Строительство сети железных дорог внутри городов пока не обеспечено финансированием. Об этом на сегодняшнем заседании Госсовета РФ сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин.

«В рамках городских перевозок и комфорта населения это одна из приоритетных задач. Включить ее в инвестиционную программу РЖД достаточно сложно», — сказал Хуснуллин и добавил, что с РЖД этот вопрос уже проработан и у 8 регионов есть готовые схемы, еще 15 субъектов заинтересовано в подобных проектах.

Вице-премьер заявил, что за внутригородским железнодорожным сообщением «большое будущее», и привел пример Москвы и Санкт-Петербурга.

«Кто будет эти дороги содержать? — задал на заседании вопрос первый зампредседателя правительства РФ Андрей Белоусов. — РЖД строит, а потом еще ремонтирует и платит налог на имущество с дорог. Перегружать РЖД таким образом недопустимо. Инвестиционная программа РЖД перегружена. Нужно принимать сбалансированное решение с финансовой точки зрения. Кто будет строить эти дороги и какую роль примут субъекты?»

Столица РТ входит в число 8 городов, о которых сказал Хуснуллин. Первый этап кольцевой железной дороги Казани от Нового Аракчино до ж/д вокзала «Казань-2» стоимостью 3 млрд рублей планировали начать строить в 2022-м. В этом году Татарстан рассчитывал подписать с РЖД соглашение о софинансировании стройки в соотношении 50/50.