ЗЕЛЕНОДОЛЬСК ГОТОВ ПОСТРОИТЬ ДВА РЕЧНЫХ СУДНА

Была немного детализирована озвученная в ноябре информация о создании вокруг Казани кольцевой железной дороги. В этом году правительство РТ готово выделить деньги на проектно-изыскательские работы, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.

Что касается других железнодорожных новостей, то в 2012 году планируется перенос транзитного движения и ряда электричек на вокзал Казань-2 (ст. Восстание), который станет основным пассажирским терминалом для обслуживания высокоскоростного движения на маршруте «Москва - Нижний Новгород – Казань», а в дальнейшем - и направления на Екатеринбург.

Если реализация железнодорожных планов тревоги не вызывает, то на реке дела плохи. Протокольным языком это называется «крайне сложным положением на водном транспорте». Если проще, то новых судов нет, а имеющиеся износились едва ли не на 100%. Зеленодольский завод им. Горького готов строить пассажирские судна нового поколения, заверил глава минтранса, но они не по карману речникам. Не на чем возить гостей Универсиады и туристов в возрождающиеся Болгар и Свияжск, давил на больные места Сафин. Он обратился к министру транспорта РФ Игорю Левитину с просьбой разработать программу модернизации предприятий внутреннего водного транспорта. По задумке, федералы должны выделять регионам субсидии в размере 50% от стоимости речных судов, при условии софинансирования в объеме 50% из бюджета субъекта или средств инвестора. «Уже в текущем году можно начать строительство двух речных судов на Зеленодольском заводе, а в 2013 году ввести их в эксплуатацию и использовать для обслуживания гостей Универсиады».

По поводу речных судов Левитин ничего обещать не стал, а вот профинансировать (по программе субсидирования лизинга гражданских воздушных судов) покупку самолетов для татарстанской авиакомпании высказал полную готовность.

1.jpg

ДОРОЖНИКИ ХОТЯТ ПОСТРОИТЬ В КАЗАНИ ПОЛИГОН

Для разгрузки Казани от транзитного транспорта подготовлено несколько вариантов объездных дорог. В ближайших планах - строительство обхода от дороги «Казань – Оренбург» с выходом на автомобильную дорогу М-7 «Волга». Также в планах – соединить речной порт с Кировской дамбой. Но самый любопытный проект - строительство дороги от района речного порта, в обход Кировской дамбы, на трассу М-7. По словам Сафина, дорога должна пройти «по островам». Жаль, но министр больше не привел никаких дополнительных сведений о проекте.

Зато относительно подробно было сказано о другой масштабной перспективе. Инвестиционно-венчурный фонд РТ, технопарк «Идея», «IТ-Парк», технополис «Химград» - это очень здорово, отметил Сафин. Но эти площадки не подходят для работы над проектами в сфере дорожного хозяйства, отличающимися необходимостью многолетних наблюдений и тесного сотрудничества научных и производственных кругов, кинул камень в огород «инноваторов» министр и выдал перспективную идею минтранса РТ. Надо создать в республике инновационный технопарк «Поволжский дорожный полигон». Предполагается, что на его базе будут разрабатывать технологии для дорожного строительства и растить специалистов. «Строительство полигона на территории Татарстана позволит без дополнительных затрат имитировать дорожно-климатические условия с различными типами местности, степенью увлажнения, и это позволит использовать полученные результаты на значительной части автомобильных дорог России», - объяснил Сафин. Планируемая площадь полигона – 385 га, ориентировочная стоимость - 800 млн. рублей. Левитина попросили рассмотреть возможность финансирования строительства полигона в рамках ФЦП «Развитие транспортного комплекса РФ».

2.jpg

Дорожную тему продолжил мэр Казани Ильсур Метшин. Он рассказал, что в Казани каждый год становится на 40 тыс. машин больше, а за последние семь лет их количество удвоилось и достигло 300 тысяч. «Площадь дорог должна составлять минимум 20 - 25 процентов от общей площади города, - сообщил мэр. - Сейчас в Казани – 7,2 процента, в Москве – 9, в Лондоне – 25, в Нью-Йорке – 32 процента». Чтобы исправить ситуацию, в Казани реализуется программа развития улично-дорожной сети. Сегодня ведутся работы на 12 объектах дорожной сети, 11 транспортных развязках, 25 пешеходных переходах.

Среди прочих проблем Метшин выделил вопрос приобретения электрического транспорта. Остро необходимы 20 трехсекционных трамвайных вагонов и 26 троллейбусов. «Возможности бюджета города этого не позволяют, а наличие убытков у «Метроэлектротранса» также лишает его возможности использования выгодных лизинговых предложений, - посетовал мэр и попросил президента РТ Рустама Минниханова поддержать разработанный минтрансом РТ механизм государственной поддержки приобретения разного рода техники.

«МЫ В ПРЕДДВЕРИИ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫХ СОБЫТИЙ»

Президент в этот день, кажется, был готов поддержать всех. Не было, как в прошлом году, восклицаний «Стыд и позор!», апелляций к прокуратуре, едкого комментирования докладов и так далее. Хотя ситуацию вряд ли можно назвать радужной. И причину миролюбивого настроя руководства РТ вряд ли следует искать в присутствии федерального министра и в дне рождения Сафина.

«Процессы, которые проходят в нашей стране, по-разному трактуются, - как-то особенно проникновенно-увещевательно начал свою речь Минниханов. – Говорят, что страна должна меняться. Но разве она не меняется?! То, что я перечислил (имеются в виду достижения дорожно-транспортной отрасли РТ – авт.), - когда это в нашей стране делалось?! И если бы не было целостной государственной политики, никогда бы мы эти проекты не могли реализовать. Должен это сказать, поскольку мы сейчас в преддверии очень серьезных событий. Есть некая напряженность в обществе, есть ожидание людей, что надо что-то изменить, и все станет еще лучше. Лучше ничего не станет! Все, что создано, это создано нашими руками, никто сюда не приехал и не сделал этого за вас… Глубоко ошибаются люди, которые думают, что в такой период надо все изменить, и все будет намного лучше. Главная задача – сохранить те позиции, которые сегодня есть», - отметил Минниханов, тем не менее согласившись, что «конечно, многое надо изменить».

3.jpg

«За вами огромные коллективы, - обратился Минниханов к транспортникам, - вы авторитетные люди на местах. Сегодня задача каждого из нас не агитацией заниматься, а донести до людей, что делается в стране, республике, конкретном муниципальном образовании… Пользуясь этой аудиторией, обращаюсь к вам… Надеюсь, пятого числа мы достигнем того результата, которого хотим…».