МТС ГОТОВИТ ДЛЯ ТАТАРСТАНЦЕВ КОНВЕРГЕНТНЫЙ ПРОДУКТ, В КОТОРОМ ОБЪЕДИНИТ МОБИЛЬНУЮ СВЯЗЬ, ФИКСИРОВАННЫЙ ИНТЕРНЕТ И КАБЕЛЬНОЕ ТВ

Совсем недавно МТС приобрела ТВТ - одного из крупнейших телекоммуникационных операторов в РТ. О том, как эта покупка отразится на абонентах и о первых шагах МТС в «проводном» бизнесе республики, газете «БИЗНЕС Online» рассказал директор МТС в РТ Марат Шакиров.

ПРОНИКНОВЕНИЕ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ ПРЕВЫСИЛО 150%

- МТС в Татарстане – это в первую очередь мобильный оператор. Зачем компания выходит на новый для себя рынок фиксированной связи в республике? Мобильный бизнес стал приносить мало денег?

- На самом деле мобильный бизнес МТС в Татарстане стабилен и на протяжении нескольких лет демонстрирует лучшие показатели на рынке. Мы активно развиваем инфраструктуру: за текущий год количество базовых станций стандарта 3G увеличилось почти на 70%, и через них идет почти весь интернет-трафик, проведена масштабная работа по модернизации сети 2G для улучшения качества голосовых услуг.

- И все-таки проникновение сотовой связи более 100% и динамика прироста абонентской базы куда менее впечатляющая, чем раньше.

- Проникновение мобильной связи в России давно превысило 150%. Татарстан в этом случае не исключение. При этом рынок продолжает расти за счет отдельных сегментов – к примеру, за счет мобильного интернета и сервисов на основе передачи данных. Абоненты приобретают дополнительные SIM-карты для планшетов, USB-модемов и других устройств для мобильного интернет-серфинга. Если говорить о корпоративном рынке, то здесь таким стремительно растущим сегментом остается М2М (передача данных между устройствами). С начала года количество таких проектов выросло более чем в 2 раза.

В то же время уровень проникновения широкополосного доступа в интернет на конец 2010 года составлял в среднем по стране, по оценкам экспертов, примерно 30%, в крупных городах - до 70%. Перспективность этого рынка очевидна.

В этой ситуации, с точки зрения бизнеса, модель универсального оператора выглядит наиболее эффективной. Для клиентов МТС это означает максимально возможное количество телекоммуникационных сервисов, которое они получат в одной компании и неплохо при этом сэкономят.

shakirov.jpg
"Мы хотим, чтобы наш абонент, неважно, звонит он по мобильному, работает в интернете или включает вечером телевизор, получал удовольствие от использования услуг МТС"

МТС ГОТОВИТ ДЛЯ ТАТАРСТАНЦЕВ КОНВЕРГЕНТНЫЙ ПРОДУКТ

- То есть в ближайшее время МТС выпустит услугу или тариф, в котором объединит мобильную связь, фиксированный интернет, кабельное ТВ и что-нибудь еще?

- Насчет «чего-нибудь еще» я не уверен, а вот над созданием конвергентного продукта с перечисленным вами наполнением мы начнем работу в ближайшее время. Наша цель - упростить для корпоративного и розничного абонента пользование современными средствами телекоммуникаций. Мы внедряем массу инновационных решений и инвестируем серьезные средства в модернизацию и новые активы с одной простой целью: мы хотим, чтобы наш абонент, неважно, звонит он по мобильному, работает в интернете или включает вечером телевизор, получал удовольствие от использования услуг МТС.

- Каковы сейчас рыночные показатели ТВТ и какими вы видите их, скажем, через год?

- ТВТ сегодня – крупнейший ТВ-провайдер Татарстана, обслуживающий порядка полумиллиона абонентов. Охват сети широкополосного доступа в сеть в Татарстане - 600 тысяч домохозяйств. Разумеется, мы рассчитываем, что после перехода на бизнес-процессы крупной федеральной компании и благодаря работе под брендом МТС эти показатели, а также финансовые результаты ТВТ продолжат улучшаться.

- Вы упомянули про ребрендинг. То есть логотипом ТВТ станет яйцо?

- Не сразу, но станет. Бренд МТС – это гарантия качества и надежности для большинства абонентов. Поэтому логичным шагом после завершения основной реорганизации бизнес-процессов в компании ТВТ станет объединение всех услуг, предоставляемых МТС в Татарстане, под единым брендом.

ПОВЫШЕНИЯ ЦЕН НЕ БУДЕТ

- Планируется только ребрендинг или полное юридическое слияние?

- Об этом говорить пока преждевременно.

- Повышение цен планируется?

- Цены ТВТ вполне рыночные, сотни тысяч абонентов – веское тому доказательство. МТС намерена повышать только качество продуктов и уровень сервиса.

- В остальном как отразится смена владельца на абонентах ТВТ в ближайшее время и в долгосрочной перспективе?

- Сказочно! Иначе и не скажешь. МТС обладает огромными ресурсами для модернизации сети, отточенным качеством и опытом внедрения инновационных сервисов. Плюс – конвергентные продукты, о которых я уже упоминал, а значит более выгодные предложения.

В регионах Поволжья уже есть примеры того, как корпоративные клиенты при помощи сервисов МТС объединяют в единую сеть все свои офисы, даже отдаленные. Головной офис получает доступ в интернет через фиксированный канал, а отдаленные - доступ ко всем ресурсам при помощи мобильного интернета. Плюс к этому, предприятие может пользоваться остальными сервисами МТС в полном объеме и с дополнительными скидками.