Замглавы МЧС РТ Олег Степущенко вернулся домой из камеры следственного изолятора. Туда высокопоставленного офицера поместили 12 дней назад. Поводом стали его летние телефонные разговоры. По версии СКР и ФСБ, Степущенко якобы мог надавить на свидетелей по своему делу. О том, как заместитель министра по чрезвычайным ситуациям доказал обратное, — в материале «БИЗНЕС Online».
Замглавы МЧС РТ Олег Степущенко, которого обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями, растрате и мошенничестве, провел последние 12 дней в СИЗО
«Не знаю, что там показалось следователям»
Замглавы МЧС РТ Олег Степущенко, которого обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями, растрате и мошенничестве, провел последние 12 дней в СИЗО. Поводом перевода с домашнего ареста для следователей послужили два телефонных звонка Степущенко, которые тот не имел права делать.
Первый звонок 20 мая совершен через «Телеграм» с телефона жены Степущенко свидетелю по делу Сергею Вершинину. Сейчас он исполняет обязанности замглавы МЧС РТ. Следствие уверено, что жена разговаривала с Вершининым по громкой связи, а во время прослушки в разговоре якобы появился третий голос. Его следователи приняли за голос Степущенко. Но записи разговора, как и его стенограммы, никто не сделал. Следователи посчитали, что таким образом Степущенко оказывал давление на свидетелей и в дальнейшем мог продолжать это делать.
Второй телефонный звонок был совершен месяцем позже — Степущенко позвонил сыну. Следствие посчитало, что через близкого родственника замминистра вновь мог оказать давление на свидетелей. В связи с этим СКР и требовал заключить Степущенко под стражу. 16 сентября Приволжский районный суд удовлетворил ходатайство следственного комитета, а обвиняемый отправился в СИЗО-2. При этом, услышав, что его отравляют за решетку, Степущенко дважды упал в обморок прямо на заседании.
Во вторник, 28 сентября, Верховный суд РТ рассмотрел жалобу Степущенко на решение суда. На заседании он участвовал через видео-конференц-связь. Обвиняемый уверял, что ни с каким свидетелем он не разговаривал, а звонок сыну был экстренный — сломалась поливочная установка дома. «О каком разговоре может идти речь, когда там бьет фонтан под 2 метра из поливочной системы. Там вообще не до этого было!» — возмущался замминистра.
Первый звонок, который следствие посчитало нарушением, совершила супруга замминистра Юлия. По словам Степущенко, она и вправду любит поговорить по громкой связи. А поводом для ее разговора с Вершининым послужил вопрос подачи декларации о доходах супруга.
«Я нигде не участвовал. Да, моя жена пользуется громкой связью, но что им (следователям — прим. ред.) там показалось, я не знаю», — заявил в суде Степущенко.
Также он отметил, что когда ему было необходимо воспользоваться интернетом для защиты кандидатской диссертации, то он обращался в УФСИН и под контролем сотрудника ведомства занимался за компьютером. Степущенко заявил, что за несколько месяцев, проведенных под домашним арестом, никаких замечаний со стороны УФСИН к нему не имелось.
В результате после недолгого совещания суд встал на сторону Степущенко и отменил постановление Приволжского районного суда. Замглавы МЧС освободили из СИЗО. Сам он в отличие от предыдущего заседания никаких эмоций не проявил.
По версии следствия, Степущенко буквально вынудил директора «Территории безопасности» Станислава Катина заключить с ООО «Системастрой» договор «на выполнение работ по сопряжению локальных систем оповещения с «КСЭОН»
В чем обвиняют замминистра, и когда начнется суд над его коллегой
По версии следствия, с 2013 по 2019 год Степущенко «обеспечил внесение в техническое задание госконтракта на монтаж речевых сиренных установок положений», позволивших заключить эти госконтракты с «нужными» компаниями, в которых замминистра был лично заинтересован. В результате смонтированная сеть речевых сиренных установок якобы «не соответствовала проекту», а сейчас они не работают. Общая сумма контрактов — 56,7 млн рублей. Такая же сумма в деле является ущербом.
Еще один эпизод в уголовном деле Степущенко датирован периодом с января 2019-го по январь 2021 года. Обвиняемый якобы вступил в сговор с директором «Системастроя» Константином Кабальновым и «совершил хищение в особо крупном размере в отношении ООО „Территория безопасности“». Изначально последняя фирма фигурировала в числе тех, кто обеспечил Степущенко речевыми установками.
По версии следствия, Степущенко буквально вынудил директора «Территории безопасности» Станислава Катина заключить с ООО «Системастрой» договор «на выполнение работ по сопряжению локальных систем оповещения с „КСЭОН“». «Системастрой» никаких работ не выполнял, но выставлял «Территории безопасности» счета на оплату. Общая сумма оплат по договору — 1,28 млн рублей.
В ведомстве Рафиса Хабибуллина коррупционные скандалы не утихают уже второй год. В марте 2020-го задержали заместителя министра Ильхама Насибуллина, которого заподозрили в мошенничестве и злоупотреблении полномочиями. По версии следствия, в 2013 году в республике было создано ООО «ОДС РТ», где Насибуллин якобы являлся бенефициаром. Компания дублировала функции поисково-спасательной службы МЧС РТ, которую также возглавлял Насибуллин. В ОДС, считает следствие, «работали» сотрудники ПСС МЧС РТ. При этом фигурант, предположительно, намеренно занижал оценки конкурентам фирмы, будучи в руководстве МЧС. Таким способом он буквально избавлялся от конкурентов. Впоследствии четыре года ОДС обслуживала опасные объекты Татарстана, но деньги с контрактов выводились через другие подконтрольные Насибуллину фирмы.
Почти все это время Насибуллин провел в СИЗО. Однако в июле прошлого года Приволжский районный суд отпустил его под домашний арест. «На свободе» замминистра пробыл недолго — примерно столько же, сколько Степущенко в СИЗО. Верховный суд РТ тогда отменил постановление нижестоящей инстанции и вернул обвиняемого в изолятор. В ближайшее время суд приступит к рассмотрению этого дела по существу, Насибуллина должны этапировать в Казань.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 36
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.