У небольших и средних торговых сетей начались сложности с закупкой подсолнечного масла и сахара по фиксированным ценам, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в одной из розничных компаний. Сообщается, что поставщики готовы отгружать ограниченные объемы и самовывозом, а за доставку требуют премию.

По словам собеседника издания, производители либо отказываются продавать продукцию на таких условиях, либо игнорируют запросы.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Существование проблемы с поставками подтвердил глава координационного совета союза независимых сетей России Дмитрий Шадрин. Он пояснил, что небольшие сети и несетевые магазины обычно покупали масло и сахар у дистрибьюторов, на которых соглашения о ценах не распространяются. Магазины попытались переориентироваться на закупки у заводов, но те в первую очередь готовы обслуживать крупные сети.

Напомним, в середине декабря президент России Владимир Путин, а затем и премьер-министр Михаил Мишустин возмутились ростом цен на базовые продукты питания. Была создана межведомственная рабочая группа по оперативному реагированию на изменение потребительских цен на социально значимые товары.

В итоге минсельхоз, минпромторг, ряд производителей и сетей подписали соглашения, согласно которым предельная розничная цена подсолнечного масла установлена на уровне 110 рублей за 1 л, сахара — на уровне 46 рублей за 1 килограмм. Договоренности должны действовать до конца первого квартала 2021 года.