ЗИМА ПРОВЕРИТ НА ПРОЧНОСТЬ МИЛЛИАРДНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Главной темой сегодняшнего заседания должно было стать развитие транспортной инфраструктуры – однако погода внесла свои коррективы, и тактика борьбы со снегом вышла на первый план. Совещание штаба по нормализации транспортной ситуации началось с символичного поздравления – замруководителя исполкома Казани по благоустройству Александр Лобов отмечает сегодня свой 35 день рождения. Видимо, погода решила преподнести одному из «генералов снегоуборочных работ» сюрприз в виде авральных снегопадов – судя по прогнозам, до конца недели метель и снегопады будут продолжаться. С начала снегопадов уже выпало 50 мм снега: ноябрьская норма - 44 мм. А 14,8 мм осадков, выпавших за сутки, дали 9-сантиметровый сугроб на столичных дорогах.

В целом вчерашний буран – это серьезная проверка стратегической для Казани программы борьбы со снегом, в которую за год вложили 1 млрд. рублей – причем преимущественно кредитных и лизинговых. Столица стала полигоном для обкатки новейшей техники швейцарско-российского производства «КАМАЗ - Boshung» со спутниковой навигацией и дорогих фабричных противогололедных смесей. Разработана новая карта снегоуборочных работ, сокращающая транспортное плечо для грузовиков, запускаются снегоплавильные камеры, по-новому строится взаимодействие всех служб.

ЗА ПРОШЕДШИЕ СУТКИ УБРАНО 10 ТЫС. Т СНЕГА

Итоги ночной уборки города подвел подчиненный Лобова - руководитель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев. Он также пояснил технологию уборки. За сутки на казанские улицы вышли 472 единицы техники, вывезено 10 тыс. т снега. В первую очередь противогололедными смесями обрабатываются спуски, подъемы, мосты, наиболее ответственные участки дорог, а через 1 - 3 часа идет, говоря языком коммунальных служб, «разметание и поджим снега на обочину». После этого идет вывоз снега – как подчеркнул Куляжев, эта операция производится преимущественно ночью. В первую очередь его вывозят с остановок, перекрестков, пешеходных переходов, а затем с дорог первой категории. Сегодня днем на улицы Казани выйдут 257 машин – в основном эта техника будет посыпать дороги и разметать снег. А ночью армия из 150 самосвалов вновь начнет вывозить снег – прогнозируется 4 - 5 мм осадков.

Новая техника, которую обещали власти к снегопадам, приходит в Казань – уже работают 79 единиц, ожидается поступление еще 64. Только сегодня в столицу пришли четыре новых машины – и их мэр Казани Ильсур Метшин отправил на усиление подрядчиков в центре города.

Казанские водители осваивают швейцарскую технику на камазовском шасси под присмотром представителя фирмы Boshung. Хитростей много, техника довольно сложная, случаются и курьезы – как отметил Куляжев, даже если у ротора просто не подкачаны колеса, компьютер не даст завести двигатель.

Как обстоят дела во дворах? По словам Лобова, практически вся армия дворников – 1823 человека – при поддержке 90 единиц техники вышла сегодня на улицы, чтобы обеспечить расчистку проходов к остановкам, внутриквартальных проездов, подходов к поликлиникам, больницам, мусорным площадкам. Все 58 мусоровозов сегодня смогли приступить к работе, доложил он.

Тем не менее, примерно 40% дворов (это зона отвественности ТСЖ и управляющих компаний) находятся в неудовлетворительном состоянии, признал Лобов. Если учесть, что площадь дворовых территорий и внутриквартальных проездов в Казани свыше 14 млн. квадратных метров, неубранной остается еще 5,6 миллионов. Это примерно 780 футбольных полей. На проезды и дворы будут брошены силы днем.

DSC_9335.jpg
Генералы снегоуборочных работ - сити-менеджер Алексей Песошин, его заместитель Александр Лобов и председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев

ГИБДД ОСВОИЛО РАДИОКАНАЛЫ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ

Хотя задействован еще не весь арсенал борьбы за простор на казанских улицах – крупные пробки в Казани создают большегрузы.

- Я сегодня утром ехал – на Ершова фура с прицепом разворачивалась, «Магнит» (торговая сетьред.) - вся улица встала! Давайте принимать решение, Юрий Владимирович! – обратился мэр Казани Ильсур Метшин к главе столичного ГИБДД Юрию Абызову. - Почему из-за этих пятисот машин должно страдать городское движение?

- Мы провели работу непосредственно с «Магнитом», предупреждали и водителей, - ответил Абызов. – Более того, по радиоканалу дальнобойщиков мы начали предупреждать водителей о ситуации в Казани. И начали бороться с нарушителями при помощи блокираторов. За сутки были заблокированы колеса 8 большегрузов, и по радио дальнобойщики уже начали предупреждать друг друга.

Кроме того, по словам главы исполкома Казани Алексея Песошина, уже подписано постановление о запрете движения большегрузов – оно вступит в силу с 15 декабря. С этой даты фурам запрещается движение по Казани с 6.00 до 22.00.

- Мы не задумываемся об этом, но на каждом направлении у въезда в Казань ежесуточно стоят 700 - 1000 большегрузов, - отметил Метшин. – Это вынужденная мера, но иначе нельзя – мы не можем позволить, чтобы из-за двух-трех грузовиков было парализовано движение. Вчерашняя пробка на Гаврилова, где «шлифовали» два длинномера, показывают ее необходимость.

Мэр поручил с 5 декабря вновь проработать этот вопрос с представителями торговых сетей.

DSC_9339.jpg
Столичное ГИБДД с 9 ноября эвакуировало из исторического центра 520 легковых машин

КАЗАНЦЫ БЛАГОДАРНЫ… ЗА ЭВАКУАЦИЮ

Продолжается работа и с легковыми машинами. По словам Абызова, с 9 ноября из исторического центра эвакуировано около 520 автомобилей, еще 110 протоколов за неправильную парковку составлено на месте. Кроме того, начинается установка дорожных знаков – итоги тендеров будут подведены 12 декабря.

- Считалось, что эвакуация – непопулярная мера, - отметил Метшин. – В то же время мы получили уже сотню откликов – и в интернет-приемную, и просто при общении – с благодарностью за эту работу. Припаркованы десятки машин, а из-за них по улице не могут проехать десятки тысяч!

Мэр потребовал и дальше продолжать эту работу.

- Жестко - там, где висят знаки - должны соблюдаться правила. Проезд автотранспорта – общественного, личного – должен быть свободным, - подчеркнул Метшин.

Еще один резерв в борьбе с пробками – перенастройка светофоров. В частности, на перекрестке после увеличения зеленого сигнала на 17 секунд пропускная способность дороги на ул. Васильченко увеличилась на 700 машин в час – об этом рассказал глава Кировского и Московского района Дамир Фаттахов. И это было одно из предложений, поступивших на горячую линию штаба по борьбе с пробками от самих казанцев.

- Я просил бы внимательно изучать все пожелания казанцев, - обратился Метшин к членам штаба по борьбе с пробками. – Это было нормальное, простое предложение людей, которое мы реализовали.

«МЫ ОТДОХНЕМ, КОГДА СНЕГ КОНЧИТСЯ»

В целом власти города, похоже, довольны первыми результатами: Казань сегодня не встала в мертвых пробках. Но Метшин призвал не успокаиваться.

- Самая главная задача с утра – обеспечить проезд спецмашин и транспорта по Казани, чтобы люди могли добраться до мест учебы, работы, службы, - подвел градоначальник итоги заседания. – Далее необходимо расчищать дворы, внутриквартальные проезды… Ничего нового мы не придумываем. Каждый должен понимать, что на войне как на войне. Все в окопы, одним словом!