Сейчас при любом обращении в банк или госструктуры по телефону или онлайн человеку необходимо убедиться, что он не взаимодействует с мошенником, сказал агентству «Прайм» заслуженный юрист России Иван Соловьев.

Фото: pixabay.com

По его словам, задача мошенников — настолько вовлечь жертву в свою игру, чтобы она, не сомневаясь, выполнила нужные преступнику действия. «У нее не должно быть ни времени, ни условий для того, чтобы задуматься. Создается ситуация цейтнота, нехватки времени. Это может быть связано, например, с неприятной ситуацией, в которую попал родственник, угрозой хищения средств с банковского счета или приобретением „суперлекарства“, которого-то и „остался всего один флакон“», — пояснил специалист.

Юрист советует не нервничать и не употреблять слова и фразы подтверждающего характера: «Не впечатляемся, спокойно считаем до 10 и сбиваем мошенников с их программы быстрым завершением разговора. Не стоит только употреблять слова и фразы подтверждающего характера, которые могут быть зафиксированы и впоследствии использованы от вашего имени для одобрения банковских операций или покупок товаров».

«Вместо этого, уточнив, какое учреждение представляет звонящий, говорим: „Наш разговор записан, я сейчас перезвоню: а) в банк; б) в отдел полиции; в) медицинское учреждение“ и т. д. и кладем трубку», — заключил Соловьев.