«Чуть не отъехала за эти 2 дня ада», «классно вы подали устриц на открытии веранды», «как еще вас не прикрыли» — такими сообщениями посетители накануне атаковали аккаунты популярного в Казани ресторана More & More «Чуть не отъехала за эти два дня ада», «Классно вы подали устриц на открытии веранды», «Как еще вас не прикрыли», — такими сообщениями посетители накануне атаковали аккаунты популярного в Казани ресторана More & More

«Офигенно вы подали устриц на открытии веранды!»

«Были на открытии террасы компанией из 10 человек. У людей, которые ели устрицы, а это 7 человек, — отравление, девушке ставили капельницу», «Тоже пластом положило нашу компанию», «Офигенно вы подали устриц на открытии веранды! Все знакомые, кто ел, отравились! Все с температурой, блюют! Снизу фонтан!» — такие комментарии в сети в последние дни оставляют гости ресторана More & More. При этом многие из тех, кто в выходные пришел сюда, чтобы приятно провести время и вкусно поужинать на летней веранде, — постоянные посетители.

Одна из пострадавших — жительница Казани  — также давно ходит в это заведение, но раньше никогда не чувствовала недомогания. Она признается, что пришла в себя только сегодня утром — через четыре дня после злополучного ужина. «Мы отдыхали в компании друзей. В воскресенье все было нормально, но в понедельник состояние резко ухудшилось, появилась тошнота, диарея, повысилась температура, — вспомнила девушка в беседе с „БИЗНЕС Online“. — Я уже подумала, что снова заболела коронавирусом». То, что это симптомы пищевого отравления, наша собеседница поняла после того, как связалась с подругой, с которой отдыхала вместе. Знакомая не ела устрицы и не почувствовала недомогания, однако ее супруг отведал деликатес и тоже «слег» с диареей и повышенной температурой.

Собеседница утверждает, что никто из администрации заведения не связывался с ней и не обещал помочь. Сама она, впрочем, также не жаловалась в ресторан: «Мне кажется, это бесполезно». В больницу девушка не обращалась и лечилась дома. «Я несколько недель назад брала там устрицы, все было нормально», — с удивлением добавила девушка. Сейчас она думает, обращаться ли в Роспотребнадзор.

Отметим, что тяжесть отравлений платежеспособной публики не носила критического характера, — как сообщили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в пресс-службе министерства здравоохранения РТ, за последние две недели массовых обращений в службу скорой помощи не поступало. «Между 8 и 23 мая не было зафиксировано увеличения числа вызовов с острыми кишечными отравлениями, не было и массовых случаев обращений в больницу», — заверили в пресс-службе.

В пресс-службе управления Роспотребнадзора по РТ на вопрос о том, планируется ли проверка ресторана после жалоб, ответили лаконично: «Информация принята к рассмотрению». Подробности в ведомстве пообещали дать позднее.

В меню ресторана представлено более 15 разделов с рыбой и морепродуктами», — сказано в описании на официальном сайте заведени «В меню ресторана представлено более 15 разделов с рыбой и морепродуктами», — сказано в описании на официальном сайте заведения

Администрация заведения: «Никто не застрахован от таких моментов»

Как сообщили «БИЗНЕС Online» в администрации заведения, сегодня представителей ресторана как раз вызвали в Роспотребнадзор. «Сегодня в More & More ждут инспекцию надзорного ведомства, чтобы совместными усилиями изучить имеющиеся факты», — указал собеседник газеты. По его словам, пока претензий к ним не присылали, но на данный момент (утро среды) администрация на связи со всеми отравившимися гостями — это не более 10 человек.

Напомним, More & More открылся только в ноябре 2020 года в здании, построенном на месте кинотеатра «Спутник» на перекрестке улиц Профсоюзной и Чернышевского, оно входит в холдинг Bulldozer Group известного московского ресторатора Александра Орлова, кстати, на прошлой неделе посещавшего Казань. «В меню ресторана представлено более 15 разделов с рыбой и морепродуктами», — сказано в описании на официальном сайте заведения.

До этого  Bulldozer Group, кстати, представлял в Казани ресторан «Лето», который пользовался великолепной репутацией, поскольку его кухня была качественной и необычной. Однако новый проект группы превзошел все ожидания — и не только в связи с великолепной локацией. По мнению многих бизнесменов и лидеров мнений, с которыми пообщался наш корреспондент, More & More  стал самым модным рестораном сезона в Казани в последние месяцы, где столики часто нужно бронировать заранее. И вот такое…

Сейчас More & More проводит собственное расследование причин случившегося. Проверка уже показала, что документы поставщиков отвечают требованиям контролирующих органов и что вся продукция была свежей и качественной. «Устрицы долго находились на столе у гостей после того, как их подали на стол, — представили в ресторане версию случившегося. — Никто не застрахован от таких моментов, ведь устрицы — продукт, который может просто не подходить организму человека, он очень насыщен белком. Зачастую человек может случайно спутать отравление с белковым отравлением, а это совсем другое».

Сам Орлов выступил с обращением к «дорогим гостям». Предприниматель принес извинения и подчеркнул, что заведение работает с «одними и теми же проверенными поставщиками». «На данный момент мы разбираемся, что могло привести к данной ситуации. Я сожалею, что наши гости столкнулись с подобной ситуацией и готов возместить денежные средства, потраченные на лечение. Мы на связи со всеми пострадавшими, и никто не останется без внимания и участия», — отметил Орлов.

Александр Орлов выступил с обращением к «дорогим гостям». Предприниматель принес извинения и подчеркнул, что заведение работает с «одними и теми же проверенными поставщиками» Александр Орлов выступил с обращением к «дорогим гостям». Предприниматель принес извинения и подчеркнул, что заведение работает с «одними и теми же проверенными поставщиками»

«Люди, которые принимают некоторые продукты в пищу даже в высококлассных ресторанах, всегда рискуют заболеть»

«У нас ни одного обратившегося после посещения ресторана More& More не было», — рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» заместитель главного врача по медицинской части республиканской клинической инфекционной больницы Юлия Созинова. По словам собеседницы издания, отравления, связанные с кишечными инфекциями и кишечными заболеваниями, могут протекать с разными клиническими проявлениями.

«Как правило, это расстройство пищеварения в виде тошноты и рвоты либо с развитием поражения тонкого и толстого кишечника, с диареей, болями в животе и с развитием симптомов обезвоживания, — рассказала Созинова. — Опасность в том, что у человека развивается электролитное нарушение, начинает снижаться уровень жидкости в организме, падает уровень калия, натрия, хлора. Дисбаланс приводит к тому. что начинают плохо работать почки, сердце. Электролиты нам жизненно важны и необходимы. Если нет возможности оказать квалифицированную медицинскую помощь, пациенту необходимо оперативно восполнять потери жидкости.  Пить надо не простую воду, а соленую — минералку без газа или в чистую воду добавлять соль, соду и сахар. Людям с хроническими заболеваниями, с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, с сердечно-сосудистыми заболеваниями нужно как можно быстрее обратиться за квалифицированной помощью, у них может развиться более тяжелое состояние». 

Можно ли однозначно сказать, что в отравлении виноват повар, который некачественно приготовил пищу или недобросовестно хранил продукты? «Есть определенные продукты, которые не подвергаются термической обработке, — объясняет Созинова. — Люди, которые принимают их в пищу даже в высококлассных ресторанах, всегда рискуют заболеть. Ресторан тут ни при чем, так как сам продукт уже содержит в себе микроб или вирус, и на вкусовые качества это может не влиять. Например, устрицы могут быть уже заражены вирусом (норовирус) или бактерией, так как они фильтруют через себя морскую воду». Есть один способ этого избежать — есть морепродукты горячего приготовления. Уксус, соус и прочие приправы от вирусов не спасают, тем более алкоголь.

Опасности подстерегают людей не только в элитных ресторанах, предупреждает Созинова. «С вяленой рыбой бывают случаи ботулизма (тяжелое токсикоинфекционное пищевое отравление, нередко приводящее к летальному исходу, — прим. ред.), инфекции могут встретиться и в различных напитках, таких как квас из бочек. Есть даже риск в таких блюдах, как роллы или суши, при приготовлении которых использовались сырые продукты», — заключила врач.

При возникновении подобных ситуаций нужно обращаться в медучреждение, чтобы зафиксировать отравление и указывать предполагаемую причину. При рассмотрении дела изучается, не мог ли гражданин отравиться в другом месте. Также уделяется пристальное внимание соблюдению санитарных норм и условиям приготовления пищи в ресторане

Юристы советуют сразу идти в больницу

При возникновении подобных ситуаций нужно обращаться в медучреждение, фиксировать отравление и указывать предполагаемую причину, пояснила нашему изданию юрист, партнер компании «Ялилов и Партнеры» Алия Алтынбаева. «В случае отказа ресторана возместить траты на лечение и компенсировать моральный вред вопрос подлежит рассмотрению судом. В каждом конкретном случае судам необходимо будет установить причинную связь между фактом отравления и посещением конкретного ресторана», — указала эксперт. По словам Алтынбаевой, при рассмотрении подобных дел изучается, не мог ли гражданин отравиться в другом месте. Также уделяется пристальное внимание соблюдению санитарных норм и условиям приготовления пищи в ресторане.

«Даже в случае соблюдения рестораном всех норм суд в каждом конкретном случае может установить, что гражданин отравился именно в данном ресторане. При этом заведение вправе взыскивать свои убытки с поставщиков продукции, если будет доказана их вина, — пояснил юрист. — Взысканию с ресторана в таком случае подлежат расходы на лечение. Поэтому гражданам следует сохранять доказательства назначения врачами отдельных препаратов и чеки на их приобретение». Также суд взыскивает с заведения причиненный моральный вред, добавила собеседница газеты.