В ряде российских субъектов действующая ипотечная госпрограмма на новостройки под 6,5% годовых привела к перегреву на рынке жилья, заявил сегодня в Госдуме министр экономического развития Максим Решетников.

«В ряде субъектов она (программа льготной ипотеки — прим. ред.), конечно, вызвала локальные перегревы рынка, особенно мы видим по Дальнему Востоку большой рост цен и так далее. С этим мы разбираемся, министерство строительства тоже. Зачастую цены были, что называется, крайне низки, не имелось рентабельности, вообще первичного рынка в ряде регионов. И сейчас есть какая-то доходность и некая заинтересованность строить», — цитирует РИА «Новости» Решетникова.

Решетников подчеркнул, что при продолжении программы необходимо учитывать уровень доходов населения.

«Нам при продолжении [программы льготной ипотеки] надо учитывать как раз локальную ситуацию на рынках труда — не просто там уровень цен, но и связи с заработными платами, в связи с тем, кому конкретно доступна эта ипотека», — уточнил министр.

Напомним, правительство запустило льготную ипотеку под 6,5% в качестве антикризисной меры весной 2020 года. Изначально программа действовала до 1 ноября 2020-го, впоследствии власти продлили ее до 1 июля 2021-го.

В феврале 2021 года в Центробанке сообщили о необходимости завершить программу льготной ипотеки. Как заявила глава департамента финансовой стабильности ЦБ РФ Елизавета Данилова, льготная ипотека теряет свой социально направленный характер: наблюдается большой инвестиционный спрос на жилье, особенно в крупных городах. Обеспеченные граждане используют недвижимость как один из каналов вложения сбережений, особенно при снижении ставок и росте цен на жилье, пояснила Данилова. «Чем больше цены растут, тем более интересны эти покупки (в том числе с использованием льготной ипотеки), что еще сильнее стимулирует рост цен, в результате чего не достигается изначальная цель программы — сделать жилье доступным широким слоям населения», — заключила глава департамента.

По ее мнению, программу льготной ипотеки можно продлить таргетированно в регионах с более сложной ситуацией на рынке жилья.