sud.jpg
Гособвинитель Ринат Латыпов попросил для Тимофеева 9 лет колонии строгого режима и штраф в 500 млн. рублей

ИЗОЛЯЦИЯ НА ДЕВЯТЬ ЛЕТ И ШТРАФ В ПОЛМИЛЛИАРДА

Сегодня в Верховном суде РТ состоялся заключительный этап прений по уголовному делу Александра Тимофеева, которого обвиняют в вымогательстве взятки у предпринимателя Рустема Муратова. На слушании присутствовали студенты третьего курса Российской академии правосудия. Судя по лицам ребят, они были в тихом ужасе от ситуации с экс-главой Верхнеуслонского района...

Тем временем гособвинитель - начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры РТ Ринат Латыпов - в своем выступлении, которое открывало судебное заседание, подытожил видение дела с точки зрения прокуратуры. Он утверждал, что, по мнению гособвинения, Тимофеев виновен, и в пользу этого говорит вся доказательная база, собранная следствием.

«Доводы Тимофеева неубедительны, - заявил гособвинитель. – К ним следует отнестись критически и назначить подсудимому наказание, связанное с изоляцией от общества».

Латыпов рекомендовал суду при вынесении решения взять за основу показания Тимофеева, которые он дал 28 ноября в присутствии следователя и адвоката, – тогда речь шла о том, что деньги были взяты у предпринимателя Муратова взаймы, не шла. Напомним, что такую версию Александр Петрович представил в ходе судебных прений. Согласно его варианту развития событий, он, испытывая необходимость в деньгах, решил занять их у Муратова и обмануть его, обещая помощь в выделении земельных участков. Эту помощь, как выяснилось в ходе судебного разбирательства, Тимофеев вряд ли мог оказать.

В конце своего выступления Латыпов попросил о мере пресечения для Тимофеева в виде заключения сроком на 9 лет с отбыванием срока в колонии строгого режима. Также гособвинение потребовало наложить на экс-главу санкцию в виде штрафа в 500 млн. рублей. Взять под стражу подсудимого гособвинение попросило сразу же после объявления приговора.

ПОСЛЕДНИЙ РЫВОК АДВОКАТА

Тимофеев слушал требования прокуратуры, опустив голову. Услышав срок заключения и сумму штрафа, он непроизвольно покачал головой и вздохнул.

«Неточность, небрежность и неаккуратность проходят по всему делу, - так охарактеризовал в своем выступлении работу следователей и прокуратуры адвокат подсудимого Аскар Пономарев. – Мы дождемся того, что вся наша криминалистика рухнет, если мы будем игнорировать методику расследования.

По словам Пономарева, эта самая методика расследования в рамках следствия была нарушена – так ознакомление подсудимого со многими документами якобы происходило уже во время судебного слушания, когда уже не оставалось времени на их изучение. Пономарев еще раз подчеркнул, что ничем не опровергнуты показания Тимофеева, согласно которым Муратов сам предлагал ему деньги. Речь о взятке и вымогательстве, по мнению адвоката, не идет:

«Во всех аудиозаписях разговоров Муратова и Тимофеева есть слова моего подзащитного о том, что он вернет эти деньги, - объяснил адвокат. – Более того, Тимофеев на встречу 21 октября, при которой произошло задержание, взял с собой полученные ранее три миллиона рублей, желая вернуть их по первому требованию Муратова».

Согласно заявлению адвоката, многие материалы дела получили неверную интерпретацию. Пономарев заявил, что состав преступления в действиях его подзащитного отсутствует, а Тимофеев подлежит оправданию. Обратившись к студентам Российской академии правосудия, Пономарев объяснил, что из себя представляет истинное вымогательство.

«Пускай молодежь знает, что вымогательство – это когда «дай мне деньги, иначе я у тебя земли отниму».

«Я НА ВАС СМОТРЮ, КАК НА БОГА…»

Когда прения сторон подошли к концу, последнее слово взял сам Тимофеев. Он очень волновался, был эмоционален, за что постоянно извинялся перед судом.

«То, что я сегодня услышал от прокуратуры, повергло меня в шок, - признался подсудимый. – Я приношу извинения руководству республики за свой необдуманный поступок».

Голос Тимофеева сорвался, и в его выступлении повисла пауза. Но он нашел в себе силы, чтобы продолжить, и объяснил, что ему сложно говорить после того, как он услышал требование прокуратуры.

«500 миллионов! - развел руками Александр Петрович, сокрушаясь. – Я весь в кредитах, находясь на государственной службе, я никогда не имел никакой подконтрольной фирмы, не вел бизнес».

Напомним, что на вчерашнем заседании суда Тимофеев сообщил, что деньги в октябре прошлого года ему понадобились для покупки дома в Верхнеуслонском районе. Обратиться за помощью к Муратову, а не в банк его заставили обстоятельства – он взял предыдущий дом по ипотеке на 25 лет, в кредит купил и свой автомобиль.

«Меня как будто бы пытаются убить таким образом, - продолжил Александр Петрович. – Конечно, меня можно и убить, но зачем? Чтобы другим неповадно было? Войдите в мое положение и дайте возможность жить и работать дальше. Другой вопрос – в какой должности, мне уже не так важно. Я оступился».

Судья и гособвинитель слушали подсудимого, не смея его прерывать. Тимофеев несколько раз повторил, что не считает себя потерянным человеком и глубоко раскаивается в содеянном. Он упомянул также, что считает дело чисто заказным.

«Я на вас смотрю сейчас, как на Бога, - обратился Александр Петрович, обращаясь к судье Ильфиру Салихову. – Сегодня у православных большой праздник – Крещение, а меня предлагают арестовать в зале суда. Никому не пожелаю оказаться на моем месте…».

Ожидается, что свое решение судья Салихов вынесет 23 января, в понедельник.