25 АВТОМОБИЛЕЙ «ОФИСНОГО ПЛАНКТОНА» БЫЛИ ЭВАКУИРОВАНЫ НА ШТРАФСТОЯНКУ С УЛИЦ ОСТРОВСКОГО, ПУШКИНА И КРЕМЛЕВСКОЙ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

ГИБДД Казани вчера продолжило массовые зачистки улиц исторического центра столицы от припаркованных под запрещающими знаками машин. К применению жестких воспитательных мер в преддверии наступающей зимы главу инспекции призвали в очередной раз на недавнем заседании штаба по борьбе с пробками в мэрии Казани – и дело, кажется, сдвинулось… Но одно дело – слова, звучащие с высоких трибун, и совсем другое – реальные события. Побывав на переднем крае борьбы с пробками, корреспондент «БИЗНЕС Online» сделал вывод, что в неравной борьбе автомобилистов и ГИБДД шансов меньше у последних…

НАСТАЛИ СУРОВЫЕ ВРЕМЕНА…

О наступлении суровых времен для любителей внаглую парковать авто на автобусных полосах и под запрещающими стоянку знаками каждый день взялись напоминать в ГИБДД Казани с подачи мэра города Ильсура Метшина. Градоначальник на заседании штаба по нормализации транспортной ситуации указал главному госавтоинспектору города Юрию Абызову, что без жестких мер культуру парковки воспитать не удастся. «Фамилия «Абызов» должна звучать в городе как синоним порядка, - сказал Метшин. - Сейчас цивилизованные паркинги - как платный туалет в тундре. - Зачем платный, когда вокруг бесплатный?»

2011_11_11_evakuatory-1.jpg

«Почему вы мою машину забираете? Почему не вон ту? Чем моя приглянулась?» - такие вопросы задает почти каждый водитель эвакуированной машины

В тот же день с улицы Маркса было эвакуировано 29 автомобилей. Вчера с улиц Кремлевская, Пушкина, Островского увезли еще 25. Сегодня ГИБДД эту работу продолжит. К имеющимся 12 эвакуаторам в распоряжении ГИБДД прибавились 6, и, если понадобится, на помощь придут, было заявлено, машины из районов…

Но вчера в историческом центре по неправильно припаркованным машинам после обеда работали лишь три эвакуатора. Где остальные полтора десятка? Как сообщили в ГИБДД Казани, неправильная парковка – далеко не единственное нарушение, за которое могут забрать машину на штрафстоянку: не будем забывать, к примеру, о пьяных водителях. К тому же немедленно необходимо реагировать и на ДТП – поэтому машины географически рассредоточены по разным районам Казани.

«ЗАЧЕМ ВЫ ЕЕ УВОЗИТЕ?! УБЕРИТЕ ЭТО!»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал вчера на переднем крае борьбы с пробками, вместе с инспекторами ДПС объездив улицы Островская и Пушкина.

«Мы работаем с утра, - говорит инспектор ДПС ГИБДД Казани Марсель Назмиев. – Это только кажется, что все просто – подогнал колонну эвакуаторов и вывез всех, кто тут встал как попало…» На самом деле все несколько сложнее. Пока водитель эвакуатора готовит машину к погрузке на платформу, инспектор составляет протокол задержания авто. В него вписываются параметры машины: номер, визуальное техническое состояние (фиксируются, к примеру, вмятины, видимые царапины) – мало ли, разъяренный владелец какого-нибудь «мерседеса» заявит потом, что ему машину помяли! А надо еще и понятых найти, и машину опечатать… В итоге процедура занимает не одну минуту – а за это время порой успевает прибежать владелец машины.

«Куда вы ее увозите? Я поставила на пять минут, отошла, у меня свидетели есть! Уберите это!» – чуть не кричала сегодня владелица симпатичного черного «Ниссана», показывая на колесные упоры, уже прикрепленные к машине. Пара минут – и ей пришлось бы пройтись до штрафстоянки, но она успела – и ей всего лишь выпишут штраф на 300 рублей. «Вы нарушили правила, оставили машину на автобусной полосе», - терпеливо начинает объяснять инспектор. А водитель тем временем начинает снимать с колес упоры. Так происходит постоянно – только начнут процедуру эвакуации, как выскакивает владелец и упрашивает не забирать машину. В этом случае ГИБДД обязано прекратить эвакуацию.

«Почему вы мою машину забираете? Почему не вон ту? Чем моя приглянулась?» - такие вопросы задает каждый первый, успевший к своей «ласточке» до процедуры погрузки. Да ничем не приглянулась… Просто припаркована не там - а эвакуатору, к примеру, удобно встать и увезти очередного нарушителя.

Добираемся до улицы Пушкина – здесь эвакуатор уже заканчивает работу. Близится время пробок – интенсивность движения явно повышается. Загрузить платформу – и на базу, решают инспекторы.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» забирается в высокую кабину – и вперед, в сторону кольца. КАМАЗ тормозит напротив пенсионного фонда. «Давай вон тот опель, прямо задницей вылез», - говорит инспектор, доставая бланк протокола.

Буквально две минуты – и машина, стоявшая на автобусной полосе, уже на платформе. Еще минута на осмотр – и быстрее вперед, на Салимжанова, где ближайшая штрафстоянка. Сзади протестующее орет сигнализацией опель, эвакуатор медленно движется – пробка, светофоры. Метров через 200 встаем – инспектору пора выходить, да и мне уже надо в редакцию. И тут нас догоняет рыжеволосый парень – хозяин авто. Но машина уже опечатана, на платформе. И парень, махнув рукой, убегает – видимо, сразу на штрафстоянку. «Вот так постоянно! – пожимает плечами инспектор. – Не увезли еще, а они уж там…»

2011_11_11_evakuatory.jpg

В неравной борьбе автомобилистов и ГИБДД шансов меньше у последних…

А ЕСТЬ ЛИ ЭФФЕКТ ОТ ЭТОЙ ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ ПОРКИ?

«Сложно работать на этой улице, - говорит Назмиев, когда мы на патрульном «фиате» осторожно пробираемся по Островского. По обеим сторонам дороги стоят автохамы. – Эвакуатор – это все-таки "КАМАЗ". Ему надо встать на несколько минут, расставить упоры – движение как минимум по одной полосе приходится перекрывать. Поэтому, как вы понимаете, в «час пик» это просто невозможно». Да и другая работа в это время есть – как можно быстрее оформить ДТП, разрулить вручную образующиеся то тут, то там пробки. Здесь уже не до эвакуации машин «офисного планктона».

Инспекторы, кстати, отмечают, что эффект эвакуации уже начинает проявляться – сотрудники офисов в центре уже оставляют на улицах меньше своих машин. Только вот – одна ушла, пришла другая. Конечно, с той же улицы Островского еще не вывезли пару сотен машин, стоящих под запрещающими знаками, да и за первые сутки штрафстоянки пока платить не надо. Но и такая лотерея тоже неприятна – ты вышел, а машины нет. Сегодня вышел, завтра вышел… послезавтра не приехал, смысла нет.

Но, глядя на гидру автомобильного потока, извивающегося по узкой улице, поневоле подумаешь: обрубить разом все головы этой Медузе Горгоне вряд ли удастся.