ТРЕБОВАНИЯ СТАЛИ МЯГЧЕ, А ЗАКОН - НЕПОНЯТНЕЙ

В ТПП РТ вчера был запланирован семинар по разъяснению новых правил таксоперевозок, куда были приглашены представители минтранса РТ и УГИБДД. Однако отдуваться за все про все пришлось заместителю начальника отдела ДПС УГИБДД МВД по РТ, подполковнику полиции Владимиру Спичкову. Из минтранса, к которому у таксистов скопилось наибольшее количество вопросов, никто не явился.

Корреспондент «БИЗНЕС Online», прибывший на семинар, с удивлением обнаружил: в конгресс-зале ТПП с полтора десятка человек, окруживших подполковника. Он, как мог, отбивался, однако силы были явно неравными: человек, пусть даже и в погонах, представляющий силовые структуры, вряд ли мог осветить все детали закона.

Но участники, хоть и понимали, что многих ответов не добьются, все же пытались выжать из мероприятия по максимуму.

Напомним, что 13 декабря глава министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин провел пресс-конференцию, на которой рассказал журналистам о стартовавшей в республике выдаче разрешений на перевозку пассажиров и грузов.

«Чтобы получить такой документ, помимо прошедшего техосмотр автомобиля и свидетельства о собственности на него, владелец должен будет до этого три года перевозить пассажиров, общий водительский стаж – пять лет», - сказал тогда министр.

Рассказал Сафин и о том, что требования к автомобилям стали мягче: «На первом этапе все, что потребуют с будущего таксиста - это машину с оранжевым плафоном, ТО, водительское удостоверение. Обязательные отныне таксометр и шашечки установить можно будет уже после выдачи разрешения».

Однако, как выяснилось в ходе вчерашней встречи, таксистов беспокоит не столько процесс выдачи разрешения, сколько однозначно возникающие нюансы, способные влиять на бизнес. К примеру, участники встречи интересовались, кто будет проверять наличие техосмотра, надо ли его проходить вновь, если машина куплена недавно, за какие прегрешения перевозчиков будут штрафовать, кто должен выписывать путевой лист водителю, если он сам себе ИП, и т.д.?

– Если машина новая, то заново техосмотр проходить не нужно, полгода можете ездить спокойно (ТО на такси необходимо проходить раз в полгода), кто будет выписывать «путевку» - я этого не знаю… Мы же только проверяем наличие разрешения, – пытался объясниться Спичков.

– Но вы же пришли к нам форме, вы представитель власти! Получается, что разговор ни о чем, этот закон – просто отъем денег! - горячился народ.

– Вот по новому положению таксист должен работать не более 8 часов, а что мы заработаем за это время? С другой стороны, если у меня по путевому листу видно, что рабочий день закончился, а я еду в машине с наклейками «такси» и везу свою жену, то меня штрафовать могут? – спрашивал молодой человек.

– Нет, никто вас не оштрафует, и ничего вы доказывать не должны… пока, – пытался успокоить разгорячившегося парня Спичков.

– Вот именно – «пока», – завозмущались все, – а что будет с первого января?

Здесь народ стал интересоваться – где представители минтранса, почему не пришли, ведь обещали? Естественно, представитель УГИБДД на этот вопрос ответить не смог.

ПАССАЖИР СКАЖЕТ: «А ИДИТЕ ВЫ НА ФИГ!»

Не осталась за кадром больная для многих таксистов тема – «бомбилы», что отнимают «хлеб» у законопослушных перевозчиков. Однако, судя по развернувшейся дискуссии, большинство присутствующих по сути таковыми и являются.

К примеру, один из таксистов спросил Спичкова: «А если я обычный «бомбила», подсадил пассажира. Вы-то подсадками занимаетесь?».

– Про подсадки я не могу сказать, - ответил Спичков, – но вообще за перевозку без разрешения ответственность предусмотрена, и если у пассажира возьмут объяснение, то на вас составят протокол.

– А кто будет брать объяснение у пассажира, и с какой стати он будет его давать? Вот я пассажир, да я скажу: идите вы на фиг, ничего я писать не собираюсь и вообще на поезд опаздываю, а вы мне тут опрос учиняете!

– Ну, во-первых, опрос, а не допрос, - попытался отбиться подполковник полиции. Но как будет происходить «ловля» бомбил, он так и не пояснил.

Обстановка накалялась. Каждый пытался сказать что-то свое.

– Мы хотим быть добропорядочными перевозчиками. Но над нами минтранс, комитет по транспорту, налоговая, ГИБДД, и с чем мы остаемся в итоге? – возмущались одни.

– Имейте в виду, что с Нового года еще бензин подорожает, говорят, на 30 процентов, – добавляли в огонь масла другие.

– Бензин до марта уж точно не подорожает, а вот полис ОСАГО с Нового года станет дороже, - грустно подал реплику замначальника отдела ДПС.

– Да! – подхватили все разом, – мы еще забываем о том, что у кого-то авто в кредите, и штамп стоит, что в такси использовать его нельзя. Сейчас страховые компании начнут просыпаться и шерстить. По ОСАГО мы еще намаемся.

КУДА ДЕЛОСЬ ПИСЬМО САФИНУ?

Один из участников встречи Зуфар Хуснутдинов рассказал газете «БИЗНЕС Online», как он строит свой бизнес и почему не хочет быть «как все»:

– То, что должно быть единое такси, я согласен. Но в нашей стране работать в компаниях такси невыгодно. Поэтому я представляю сам себя, у меня своя клиентура, причем влиятельные люди. И я сам несу ответственность и отвечаю за риски. А что компании? По сути – это обычные колл-центры, которые не отвечают ни за безопасность пассажиров, ни за транспортное средство. Вот я меняю машину каждые два года, всегда иномарки, могу себе позволить, потому что не кормлю армию дармоедов в лице чиновников и диспетчерских служб. И цены у меня фиксированные, экономически выверенные.

Организатор встречи – владелица такси «Хорошие манеры» Наиля Сибгатуллина рассказала газете «БИЗНЕС Online», почему появилась идея собрать вместе минтранс, ГИБДД и перевозчиков:

– Когда я набирала в свою службу таксистов, то многие задавали вопросы – как мы будем работать с принятием нового закона? И я решила собрать семинар – думаю, столько вопросов, хорошо бы на них ответили специалисты. Я написала Сафину прошение (Ленар Сафин – министр транспорта и дорожного хозяйства РТ – ред.), что будет мероприятие, что у водителей много вопросов по поводу закона, просим вас прислать представителя. В результате Сидоров Алексей Васильевич (начальник управления транспорта и логистики министерства – ред.), мы с ним очень хорошо пообщались, вчера вечером с ним разговаривали, он сказал, что в любом случае человек от минтранса будет. Но в итоге с утра мне позвонили и сказали, что письмом пришлют официальный ответ, что никто от них не придет. А потом позвонил начальник отдела пассажирских перевозок Николай Доброхотов и сказал, что никакого предписания на встречу с нами он не получал. А Сидоров уже и мобильный брать перестал, и дозвониться до его кабинета я не смогла…

Был удивлен отсутствием сотрудников министерства и представитель УГИБДД, которому пришлось отдуваться в одиночку: «Людей тревожит новый закон, у них накопилось множество вопросов, на которые должен был ответить минтранс. Какие наши функции в связи с введением нового закона? Они остались прежними: обеспечение безопасности движения, а что касается такси – проверка наличия разрешения на перевозку. По атрибутике такси – мы будем проверять ее законность, а вот если таксист с разрешением забыл «шашечку» поставить, то за это наказание законом не предусмотрено, и про таксометр в законе, кстати, ничего не сказано. То есть за отсутствие опознавательных знаков и т.д. ответственность не предусмотрена, только за самовольное их нанесение».

К слову сказать, корреспондент «БИЗНЕС Online» попытался связаться с Сидоровым и Доброхотовым. У первого глухо молчал телефон весь день, а второй, узнав, что ему звонит журналист, испуганно сказал: «Я не уполномочен с вами разговаривать, позвоните в приемную, замминистра, министру и спрашивайте. А я не уполномочен давать комментарии…».