CAM_0176.jpg

По мнению гособвинителя, окончательно вопрос по обжалованию постановления Верховного суда пока не решен

ПОД ДАВЛЕНИЕМ НЕОСПОРИМЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

Напомним детали скандальной истории, вызвавшей большой общественный резонанс. Федеральный судья Эдуард Солдатов 6 июня 2010 года у дома №76 на проспекте Ямашева на внедорожнике Kia Sorento сбил насмерть 23-летнего Марата Гайнутдинова. Друзья сбитого едва не устроили самосуд на месте. Содержание алкоголя в крови Солдатова на момент задержания превышало норму в 9 раз. Кроме того, по версии обвинения, скорость в момент столкновения составляла не менее 90 - 100 км/ч.

Дело получило широкую огласку не только в РТ, но и по всей РФ, а СМИ пристально следили за ходом процесса. Друзья погибшего через несколько дней после трагедии провели пикет на площади Свободы. Около двадцати человек вышли с плакатами, требуя наказать судью по всей строгости закона, – они опасались, что особый статус Солдатова позволит тому избежать наказания.

К тому же сразу стала широко известна пикантная деталь: виновник ДТП является сыном Любови Солдатовой - руководителя Кировского районного суда Казани.

Тем не менее в июле этого года Солдатову было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, находящимся в состоянии опьянения, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего). В сентябре Солдатов признал свою вину «под давлением неоспоримых доказательств».

26 октября в Ново-Савиновском районном суде, наконец, состоялось заседание. Его итог удивил многих. Максимальный срок наказания, который грозил Солдатову, составлял семь лет, однако суд решил удовлетворить ходатайство родителей о примирении сторон. Судья зачитал приговор, согласно которому уголовное дело в отношении Солдатова прекращалось, отменялась подписка о невыезде, был снят арест с его имущества. Дело в том, что на тот момент уже экс-судья «загладил моральный и материальный вред», выплатив родителям сумму в 1,5 млн. рублей.

После чего прокуратура заявила, что будет обжаловать решение, поскольку Солдатов заслуживает реального наказания.

«ПОДДЕРЖИВАЮ СВОЕГО АДВОКАТА»

Сегодня Верховный суд РТ рассмотрел кассационное представление прокуратуры.

В зале суда было довольно шумно. Сам Солдатов вместе со своим отцом сели на первый ряд, сзади расположились журналисты, видеооператоры телеканалов устанавливали свои камеры. Потерпевшие на процесс не пришли.

Выступление адвоката Васили Максудовой, защищавшей интересы Солдатова, было очень эмоциональным. Уверенно жестикулируя руками, она упирала в первую очередь на то, что доводы кассационного представления выглядят неубедительными.

HDV_1260_snapshot.jpg

Солдатов - неожиданно для всех присутствующих - заплакал, потом достал из кармана таблетки и проглотил

«В подобных делах последнее слово бывает за потерпевшими. Они простили его и не хотят ему мстить», - сказала она.

После чего судья предоставил слово Солдатову. Он встал. Очень сильно волновался и был крайне лаконичен.

«Я поддерживаю своего адвоката», - тихо и как будто сквозь зубы сказал Солдатов.

На вопрос судьи, согласен ли он с кассационным представлением, ответил: "Нет".

После чего Солдатов - неожиданно для всех присутствующих - заплакал, потом достал из кармана таблетки и проглотил несколько. Сев на скамью, стал вытирать слезы платком.

Ознакомившись с кассационным представлением прокуратуры Казани и выслушав сторону защиты, суд вынес вердикт - оставить решение Ново-Савиновского районного суда Казани без изменения.

В коридоре возле зала заседания Солдатова сразу же окружили журналисты. Однако он решил ничего не комментировать, пробившись сквозь установленные камеры телевизионщиков. После чего быстро устремился к выходу. Корреспондент «БИЗНЕС Online» столкнулся с экс-судьей и его отцом в фойе. На наши вопросы Солдатов отвечать также не стал, резко ответив: «Нет!»

Гособвинитель Мухаметзянов (явно разочарованный решением суда) отметил газете «БИЗНЕС Online», что окончательно вопрос по дальнейшему обжалованию постановления Верховного суда пока не решен.

«Мы будем изучать, думать дальше», - кратко сказал он.