В России производители продуктов все чаще стали уменьшать вес и объем товара, сохраняя прежнюю стоимость, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в розничной сети.

«Объем сладостей, кофе, молочных продуктов, макаронных изделий уменьшается на 5−50 г, а пиво уже продается в банках по 0,43 литра. С учетом масштабов производства это позволяет сохранить рентабельность и не отпугнуть покупателей», — говорится в статье.

По словам собеседника газеты, Nestle ввела в ассортимент шоколад «Россия» весом 82 г вместо прежних 85 г, а объем растворимого кофе снизился с 95 до 85 граммов. Danone сократила объем питьевых йогуртов «Активиа» с 270 до 260 г, «Макфа» ввела макаронные изделия в упаковке 400 г вместо привычных 450 г, у Heineken появилось пиво в банке объемом 0,43 литра.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Кроме того, Mars начал поставлять корма для домашних животных в упаковке 75 г вместо 85 граммов. У некоторых брендов печенья вес пачек снизился с 126 до 112 г, сливочного масла — с 180 до 150 г, сметаны — с 315 до 300 граммов.

Отмечается, что сокращение объемов не новая практика для производителей продуктов и напитков. Так, вместо бутылок объемом 1 л распространяется формат 0,9 л, а вместо упаковки из 10 яиц встречается формат с 9.