Юрий Гейко — автомобильный журналист Юрий Гейко автомобильный журналист
— Эта уловка — скрытие номеров — была еще 100 лет назад. Она не нова. И самая действенная мера в борьбе с такими уловками, конечно, — эвакуация машины (на штрафстоянку — прим. ред.). Если так начнут делать, то о таком явлении, как снятие или сокрытие номеров, забудут как о страшном сне. Не нарушаются ли этим гражданские права автовладельцев? Ну здравствуйте… Сокрытие номерных знаков автомобиля — это разве не нарушение ПДД? А правила дорожного движения — закон.
Альмир Михеев — председатель татарстанского отделения партии «Справедливая Россия», депутат Госсовета РТ Альмир Михеев председатель татарстанского отделения партии «Справедливая Россия», депутат Госсовета РТ
— Управление городом — это процесс, в котором нужно соблюдать баланс интересов всех горожан. А им нужна и возможность быстро парковаться, и отсутствие пробок. Проблема пробок решается запретом останавливаться на проездных магистралях с разрешением парковки только на «боковых» улицах. А для решения проблем парковки, я считаю, нужно, во-первых, провести ревизию всех пустырей в центре. Все неиспользуемые или временно не используемые площади (причем независимо от формы собственности) отвести под бесплатные парковки для работающих в центре. При этом все авто после 20:00 эвакуировать, чтобы не было «брошенок». Это работа исполкома, пусть выделят сотрудника и ножками пройдут и отыщут.

Во-вторых, уже имеющиеся парковочные места разделить на два типа — платные и бесплатные. Да, нельзя требовать плату за то, что уже оплачено через транспортный налог. Но в то же время город должен быть комфортным. Поэтому разумно сделать 50 процентов парковок бесплатными, 50 процентов платными. При этом они примерно одинаково должны быть распределены по территории города. А стоимость платных парковок вообще надо увеличить в 2 раза — до 100 рублей в час, со штрафами или эвакуацией при неоплате. И никаких «15 минут бесплатно»! Опять же, бесплатные парковки с 20:00 должны быть свободными от машин — находиться на них после этого времени могут только резиденты района, имеющие спецпропуска.

В-третьих, необходим федеральный закон о технических средствах, позволяющих идентифицировать хозяина автомобиля не только по номеру, который, например, могут снять злоумышленники. Транспорт может определяться по VIN под лобовым стеклом (если его там нет, нужно разместить наклейку с ним на лобовое стекло). Или можно вернуться к опыту дублирования госномера на заднем стекле. Ну и, в-четвертых, необходимо ввести абонементы по разумной цене на парковку на платных городских стоянках. В дальней перспективе с развитием городской среды можно сделать бесплатной парковку везде для автомобилей длиной менее трех метров. Такой опыт уже используется в некоторых городах мира, данное решение снижает выхлопы и уменьшает пробки. Самое важное — платная парковка не должна быть бизнесом. Это инструмент, позволяющий делать город более комфортным для его жителей.
Зуфар Гаязов — генеральный директор компании «Татинтер Ресторанс» Зуфар Гаязов генеральный директор компании «Татинтер Ресторанс»
— Нужно брать и эвакуировать эти машины, как объекты, представляющие опасность для жителей города! Вероятно, это крайняя мера, но нужно уважать законы, которые есть. Я считаю, что это настоящее хамство — скручивать номера — и с этим нужно бороться! Повторю, оставленная без номеров машина может представлять угрозу безопасности горожанам. Что конкретно делать с этим — этот вопрос лучше задать профессионалам, в первую очередь работникам ГИБДД и комитету по транспорту города. Они знают, что делать.

Например, гостям наших заведений, рядом с которыми находятся платные парковки, мы оплачиваем пребывание на стоянках. А некоторые почему-то находят различные уловки, чтобы даже самим не платить: закрывают цифры на регистрационном номере и так далее. Это такая низость и элемент низкой культуры. Неужели они не рады, что живут в таком красивом городе, и не хотят принимать участие в вопросах, связанных с улучшением городского пространства, не хотят, чтобы была лучше инфраструктура города, чтобы она была более безопасной? Думаю, такие люди эгоисты. При этом я вижу, какие машины ставят возле оперного театра, это явно небедные люди. Они не в состоянии заплатить за парковку? Почему мы, люди, которые привыкли уважать закон, платим, а они — нет?
Рашит Низамов — ректор КГАСУ Рашит Низамов ректор КГАСУ
— Очень сильно в данном вопросе нарушается закон. Некоторые считают, что могут нарушать правила. Это неправильно! Если ты живешь в социуме, то ты должен подчиняться тем правилам, которое устанавливает большинство! Нас так учили всегда. А кто-то скрутил номер — и всем доволен. Так ведь не бывает, человек должен нести ответственность. Значит, ГИБДД должно принимать жесткие решения. Нельзя потакать бесконечно автомобилистам. Если ты собрался куда-то ехать, то должен и думать, где будешь парковаться.

Действительно, вопрос, где оставить машину, всегда актуален. Мы даже у себя в вузе проводили семинары, тогда приезжал мэр Боготы и удивлялся, что у нас в университете есть парковочные места для студентов. Но это у нас. Повторяю, нельзя бесконечно делать так, чтобы было удобно лишь автомобилистам, хотя я сам автомобилист. Если ты покупаешь машину, сам же и должен думать, где ее ставить. Когда вы покупаете холодильник, вы же заранее выбираете место, куда его установить. С автомобилем точно так же.
Артем Прокофьев — замруководителя фракции КПРФ в Госсовете РТ Артем Прокофьев замруководителя фракции КПРФ в Госсовете РТ
— Это комплексный вопрос. На самом деле, ситуацию с платными парковками в Казани надо рассматривать не только с точки зрения поведения людей, которые прячут номера и таким образом нарушают законодательство. Сам подход городских властей отчасти спровоцировал данную ситуацию. Когда рассматривались изменения в законодательстве, наша фракция в Госсовете предлагала ввести возможности пост-оплаты, чтобы люди могли рассчитаться за парковку в течение суток, когда они очень спешат. Мы также предлагали рассмотреть возможности дифференцированного подхода по оплате стоянок для людей, которые проживают рядом. Сейчас ведь зона парковки расширяется, и платные парковки появились рядом с жилыми домами. Мы предлагали давать автовладельцам из таких домов резидентные разрешения, которые применялись в Москве.

Дифференцированные подходы могли быть разными, но мэрия продекларировала позицию «мы специально делаем, чтобы людям было неудобно парковаться». Во время же пандемии было бы наиболее правильным пользоваться личным транспортом! Возможно, даже предусмотреть какие-то дополнительные парковочные места на данный период, чтобы люди по возможности не ездили в общественном транспорте, дабы сократить возможность заражения. Но мы видим, что подход состоит в том, чтобы максимально выкрутить людям руки, а все разговоры только о деньгах. А я считаю, что диалог с обществом должен быть двухсторонним. Мэрия обязана обеспечивать безопасность в условиях пандемии, и люди должны исполнять законодательство. Я сам вижу множество машин, которые стоят без номеров. Это, конечно, возмутительно. Но возмутительны и подходы властей, которые нужно пересматривать.
Рустам Абдулхаков — генеральный директор АО «Казэнерго» Рустам Абдулхаков генеральный директор АО «Казэнерго»
— По всему миру существует практика платных парковок или даже платного въезда в центр города, потому что шире центральные улицы не становятся. У нас тоже построили парковочные места. Да, они платные, но, извините, это же инфраструктура, которую надо содержать. Я считаю, это нормально. А многие сразу обижаются, говоря, что это делается для того, чтобы деньги заработать. Нет, не для этого сделано. Хотя я помню начало своей карьеры и очень хорошо понимаю, что такое платные парковки… Но, повторю, плата здесь взимается не для того, чтобы кто-то лишнюю копейку заработал, а просто для того, чтобы упорядочить движение, ненужное движение по тем артериям города, которые действительно узкие, и так далее. Что делать с теми, кто скручивает номера? Ну законодатель, наверное, определил. Если имеем право увозить такие авто на штрафстоянку, то, наверное, должно быть так. Почему ранним утром парковки пустые? Потому что законопослушные граждане их не занимают по своим причинам. А остальные приезжают, такие умные, и ставят свои авто, сняв номера. Ну и, конечно, надо освещать такие темы в СМИ.
Фоат Комаров — соучредитель АО «СМП-Нефтегаз» Фоат Комаров соучредитель АО «СМП-Нефтегаз»
— Даже не знаю… Сейчас народ грамотный, все знают, как можно стоять, а как — нельзя. А законодательной базы нет, выиграть дело у автомобилиста, который паркует машину и стоит без номера, невозможно. Люди просто будут подавать в суд и выигрывать. Значит, необходим определенный перечень законов, который бы указывал, что машина, стоящая без номерных знаков, — это нарушение. Ездить же без номеров нельзя, запрещено. В этой цепочке надо как-то разобраться.
Илфат Файзрахманов — владелец и главный редактор газеты «Безнең гәҗит» Илфат Файзрахманов владелец и главный редактор газеты «Безнең гәҗит»
— Я вообще противник платных парковок, это же торговля воздухом. Главная цель здесь — не уменьшение количества автомобилей в центре города, а зарабатывание денег. Для этого их и придумали. Но то, что автомобилисты скручивают номера, — это тоже неправильно. И для таких нарушителей нужно применять меры воздействия. Я сам, например, если нужно ехать в центр, машину оставляю возле метро и пересаживаюсь на наземный транспорт. Решаю все дела, а потом возвращаюсь обратно. Что нужно делать, чтобы не стало пробок? Не знаю, возможно, расширять дороги, делать развязки, строить многоуровневые пути. А сами парковки нужно делать доступными, и за каждую копейку их владельцы должны отчитываться.
Рамиль Шарифуллин — директор Казанского цирка Рамиль Шарифуллин директор Казанского цирка
— Бороться надо в рамках законодательного поля РФ. При этом ведь еще есть сложности с эвакуацией автомобилей с номерами и без номеров. Как вот штрафовать людей, которые стоят без номеров? Там свои тонкости. Возможно, частично поможет решить такое положение дел фото индивидуального номера автомобиля, VIN-кода, и передача информации в ГИБДД. Хотя и тут есть сложность, ведь не у всех машин он указан на лобовом стекле.
Александр Дембич — заведующий кафедрой градостроительства КГАСУ Александр Дембич заведующий кафедрой градостроительства КГАСУ
— Если общественный транспорт будет работать нормально, большого количества машин не потребуется для внутригородских поездок. Но пока мы не можем обеспечить такой идеальной работы общественного транспорта. Значит, надо озаботиться созданием хорошей инфраструктуры для парковок. По-другому как? В большом городе люди вынуждены мигрировать из конца в конец: в поисках работы, в поисках каких-то своих покупательных интересов или обслуживания какого-то. Без этого не обойдешься в большом городе.