DSC02320.jpg
Бывший директор речного порта Рашид Сафин и его адвокат Аида Камалова держались в суде уверенно

КАК ЭТО БЫЛО

Напомним, после гибели «Булгарии» в Казань 14 июля прилетел российский премьер Владимир Путин, где в казанском Кремле на совещании в жесткой форме заявил: «Как могло получиться, что компания без лицензии на туристическую деятельность, без лицензии на использование судов могла работать? Как вообще билеты продавали в порту? Кто разрешил? Как выпустили из порта? Как порт заключил договор с этой компанией, не имеющей ни одной лицензии на обслуживание в порту?»

После этих слов в круг виновных в гибели «Булгарии» был введен директор речного порта Рашид Сафин, хотя до этого говорили о собственнике теплохода, о субарендаторе, о чиновниках, допустивших судно к эксплуатации...

На следующий же день на официальном портале правительства РТ появилось сообщение – уволен директор филиала «Казанский пассажирский порт» ОАО «Судоходная компания «Татфлот» Рашид Сафин. Приказом генерального директора ОАО «Татфлот» Валерия Воронина Сафин привлечен к дисциплинарной ответственности в виде увольнения, предусмотренной пунктом 10 статьи 81 Трудового кодекса РФ.

"Дисциплинарное взыскание наложено в связи с однократным грубым нарушением директором филиала «Казанский пассажирский порт» обязанностей по организации пассажирских перевозок на территории пассажирского порта Казани, выразившимся в выпуске из порта столицы Татарстана судна в туристический рейс без информирования уполномоченного государственного органа по диспетчеризации флота", - говорилось в сообщении.

Договор с Сафиным был заключен (продлен) 1 октября 2010 года и досрочно расторгнут 15 июля.

Сафин с таким положением дел не смирился и обратился в Вахитовский районный суд с требованием восстановить его в должности, а также взыскать с работодателя заработную плату в размере 116,3 тыс. рублей за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда в размере 25 тыс. рублей. Суд Сафина не поддержал, после чего он обжаловал это решение. Дело было передано уже в Верховный суд РТ.

ЗА СОБОЙ ВИНЫ НЕ ЧУВСТВУЮ

Сегодня в коридоре возле зала суда было многолюдно. На заседание пришли многочисленные коллеги Сафина, чтобы поддержать своего бывшего руководителя в трудную минуту. Как оказалось, такой в общем-то благородный поступок теперь грозит им неприятностями.

Сам Сафин перед началом заседания пояснил, что сейчас он нигде не работает, а только занимается судебными вопросами.

«Я не хочу уходить с работы с записью в моей трудовой книжке «Уволен за неоднократное грубое нарушение». Я с этим не согласен, потому что мне с этим жить просто тяжело, - сказал он журналистам. - За собой никакой вины я не чувствую, и мне непонятно, за что меня уволили. Формально причиной увольнения стало однократное грубое нарушение, выразившееся в выпуске туристического судна. Какого - неизвестно, якобы я их не проинформировал. Но в мои обязанности это не входило».

По словам Сафина, гендиректор Воронин предложил ему восстановиться в компании, но уже не в должности директора, а советника. Сафин это предложение не принял.

«На то, чтобы я дальше шел и добился правды, меня вдохновляет и поддержка коллектива», - отметил он.

Сам Сафин и адвокат Аида Камалова держались в суде уверенно. Они четко и ясно давали ответы на вопросы судьи, прокурора и ответчика. Чего нельзя было сказать о представителе ответчика Гульнаре Гайнутдиновой, которая заметно нервничала и даже уронила бумаги из рук.

Процесс шел на протяжении двух часов, стороны выдвигали аргументы.

Выслушав все стороны, суд удалился в совещательную комнату, а после вынес вердикт – решение Вахитовского районного суда Казани оставить в силе.

ЕСЛИ УПАДЕТ ВЕРТОЛЕТ – Я ТОЖЕ БУДУ ВИНОВНЫМ?

После заседания сторона защиты дала комментарий представителям СМИ.

«Решение было ожидаемым, но мы считаем его необоснованным, - прокомментировала после заседания Камалова. – В перспективе будем обращаться в Европейский суд по правам человека. Это будет надзорная жалоба в РФ и Страсбург».

По словам Камаловой, сейчас все осложняется еще и тем, что Сафина пришел поддержать в большом количестве трудовой коллектив. Пришли они в свой обеденный перерыв. Но судебное заседание, которое должно было завершиться к 13.00, завершилось лишь ближе к 14.00.

«Представитель ответчика Гульнара Гайнутдинова сейчас заявила - и я могу расценить это как угрозу для трудового коллектива - что сейчас всех на КПП в Верховном суде РТ их будут встречать, по всей видимости, указывая на то, что к ним будут применяться меры воздействия», - сказала Камалова.

Газете «БИЗНЕС Online» Сафин дал такую оценку судебному решению:

«Одно слово – абсурд! Обвинения ответчика я понял так: если бы вертолет пролетал над территорией порта и вдруг бы упал - виноватым был бы я. Решение суда было спланировано заранее».