IMG_1238.jpg
По словам Модеста Фатыхова, постановление о льготном проезде было изучено республиканской прокуратурой в ноябре, еще до его принятия

ЗНАЛИ ЕЩЕ В НОЯБРЕ

Напомним, как вчера стало известно, прокуратура республики опротестовала постановление кабмина РТ об ограничении льготного проезда. Однако сообщение об этом появилось на сайте прокуратуры РТ всего через несколько часов после того, как решение об отмене этого документа принял сам президент РТ Рустам Минниханов.

Эти события вызвали у нашей газеты закономерный вопрос: почему прокуратура хранила молчание почти целый месяц и никак не вмешивалась в ситуацию, которая вылилась в большой митинг на площади Свободы?

Сегодня «БИЗНЕС Online» удалось получить подробный комментарий по этому поводу. По словам начальника отдела по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов прокуратуры РТ Модеста Фатыхова, постановление о льготном проезде было изучено республиканской прокуратурой в ноябре, еще до его принятия.

- Тогда мы все тщательно изучили и дали отрицательное заключение. Оно не соответствовало федеральному законодательству, и принимать его было нельзя, - объяснил Фаттыхов. - Несмотря на наши предупреждения, оно было принято. Тогда мы стали прорабатывать его на предмет принятия мер реагирования, когда оно уже поступило к нам после принятия.

НЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ, А ЗАКОН БОЙЛЯ-МАРИОТТА

Представитель прокуратуры рассказал, что срок, который потребовался на реакцию с их стороны, является вполне обоснованным.

- После принятия незаконного акта нам дается месячный срок, чтобы принять меры реагирования, - продолжает начальник отдела по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов прокуратуры РТ. - И вот на 23 день существования был подготовлен протест, ему предшествовала последовательная работа, как с любым нормативно-правовым актом. Даже если бы не было этих массовых выступлений, жалоб со стороны граждан, мы бы все равно выполнили свой долг – если постановление незаконно, мы его опротестуем при любых обстоятельствах.

То, что о решении президента и протесте прокуратуры было объявлено в один день, Фатыхов объяснил «совпадением»: «работа велась нами и кабмином параллельно».

- Теперь есть возражение закона и политическая воля и это хорошо, что наши интересы совпали, - рассказал Фатыхов. - А то бывает, что процесс из-за несогласия действующей власти затягивается – наши протесты отклоняются, за ними следуют разбирательства в суде. В этом случае мы рады, что пришли одновременно к единому выводу.

Таким образом, принятие решения об отмене ограничений по льготам, стало поразительно смахивать на историю открытия закона Бойля-Мариотта. Две светлые головы независимо друг от друга посетило озарение почти в одно и то же время.