ЛИКВИДИРОВАТЬ ТРАНЗИТ ЧЕРЕЗ МОСКВУ
Новый для РТ регулярный рейс будет выполнять ЗАО «Авиационная компания «РусЛайн», развивающая программу региональных перевозок совместно с ОАО «Аэропорт «Кольцово» (Екатеринбург) - стратегическим инвестором Нижегородского авиаузла. Время в полете составит 50 минут, борт – тридцатиместный турбовинтовой Embraer-120 (производство – Бразилия), сообщается на сайте ОАО «Международный аэропорт «Нижний Новгород» (МАНН). Как рассказали газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе ОАО «Международный аэропорт «Казань» (МАК), вылет из Казани - по понедельникам и пятницам, из Нижнего Новгорода - по вторникам и четвергам.
Вообще-то этот рейс правильнее было бы назвать продолжением раскатывающегося «РусЛайном» с 19 августа маршрута «Екатеринбург – Казань». Полностью расписание рейса будет выглядеть следующим образом: вылет из Екатеринбурга (16.30 местн.) – прибытие в Казань (16.35 мск.; время в полете – 2 ч 5 мин.) - вылет из Казани (17.25) – прибытие в Нижний Новгород (18.15); и обратно: Нижний Новгород (11.15) - Казань (12.05) - Казань (12.55) - Екатеринбург (17.00).
Как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе «Кольцово», 16 ноября стартовала целая программа развития региональных воздушных перевозок. Ее основная задача - восстановить утраченные в постсоветский период связи с городами страны и ликвидировать вынужденный транзит через Москву. Кроме казанского и нижегородского направлений, Embraer’ы начали полеты из Екатеринбурга в Магнитогорск, Омск, Оренбург, Пермь. Казань же в дальнейшем планируется связать с городами Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии, Китаем и направлениями Ближнего Востока.
С такой постановкой вопроса «РусЛайн» становится конкурентом татарстанской «Ак Барс Аэро», оперирующей флотом региональных CRJ200 канадского производства (девятка таких же самолетов – основа парка «РусЛайн»).
Ситуацию для газеты «БИЗНЕС Online» прокомментировал генеральный директор ОАО «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев, но он был краток: «Да, я знаю, что «РусЛайн» начинает летать между Казанью и Нижним Новгородом. Но я не эксперт этого направления, мне сложно судить. У нас в планах не было открытия этого рейса. А то, что в республике появляется еще одно направление, это, безусловно, плюс».
Отметим, что в январе-ноябре 2011 года обе авиакомпании показали примерно одинаковый рост по отношению к показателям за аналогичный период 2010-го: «Ак Барс Аэро» - 162,1%, «РусЛайн» - 169,5%; процент занятости кресел, соответственно, - +2,4% и -3,6%.
«РАССЧИТЫВАЕМ НА ДЕЛОВОЙ СЕГМЕНТ»
«Тарифы на перелет - от 775 рублей - и минимальное в сравнении с железнодорожным и автомобильным транспортом время в пути (на поезде - 9 часов, на автомобиле - 5 и более) позволят сделать авиаперевозки по указанному маршруту конкурентоспособными и быстрыми темпами нарастить пассажиропоток», - пропагандирует рейс генеральный директор МАНН Александр Синельников.
Впрочем, цифра 775 не должна вводить в заблуждение. Как уточнили газете «БИЗНЕС Online» в МАК, например, на 20 января билет со всеми сборами стоит 1945 рублей, но если приобретать билет заранее, будет «чуть дешевле». В «Кольцово» «БИЗНЕС Online» сообщили, что имеются семь тарифных подклассов, различающихся ценой и условиями применения. По мере заполнения рейса дешевые подклассы «выбираются». Верхний уровень тарифа - 2680 рублей. Руководство «Кольцово» прогнозирует «довольно высокую» популярность рейса: «В Нижнем Новгороде спрос на Казань занимает четвертое место (после Краснодара, Сочи и Ростова) в рейтинге спроса по внутрироссийским направлениям, полеты по которым еще не выполняются круглогодично. Занятость кресел ожидается не менее 50 процентов. Думаем, рейс может быть коммерчески успешным и без дотаций. Рассчитываем в первую очередь на деловой сегмент», - рассказали газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе «Кольцово».
Того же мнения придерживаются и в Казани. Как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе МАК, рейс «Казань – Нижний Новгород» - «долгожданный», о котором очень просили пассажиры. Инициатива его открытия принадлежит Казани, и работа в этом направлении велась примерно два года. В МАК считают, что по сочетанию «цена – время в дороге» – это достойная альтернатива железнодорожному транспорту.
Напомним, что пять лет назад направление между Казанью и Нижним Новгородом (и Самарой) в режиме «воздушного такси» взялась освоить компания Dexter на самолетах М-101 (вместимость – 4 - 6 пассажиров). Предполагалось, что клиентами станут, прежде всего, менеджеры второго и третьего звена крупных и средних компаний. Билет стоил 6825 рублей… Проект, что называется, не пошел, за полгода было перевезено примерно 100 человек. Но многие изначально называли идею Dexter мертворожденной. Отметим также, что в апреле-июле 2011 года казанско-нижегородское направление пыталась раскатывать в июле же и обанкротившаяся авиакомпания «Континент», которая на Ту-154 выполняла рейс «Норильск – Казань – Нижний Новгород».
А маршрут между Казанью и Екатеринбургом Embraer’ы «РусЛайна» начали раскатывать еще 19 августа 2011 года. По информации МАК, до конца декабря было сделано 124 рейса (причем первые 32 из них на CRJ200): из Казани вылетело 914 пассажиров, из Екатеринбурга – 995.
Вчера борт из Екатеринбурга прибыл в Казань с 15 пассажирами на борту, 7 сошли, а к оставшимся восьмерым добавились трое летевших в Нижний Новгород.
«ПЕРЕД ОЛИГАРХОМ ПОСТАВЛЕНА НЕКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗАДАЧА»
Любопытна сама история альянса «Кольцово» и «РусЛайна».
Четверку Embraer-120 (их общая стоимость оценивается в $10 млн.) «Руслайн» получил в операционный лизинг от «Кольцово», подконтрольного группе «Ренова» Виктора Вексельберга (по версии журнала Forbes, с состоянием в $13,0 млрд. он занимает 10 место в списке 200 богатейших бизнесменов России). Как писал тогда «Ъ», такая роль аэропорта - беспрецедентный случай и для российского, и для международного рынка. Эксперты предсказали, что «Ренова» попытается наладить региональные перевозки из аэропорта, ведь «РусЛайну» в обмен на льготные условия лизинга было поставлено условие – использовать ближнемагистральные Embraer только на маршрутах из «Кольцово». Глава агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отметил тогда, что с помощью такой комбинации «Ренове» удалось привлечь к развитию региональной маршрутной сети в «Кольцове» и менеджмент, знакомый с такими перевозками, и региональные самолеты, которые на рынке в дефиците. Кроме того, по мнению эксперта, сам «РусЛайн» вряд ли смог бы потратить $10 млн. на новые самолеты.
Такая «изворотливость» будет явно не лишней в решении почему-то до сих пор непосильной для государства проблемы российских региональных авиаперевозок. Интересно, что еще два года назад свое решение предлагало руководство ОАО «Казанское авиапредприятие» (КАП). Для газеты «БИЗНЕС Online» перспективы рейса «Казань – Нижний Новгород» оценил генеральный директор КАП Магомед Закаржаев.
«Спрос будет ограниченным, - считает руководитель КАП. - Расстояние небольшое, и 30 человек набрать будет проблематично. Но многое зависит от тарифов: если они окажутся на уровне поезда, тогда – да, а так за пять часов спокойно можно и на машине доехать. Но вот, например, у меня есть интересы в Нижнем Новгороде, и я бы с удовольствием пользовался этим рейсом. Может быть, спрос каким-то образом будет поддержан чиновниками, которые летают в столицу округа… Окупаемость на первом этапе (в ближайший год, во всяком случае) невозможна.
Есть расчеты КАП по этому маршруту, правда, они двухгодичной давности. Мы предполагали сделать «кольцо»: например, один самолет летит по маршруту «Нижний Новгород – Самара – Уфа – Ижевск – Казань»; второй – навстречу ему. С ростом опыта было бы видно, где есть спрос, а где нет. Просто надо было проявить государственную волю, и с чего-то начать – все равно от развития региональных перевозок не уйти. На первом этапе нужны были не такие уж и большие дотации (а без них невозможно) – 135 миллионов рублей в год с семи регионов… Может быть, эти рейсы «РусЛайна» поддерживает Вексельберг. Тогда логично предположить, что перед олигархом поставлена некая социальная задача, и эти вливания можно понимать как дотации, во всяком случае, до тех пор, пока рейсы не выйдут на самоокупаемость.
Полеты внутри округов остро необходимы, но их как не было, так и нет, кроме Хабаровского края и Якутии… Я, к примеру, поэтому был вынужден пойти на продажу своих региональных самолетов. Сегодня у КАП остались четыре L-410, сейчас ими интересуются в Амурской области».
Справка «Руслайн» Базируется в московском аэропорту Домодедово и осуществляет региональные перевозки из Москвы, Волгограда, Екатеринбурга, Иркутска и Петербурга. Парк компании - 9 самолетов CRJ200, 4 Embraer-120. Контролируется воронежским бизнесменом Николаем Улановым. «Кольцово» Входит в пятерку крупнейших аэропортов РФ. 50,19% акций принадлежит ОАО «Кольцово-Инвест» (подконтрольно «Ренове»), 46,08% - на балансе «Росимущества». |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.