Производители яиц и мяса птицы предложили торговым сетям повысить закупочные цены до 10%, пишут «Известия» со ссылкой на представителей розничного рынка.

Изготовители привели ретейлу серьезное экономическое обоснование: из-за птичьего гриппа на рынке сокращается предложение куриного мяса и яиц. Розничные компании согласны изменить условия договоров, рассказал источник на рынке.

Производители отмечают также рост стоимости кормовой базы и существенное сокращение поголовья. По словам главы исполкома национальной мясной ассоциации Сергея Юшина, на 30−100% дорожают такие составляющие кормов, как зерно, шрот, аминокислоты, витамины. «Мы ожидаем небольшое снижение производства мяса бройлеров. Спрос на птицу со стороны сетей сегодня высокий. Несмотря на повышение цен на отдельные товарные позиции, это мясо остается одним из наиболее экономически доступных источников животного белка», — сказал Юшин.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Замгендиректора Росптицесоюза Елена Степанова оценила рост цен на яйца и мясо птицы в 6% за последний месяц. В минэкономразвития сообщили о росте цен на 5,6% в период с ноября 2020-го по январь 2021 года из-за дисбаланса спроса и предложения.

Председатель президиума ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков подтвердил, что торговые сети уведомили минпромторг о ценовых предложениях производителей яиц и мяса птицы.

В минсельхозе ожидают некоторого роста отпускных цен в краткосрочной перспективе, однако считают, что для существенного подорожания яиц и куриного мяса предпосылок на данный момент нет.

Напомним, накануне стало известно, что мясопереработчики просят торговые сети поднять оптовые цены готовой продукции, включая колбасы и сосиски, на 10−15%. Эксперты «БИЗНЕС Online» объясняют такую идею подорожанием зерна и низкой базой — прошлый год многие производители из-за низких закупочных цен закрыли с нулевой прибылью.