке на улице Фатыха Амирхана уже бьют в набат — товар скоро исчезнет
«Спрос есть, но нам продавать нечего!»
Те казанцы, что пойдут за автомобилем на вторичный рынок, могут столкнуться с серьезной проблемой — дефицитом запчастей. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на легендарном авторынке на улице Фатыха Амирхана, где продавцы запчастей для иномарок уже бьют в набат — товар скоро исчезнет.
«*** (ненормативный комментарий, означающий неминуемый конец чему-либо, — прим. ред.), как выросли цены! Почти в 2 раза абсолютно на все! Все, что есть у поставщиков, они везут, а заказы со сторонних складов очень сильно тормозят. Проблемы со всеми моделями машин. Жопа стала конкретная. Спрос есть, но мы не можем ничего продать, потому что нет ничего», — рассказал нам Фарид, который занимается продажей запчастей для всех видов иномарок.
Как выяснилось, подорожали и запчасти, и расходники не только для иностранных машин. Аналогичный рост цен фиксируют и для отечественных запчастей. «На все абсолютно подняли цены. На масла они поднялись на 15–20 процентов. Но их пока будут поставлять», — поделилась продавщица из соседнего павильона.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 138
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.