Как стало известно «БИЗНЕС Online», правительство рассматривает два варианта для строительства моста объездной части трассы М7, которая в будущем станет частью другой федеральной трассы — М12 Казань — Екатеринбург. По данным источников, приоритетное место для строительства — в районе села Котловка. Об этом наши собеседники сообщили в традиционном обзоре важных событий и слухов недели.

фото: «БИЗНЕС Online»

Такой вариант объездного пути значительно разгрузил бы челнинскую дамбу, на которой пробки собираются даже после реконструкции. Однако это едва ли не единственный плюс данного моста. Есть и минус — вырубка 116 га леса, которая станет ударом по шаткой экологии Нижнекамска.

Второй вариант расположения моста — западнее, в районе села Соколки в Мамадышском районе. Этот мост разгрузил бы не только челнинскую дамбу, но и мост через Вятку. Казалось бы, с точки зрения логистики и экономики подобный вариант более выгоден, именно его республика много лет и лоббировала. Не хватает лишь денег: федеральный центр уже выделил 79 млрд рублей, а развязка с учетом моста возле Соколок обойдется еще в 40 млрд рублей, которые должна найти сама республика. Татарстан не теряет надежд на получение дополнительной поддержки, прямо сейчас консультации о выделении федерального транша проходят в Москве, рассказывают наши собеседники.

В середине января президент РТ Рустам Минниханов на коллегии Росреестра по РТ раскритиковал заказчика строительства, «Волго-Вятскуправтодор», за затягивание сроков проектирования трассы. Так что, скорее всего, вопрос разрешится в ближайшее время.