БУДЕМ ЛОББИРОВАТЬ!

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», перед самым новым годом в федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) прошло установочное совещание, посвященное авиационному обслуживанию Универсиады-2013. От РТ участвовали министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, генеральный директор АНО «Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. в г. Казани» Владимир Леонов, его заместитель Азат Галиахметов, генеральный директор ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» Иван Егоров, генеральный директор ОАО «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев, генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Аксан Гиниятуллин генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Казань» (МАК) Алексей Старостин. Также были руководители аэропортов Шереметьево, Внуково, Домодедово, представители компаний «ЮТэйр», «Аэрофлот», S7.

За три дня до этого Сафин сообщил, что, скорее всего, на заседании и решится, кто будет официальным перевозчиком игр. «В универсиадских перевозках будет участвовать «Аэрофлот», поскольку большая часть гостей будет прилетать через московский хаб, - сказал министр. - Но и татарстанская компания имеет шанс стать официальным перевозчиком. Мы будем лоббировать это в первую очередь».

КАЗАНСКОМУ АЭРОПОРТУ ПЕРЕДАДУТ ОБОРУДОВАНИЕ ИЗ ВЛАДИВОСТОКА

Однако, как рассказал газете «БИЗНЕС Online» после совещания руководитель Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров, слов «официальный перевозчик» как таковых не прозвучало. Перевозить пассажиров Универсиады будут и крупные российские авиакомпании («Аэрофлот», S7, «Трансаэро», «ЮТэйр», «Уральские авиалинии»), и татарстанский перевозчик, который появится в результате интеграции авиакомпаний «Ак Барс Аэро» и «Татарстан». «Распределят по плану, и будем работать. Но еще время есть, может, кого-то и назначат», - сказал Умаров.

По его словам, смысл такого всеобщего участия в том, что в рамках игр предстоит перевезти примерно 100 тыс. человек. И 80% из них прибудут самолетами через аэропорты московского аэроузла. «Придется ежедневно совершать 20 рейсов между Казанью и Москвой, а может, и больше», - считает Умаров. – И их надо правильно распределить по всем компаниям». 10% гостей приедут по железной дороге, остальные – прямыми регулярными авиарейсами, которые связывают Казань с Турцией, Германией, ОАЭ, Чехией.

Интересно, что, по словам Умарова, МАК, возможно, придется регулярно принимать и широкофюзеляжные самолеты. Причем МАКу будет передано аэропортовое оборудование (аэродромное питание, заправщики, тягачи, спасательные средства и так далее), которое приобретают для сентябрьского саммита АТЭС во Владивостоке. Казань, в свою очередь, по окончании Универсиады передаст его Сочи. «А может, и не отдадим», - помечтал Умаров.

«НАШ ПАРК СМУТИЛ ИЛИ ЕЩЕ КАКИЕ-ТО ПРИЧИНЫ…»

Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» Трубаев, на данном этапе официального перевозчика не будет, всем достанется определенный участок проработки. «Почему не будет официального перевозчика? Насколько я владею ситуацией, были предложения от исполнительной дирекции Универсиады к «Аэрофлоту», но он почему-то до сих пор эту миссию не взял на себя. Вполне возможно, это произойдет в процессе дальнейших переговоров… «Ак Барс Аэро» тоже выходила с инициативой, писала письмо на имя премьер-министра республики, которое было переадресовано в минтранс Татарстана - стать официальным перевозчиком. Но… Видимо, смутил их наш парк или еще какие-то причины. Может, хотят более вместительные воздушные суда. Официального ответа мы так и не получили. Комментировать их действия я не могу».

Газета «БИЗНЕС Online» обратилась за комментарием к Сафину. «Ведутся переговоры – с «Аэрофлотом» в том числе, - сообщил он. - Планируем, что будет два официальных перевозчика. Основная часть пассажиропотока Универсиады придет через Москву. Поэтому планируем, что будут «Аэрофлот» и татарстанская национальная авиакомпания. Как равный партнер. Исполнительная дирекция ведет переговоры с «Аэрофлотом», мы – с минтрансом России», - уточнил министр.

«МНОГО ОБЕЩАЕМ, НО МАЛО ДЕЛАЕМ»

Ни в исполнительной дирекции, ни в «Аэрофлоте» на запросы газеты «БИЗНЕС Online» не отреагировали. Зато интересный комментарий дал наш источник в авиатранспортной отрасли РТ: «Официальный перевозчик у Универсиады есть – это «Аэрофлот». Республиканский минтранс предлагал на эту роль «Ак Барс Аэро», но ему отказали - уже завершился переговорный процесс между дирекцией Универсиады и руководством «Аэрофлота». Официально об этом не говорят, но сейчас идет согласование партнерской программы, которая подразумевает определенные спонсорские акции. Рано или поздно «Аэрофлот» будет официальным перевозчиком, он подтвердил свою готовность. У остальных будет с ним партнерская программа… Есть и еще один интересный фактор. К Татарстану в Росавиации весьма настороженное отношение. На фоне других регионов мы смотримся не очень - много обещаем и мало делаем. Другие авиакомпании берут направления для того, чтобы работать, а мы для чего? Рейс на Дубай, вспомните. У авиакомпании «Татарстан» было разрешение на регулярку, но его у нее отобрали «Уральские авиалинии» - потому что мы этот рейс два сезона не могли начать выполнять. Хотя уральцы тоже, конечно, не ангелы… Также мы захватили направление Казань – Ашхабад. Рейс есть? Нет! Казань – Симферополь. Рейс есть? Нет! Зачем наши компании брали эти направления, если не собирались на них летать?! Предполагаю, что в Москве долгое время не могли и подумать, что «Татарстан» докатится до такого состояния. Не будем сейчас затрагивать финансовые вопросы. Но вот по европейским нормам предел коэффициента безопасности для авиакомпаний – 2,8, по достижении которого ее рейсы в Европу останавливаются. Авиакомпания «Татарстан» всего лишь за год «выросла» с 1,6 до 2,26!».

Это, конечно, будет занятно, если татарстанская авиакомпания все же не станет официальным перевозчиком. Вроде что-то делали, уж точно много говорили о создании к Универсиаде авиакомпании европейского уровня. И на тебе.