Обновленный список направлений опубликован сегодня на сайте аэропорта, и будет актуален до 27 марта 2021 года Обновленный список направлений опубликован сегодня на сайте аэропорта и будет актуален до 27 марта 2021 года

зимний авиасезон – 2020 — без дубая, пхукета и гоа

Обновленный список направлений опубликован сегодня на сайте аэропорта и будет актуален до 27 марта 2021 года. Как говорят в пресс-службе, важнейшим новым направлением станут рейсы в восточную Африку — из Казани на остров Занзибар в Танзании. Первые вылеты запланированы на начало ноября. Напомним, когда с 1 августа Россия частично открыла границы, Танзания стала одной из первых стран, согласившихся принять россиян, наряду с Великобританией и Турцией. Это будет первый в истории казанского аэропорта прямой рейс на регулярной основе в Южное полушарие Земли. Летать с частотой в 10–11 дней будут лайнеры на 330 кресел авиакомпаний AZUR air и Royal Flight. На сайте туроператора Anex Tour уже можно сориентироваться, во сколько обойдется пляжный отдых в Африке: от 110 тыс. рублей для двоих за 11 дней (8–17 ноября, перелет на чартере AZUR Air, отель 3*, питание — завтраки).

Увеличится и число вылетов в Стамбул — маршрут станет обслуживать сразу три авиакомпании: «Победа», «Северный ветер» и Turkish Airlines. У каждой из них по 3–4 рейса в неделю, так что вылететь можно будет ежедневно.

Еще одно международное направление — на турецкий курорт Анталья. Туда в новом сезоне будут летать «Победа», «Уральские авиалинии», «Северный ветер», Royal Flight, Red Wings и AZUR air. Рейсы станут выполняться по несколько раз в день.

Увеличится и число вылетов в Стамбул — маршрут будут обслуживать сразу три авиакомпании: «Победа», «Северный ветер» и Turkish Airline Увеличится и число вылетов в Стамбул — маршрут будет обслуживать сразу три авиакомпании: «Победа», «Северный ветер» и Turkish Airline

Все остальные зарубежные направления до поры до времени закрыты, включая зимние рейсы на курорты Юго-Восточной Азии. Вновь откроются они только «при условии возобновления авиасообщения со странами».

В прошлом году возможности отдохнуть с октября по март с вылетом из Казани были гораздо разнообразнее. Так, широко были представлены традиционно зимние туристические направления — Санья (Китай), Утапао и Пхукет (Таиланд), Камрань (Вьетнам) и Гоа (Индия). Также традиционно были доступны регулярные рейсы по направлению Казань – Дубай (ОАЭ) авиакомпании flydubai. К тому же этот популярный маршрут в зимнем сезоне обслуживали чартерные туристические рейсы авиакомпаний AZUR air, Royal Flight, «Уральские авиалинии» и Nordwind Airlines. Популярным, как и в этом году, являлся Стамбул — помимо пяти регулярных рейсов в неделю от Turkish Airlines, с ноября по март туда летали чартерные рейсы авиакомпании Red Wings.

Год назад важнейшей новинкой в маршрутной сети казанского аэропорта называли запуск регулярных рейсов крупнейшего лоукост-авиаперевозчика в Центральной и Восточной Европе авиакомпании Wizz Air в столицу Венгрии — Будапешт. А авиакомпания AZUR air запустила первый в истории гражданской авиации Татарстана прямой трансатлантический рейс — из Казани в Ла-Роману (Доминикана).

Еще одним новым рейсом в прошлом году был китайский Харбин с промежуточной посадкой в Екатеринбурге («Уральские авиалинии») и турецкая Анталья («Уральские авиалинии», Royal Flight, AZUR air, Pegas Fly и Red Wings).

В ближайший сезон продолжает активно развивать маршрутную сеть авиакомпания «ЮВТ Аэро В ближайший сезон продолжает активно развивать маршрутную сеть авиакомпания «ЮВТ Аэро»

внутренние линии: КАЗАНЦЫ ЛИШИЛИСЬ ЯКУТСКА, ГЕЛЕНДЖИКА И ЧЕРЕПОВЦА

На фоне международной активности ситуация с внутренними направлениями выглядит куда жизнерадостнее. Так, в ближайший сезон продолжает активно развивать маршрутную сеть авиакомпания «ЮВТ Аэро». Перевозчик будет выполнять полеты в Екатеринбург, Махачкалу, Самару, Нижний Новгород, Ярославль, Пермь, Сургут, Новый Уренгой, Омск, Челябинск, Нижневартовск, Томск, Волгоград, Кемерово, Барнаул, Ханты-Мансийск, а также в Красноярск (с промежуточной посадкой в Ханты-Мансийске), Салехард и Ноябрьск (с промежуточной посадкой в Перми), Новокузнецк (с промежуточной посадкой в Екатеринбурге).

Новинкой сезона в аэропорту называют зимние рейсы в Минеральные Воды от PegasFly и «ИрАэро». «Северный ветер» сохранит открытые в июле рейсы в Калининград и в зимнем расписании (по четвергам и воскресеньям).

Авиакомпания «Победа» этой зимой будет выполнять рейсы в Сочи, Москву и Санкт-Петербург. И откроет новое направление — в Краснодар с вылетами 3 раза в неделю. На маршруте Казань – Санкт-Петербург будут выполнять перевозки на ежедневной основе авиакомпании «Россия» и «Победа», Smartavia (4 раза в неделю), а также новичок на данном маршруте — авиакомпания «Руслайн» (дважды в неделю).

В Симферополь зимой можно будет улететь из Казани авиакомпаниями «Уральские авиалинии» и «Северный ветер». «Россия» и «Азимут» также продолжат выполнение своих полетных программ в Сочи и Краснодар соответственно.

Какие есть изменения по внутренним рейсам? В отличие от прошлого года, в 2020-м нет рейса на полюс холода Северного полушария — в город Якутск (авиакомпания «Якутия»; с промежуточной посадкой в Екатеринбурге). Нет также рейсов авиакомпании «ЮВТ Аэро» в Геленджик и Череповец.

Рамиль Мифтахов: «Колоссально не хватает вылета из Казани в Дубаи» Рамиль Мифтахов: «Колоссально не хватает вылета из Казани в Дубай»

«Перелет в Дубай может стоить до 80 тысяч на человека, теперь это уже дорогой сегмент»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты оценили значительно сокращенное зимнее расписание. «Колоссально не хватает вылета из Казани в Дубай», — признался президент ассоциации турагентств РТ Рамиль Мифтахов. Это осенне-зимне-весеннее направление пользовалось популярностью, но его пока не разрешили.

Сейчас в Дубай вылетает только два рейса из Москвы, так что теперь это «дорогая история». «Сам перелет может стоить от 60 тысяч до 80 тысяч на человека, поэтому теперь это уже дорогой сегмент и его можно не рассматривать как массовый», — говорит Мифтахов.

Турецкие направления по-прежнему пользуются спросом у туристов, которые хотят недорого отдохнуть за рубежом с вылетом из Казани, а будет ли востребован Занзибар, покажет время. Президент ассоциации предупреждает, что на острове не такой большой выбор гостиниц и их уровень может не соответствовать заявленным звездам. «Поэтому к выбору отеля на Занзибаре нужно отнестись очень внимательно, почитать отзывы и убедиться, что звезды официальные», — предупреждает собеседник издания.

Что касается внутренних направлений, то здесь у россиян пока невысокое желание летать из-за роста числа зараженных коронавирусом. «Люди боятся лететь в другие регионы, потому что не знают, что будет дальше, обслужат ли их там, если они заболеют, и так далее. Все это в совокупности является сдерживающим фактором в поездках по России», — говорит Мифтахов.

Среди направлений, популярных в прошлом году, президент ассоциации назвал также Эмираты, Вьетнам, Гоа и Таиланд.

Турецкие направления по прежнему пользуются спросом у туристов, которые хотят недорого отдохнуть за рубежом с вылетом из Казани Турецкие направления по-прежнему пользуются спросом у туристов, которые хотят недорого отдохнуть за рубежом с вылетом из Казани

Нехватку прямого вылета из Казани в Дубай также отмечает директор по продажам «Салават City Center» Рустем Тарзиманов. «Непонятно, почему туда не открывают рейсы из регионов. Ведь из-за пересадки в Москве только увеличивается возможность заражения ковидом. А так из Казани турист сразу летит в Дубай, где по прилете сдает тест ПЦР, что минимизирует въезд в страну ковидных», — рассуждает Тарзиманов.

Среди популярных направлений прошлой зимы, по словам директора по продажам, лидируют Эмираты, затем идет Таиланд и Вьетнам, а также Доминикана. «Ходят слухи, что рейсы в Доминикану все-таки появятся. Если их откроют из Москвы, то есть шанс, что будут рейсы и из Казани», — предполагает Тарзиманов. Он также отметил, что недавно авиасообщение из Москвы открылось с Кубой, поэтому могут появиться рейсы из Казани: это будет зависеть от того, сохранится ли запрет на прямые вылеты по другим направлениям.

Что касается Занзибара, то логика Росавиации и Роспотребнадзора в данном случае неясна, говорит собеседник издания. «До поры до времени этого направления в принципе не было. Но, раз разрешено, а лететь больше некуда, туроператоры решили воспользоваться. Не знаю, насколько будут грузиться рейсы», — сказал Тарзиманов.