333.jpg

Травник Виктор Мелешкин: «Вспомнил, что у меня прабабушка-знахарка людей лечила травами, как-то оно само так по генам и пролезло»

– Я работаю 23 года. И ни разу не спросил не у кого ни копейки. И сейчас не просил бы, если б не такая беда…

– А что у вас стряслось?

– Поехал я недавно на Север за травами. Сутки не доехал до места назначения, 14 октября застучал двигатель автомобиля. В этот же день звонят, плачут: «Виктор Иванович, у нас больше ничего нет! Все сгорело!!!» Вернулся. Оказалось, правда, что сгорело не все. Я в свое время выкупил в селе Биклянь Тукаевского района бывший колхозный 60-метровый гараж. От него остался только один угол, где хранились инструменты. Сгорели сушилка и все стеллажи, на которых мы сушили траву, то есть весь годовой запас трав. Если бы сгорели инструменты, а травы остались, я бы сегодня ни у кого ничего не просил.

Мы сейчас продолжаем работать, но одному мне не подняться. На сегодня у меня все источники поступления – это 7 тысяч рублей пенсии. А лекарственные травы ждут детишки из детсадов и школ Набережных Челнов, Альметьевска, Лениногорска, других городов. В санаторий «Жемчужина» мы поставляем травы уже лет 15. Начали звонить хронические больные, они без нас просто не могут. У них есть вот это хроническое заболевание, которое никак не уходит, но благодаря травам оно не развивается. Им больше никто не сможет помочь, я такой единственный, кто этим всем занимается не только в Татарстане, но и во всем регионе.

– Вы к кому-нибудь обращались за помощью?

– Да, к мэру Челнов Василю Шайхразиеву. Он направил ходатайство в агентство инвестиционного развития РТ с тем, чтобы мне был выделен грант в сумме 300 тысяч рублей на закупку трав, однако в агентстве мне отказали – то ли потому что неправильно были сшиты документы, то ли потому что одной печати не хватало. Заместитель начальника управления экономического развития и поддержки предпринимательства Исполкома города Радмир Беляев все же пообещал: «В любом случае мы вас одного с этой бедой не оставим».

Люди помогают. Председатель производственного кооператива села Биклянь Рафаэль Хамматов временно выделил помещения для хранения уцелевшего оборудования и для установки сушилки. Кстати сказать, я лечу не только людей, но и телят из руководимого им хозяйства. Разработал специальный травяной сбор, которым телят кормят первые дней 20, затем они встают на ноги и уже никаким болезням не поддаются. И не нужно никаких дорогостоящих лекарств, химических прививок и прочих.

Знакомые также дают запчасти в долг для машины, под честное слово дают стройматериалы – минимальные, которые срочно необходимы – 10-20 досок. Председатель Правления Автоградбанка Венера Иванова отодвинула на год платежи по кредиту. Мы работаем, не остановились. Допустим, брусника собирается из-под снега, тогда она намного эффективней. Зимолюбка также собирается из-под снега. Все виды хвои – тоже.

111.jpg

травник4.jpeg

После пожара целым остался лишь угол, где хранились инструменты

– Предприниматели, руководители к вам часто обращаются?

– Понимаете в чем дело, я ведь не спрашиваю у людей о месте работы, занимаемой должности, ко мне обращаются с конкретными болячками. Ну, если вспоминать… Например, благодаря специальному сбору из трав я уже несколько лет держу в норме сахар и холестерин в крови у бывшего главврача одной из больниц Челнов, и он ни к кому другому не хочет обращаться. Другой случай – крупный чиновник ушел на пенсию в 59 лет, у него случился инфаркт. С тех пор я его веду уже много лет, недавно он делал исследования – врачи рубца не обнаружили. Мы за один день вывели камень из почки врача-невропатолога, которую готовили к операции.

– А что вы можете посоветовать, например, от усталости и стрессов – типичные проблемы для деловых людей, основных читателей нашей газеты?

– У нас был общеукрепляющий сбор. Я же рассказывал, что был на Севере, когда случился пожар. Вот я как раз ездил туда за золотым корнем для этого сбора. Туда входят травы, укрепляющие иммунитет, и естественно повышающие работоспособность. Я сам работаю до 10-11 часов вечера каждый день и в течение дня практически даже не сажусь. Во многих растениях есть полезные вещества, которых нам нет хватает. Например, в хвое сосны витаминов в шесть раз больше, чем в лимоне. Вот мы вчера из-подо льда ловили сабельник болотный – он хорошо помогает при артритах. Для всех татар суставы – это бич. Это из-за жесткой воды и традиции многочасового вываривания мяса, которое не усваивается и способствует артритам. Пока лед тонкий, разбуриваем болота и специальными крючьями собираем этот корень. У нас много всевозможных сборов. Например, очень эффективны травяные сборы при пиелонефрите, в том числе и хроническом.

– Сколько средств вам необходимо для восстановления?

– В основном, мне нужны стройматериалы, чтобы заново закрыть крышу гаража – брусья, доски, профнастил и так далее. По моим подсчетам чуть более одного миллиона рублей должно хватить. Но взять мне их неоткуда. У меня два кредита, с ними надо еще как-то расплатиться. Уверен, что поднимемся, что восстановимся, но без помощи очень тяжело…

– Вы работаете как ИП?

– Да.

– Сколько человек у вас?

– У меня работают пять основных работников и еще около 20 человек с нами сотрудничают по деревням.

– Какой у вас годовой оборот?

– Выручка до пожара была примерно 4-5 миллионов рублей в год. 100-150 человек приходили за травами в день. Если у меня все получили зарплату, я заплатил все налоги, и у меня осталось на хлеб – я счастлив. Это даже бизнесом назвать нельзя, это работа для души. Я живу в обычной двушке на шестом этаже, человек я абсолютно неприхотливый, поскольку кочевник. То есть, все, что не помещается в УАЗик-буханку, для меня не имеет ценности. У меня нет своего легкового автомобиля. Кстати, очень жаль, что старенький УАЗик тоже не подлежит восстановлению. А без него, как без ног: по бездорожью в марте-апреле, да и летом никуда не проедешь. Кстати, на встречу к вам я приехал на чужой машине, дали пока поездить. Не могу сказать, что остался прямо совсем один.

Я мог бы тоннами накосить крапивы сдать ее и заработать намного больше, но как-то не хочется. Благодарность человеческая для меня не пустой звук. У меня от рака крови умер сын. Следом умерла жена, не выдержала. Так что с раком у меня личные счеты, я много думаю про онкологию. Есть перспективные наработки. Живу вот с таким тяжелым грузом, но не обозлился. Люблю людей, стараюсь им помочь, служить им верой и правдой.

– Травами вы занимаетесь 23 года. А до этого чем занимались?

– Родом я из Владимирской области. В Челны приехал на всесоюзную стройку в 1972 году. По образованию инженер-металлург. После того, как попал под сокращение, вспомнил, что у меня прабабушка-знахарка людей лечила травами, как-то оно само так по генам пролезло. Я не признаю искусственных, химических, неестественных методов лечения, только поддерживаю на очень высоком уровне иммунитет, а он свое дело сделает в рабочем порядке, не дает болеть. Когда мы создавали свое дело, то подразумевали, что результатом должен быть здоровый человек с высоким иммунитетом. После любой болезни, простуды, инфаркта, инсульта нужно восстановить иммунитет, на это может уйти целый год, и только тогда можно надеяться на долгую здоровую жизнь без походов к врачам.

– Вы сказали, что уцелели инструменты?..

– Да, хорошо, что хоть они целы – косилки, которые сами складывают траву в мешок, электрические лопаты, чтобы копать корни.

– Такая специальная техника есть, да?

– У меня есть, мы ее сами придумали. Кто же ее будет производить и продавать, если я на весь Татарстан один этим делом занимаюсь? Например, чтобы выкапывать корни, мы переделали отбойный молоток, сделали удлинитель, купили в Германии за три с лишним тысячи евро специальную лопату. И радиометр у меня есть. Приезжаем, смотрим – цветущий луг. Пацаны с радиометром пробегутся, если где-нибудь запищит, уезжаем в другое место. Все травы в обязательном порядке проходят экспертизу. Вот сейчас начнем возить можжевельник. Он в 15 раз больше выделяет фитонцидов, чем любое лиственное дерево. В летнюю жару бросаешь в банку, где лежит кусок рыбы, она не тухнет. Для маринования огурцов и помидоров в банках вместо уксуса я его использую. Ладно рассол вкусный получается, так ведь он еще и полезный!

– Вы травы собираете по всей России?

– Да. Ой, где только мы их не собираем?! Даже в таджикистанских пещерах собирали мумие под шипение «хозяек» – змей. Ежегодно собираем по 200-250 видов растений, сборы из которых помогают в борьбе со многими болезнями. Я не врач, я просто беру у природы то полезное, чем она делится, и даю людям. Скажем, на Вятке я нашел несколько островов, на которых растет очиток пурпурный. Ежедневный прием очитка дает сильный иммунитет. На Дальнем Востоке его вместо капусты бочками солят. Я теперь круглый год салат из очитка ем и не болею. А напиток из его корней вообще называют молодильным. Растет оно и на берегах Камы, но многие просто не знают его свойств.

– Виктор Иванович! Что вы хотите сказать через нашу газету тем людям, от которых сегодня ждете помощи? И от кого вы ее в первую очередь ждете?

– От кого угодно – от руководства города и республики, от строителей, предпринимателей. И прежде всего от тех, кому я помогал в свое время. Помогут, будет очень хорошо. Не помогут, я никогда никого не обвиняю, пусть хранит их Господь. Значит, бог кому-то не дал мозгов, не дал кому-то порядочности, их надо только пожалеть. В свое время, либо они, либо их дети за это дело ответят. Просящему, все-таки подавать надо… Я первый раз за 23 года прошу…

Рамиль Ганеев

P.S. После публикации материала к нам в редакцию поступило обращение от Виктора Мелешкина, в котором он приводит реквизиты, по которым можно перевести помощь. Реквизиты:

Расчётный счёт № 40817810600000000024
Индивидуальный лицевой счёт: 40817810000000502193
ЗАО ГКБ "Автоградбанк",
к/счёт 30101810100000000748
в Комсомольском РКЦ, г. Набережные Челны,
БИК 049240748, ИНН 1650072068
Почтовый адрес: 423831, г. Набережные Челны, пр-т Х.Туфана,43.
Тел.(8552)32-50-20