МИНИСТР ТРАНСПОРТА РТ ПОПРОСИЛ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ ТАТАРСТАНСКОГО РЕЧНОГО ФЛОТА

На прошедшей вчера в ВЦ «Казанская ярмарка» коллегии министерства транспорта и дорожного строительства РТ корреспондент "БИЗНЕС Online" услышал несколько важных новостей, касающихся развития различных видов транспорта в республике. Так, по словам министра Ленара Сафина, до 2025 года полное обновление ждут аэропорты Бегишево и Бугульмы, до 2020 года будут обновлены 40 железнодорожных платформ.

IMG_0774.jpg
На открытии выставки зампредседателя комитета по транспорту Госдумы РФ Фоат Комаров, замминистра транспорта РФ Олег Белозеров, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин

ЧТО ЖДЕТ ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РТ

Министр транспорта и дорожного строительства РТ Ленар Сафин, открывая заседание коллегии, вопреки ожиданиям не стал подводить итоги деятельности ведомства за 10 лет – ведь именно по этому случаю и была созвана коллегия. Хотя отчасти это и понятно: Сафин был назначен министром всего полтора года назад – в апреле 2010 года, поэтому давать оценку работы своих предшественников с его стороны было бы не очень уместно.

Но глава ведомства кратко изложил пункты среднесрочной и долгосрочной стратегий развития транспортного комплекса республики, особо отметив, что основываться они будут на создании транспортного каркаса. В отношении речного флота, сказал Сафин, основные вложения необходимо направить на модернизацию, причем объем обновлений водного парка должен составлять не менее 50 процентов. Отметил министр и необходимость строительства новых водных причалов. Здесь Сафин обратился к присутствующему на заседании замминистра транспорта РФ Олегу Белозерову с просьбой посодействовать в этом вопросе, надо полагать, в его финансовой части. Отметил министр и необходимость обновления парка воздушных судов. В части авиаперевозок министр сообщил, что до 2025 года в планах минтранса полная реконструкция аэродромного комплекса Бегишево и взлетно-посадочной полосы аэропорта Бугульмы.

В отношении железнодорожного транспорта татарстанцев ждет открытие скоростной магистрали сообщением Казань - Набережные Челны (станет частью магистрали Москва - Казань - Екатеринбург) и Казань - Альметьевск. Кроме того, планами предусмотрено до 2020 года реконструировать 40 пассажирских платформ, причем 22 из них – к 2013 году.

Что касается автодорог, то здесь министр видит необходимость создания сети платных транспортных артерий.

10 ЛЕТ БЫЛИ НЕПРОСТЫМИ – МИНИСТРЫ ЧАСТО МЕНЯЛИСЬ

Однако о десятилетней истории дорожно-транспортной структуры на коллегии все же вспомнили. В частности, председатель совета директоров УК «Камдорстрой» Павел Чернов провел любопытную сравнительную характеристику, которую условно можно назвать «кто во что вырос». Так, бывшее в 2001 году ОАО «Камдорстрой» выросло в группу компаний, а «Алексеевскдорстрой» отпочковался от «Татнефтедора» и преобразовался в новое предприятие. Кроме того, на слайдах Чернов продемонстрировал, как эволюционировала дорожная техника – картинки в сравнении, надо признать, выглядели впечатляюще.

Премьер-министр РТ Ильдар Халиков в празднично-приподнятом духе вспомнил все значимые события отрасли за последние годы - конечно же, строительство моста Миллениум, станций метро, многочисленных развязок, и последнее событие – открытие первой очереди мостового перехода через Вятку.

«Эти десять лет для ведомства были непростыми, потому что всегда тяжело жить в эпоху перемен. Министры менялись часто, активные проекты реализовывались», - напомнил присутствующим Халиков.

Премьер-министр также порекомендовал всем участникам заседания воспользоваться моментом и активнее пообщаться: «Я желаю, чтобы было больше дискуссий в кулуарах, как правило, самая большая польза от коллегий – это кулуарное обсуждение».

«Я – КАТАЛИЗАТОР»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» последовал совету премьера и отправился в кулуары, где встретился с депутатом Госдумы РФ, владельцем компании «СМП-Нефтегаз» Фоатом Комаровым. Отметим, что Комаров, лоббирующий в парламенте строительство скоростной автомагистрали в РТ (компания Комарова строит продолжение автострады Шали - Сорочьи Горы сообщением Алексеевское - Альметьевск как часть мега-проекта Европа - Западный Китай), уже готовится сложить свои депутатские полномочия.

– Фоат Фагимович, как вы оцениваете годы работы в Госдуме?

– Если говорить по большому счету, то как таковым я чиновником не был. Хотя мне приходилось быть и главой администрации, и депутатом, но это все для того, чтобы реализовывать практические задачи. Если сегодня я депутат, то решаю вопросы строительства скоростной магистрали – это партийное поручение от «Единой России», от президента Минтимера Шариповича, затем Рустама Нургалиевича. Я обеспечиваю строительство дороги. То есть мое депутатство позволяет иметь определенный уровень доверия, когда меня готовы выслушать и понять. Если бы я пришел с улицы, можно было сказать, что этот человек – сумасброд, потому что я приношу нестандартные решения. А если их предлагает депутат, то какую бы идею он не вносил, к ней относятся внимательно, рассматривают со всех сторон.

– Можно ли сказать, что свою миссию в Думе вы выполнили?

– Я катализатор, я просто будирую ситуацию. Если бы у меня деньги были в кармане, я, конечно бы, сам построил и никуда не ходил бы. А так необходимо было собрать усилия многих заинтересованных лиц, думаю, что в определенной степени это получилось.

– То есть задача – привлечь федеральные средства – решена?

– С 2013 года в бюджете РФ предусмотрено начало финансирования этой дороги. До 2015-го общее финансирование составит порядка 30 миллиардов рублей на весь отрезок, в том числе и на магистраль Алексеевское - Альметьевск. Кстати, к этому проекту оживленный интерес проявляет «Газпромбанк» вместе со «Стройтрансгазом». Кроме того, очень активно работает госкорпорация «Российские автомобильные дороги». Я не вижу здесь больших проблем. Вопрос лишь в скорости реализации проекта.

– Ваши планы на будущее, есть ли в них место общественной деятельности?

– Я, конечно, не говорю, что не буду заниматься общественной деятельностью, но вся моя общественная жизнь все равно будет связана с реализацией конкретных задач. Сегодня я ставлю задачу: скоростная магистраль должна прийти к завершающему этапу, чтобы люди могли по ней уже ездить. Мы первый асфальт уже положили на эту дорогу, да, это всего 700 метров, но это начало. Меня часто спрашивают: а если денег не дадут? Отвечаю: пусть и через 15 лет, но мы бы нашли возможности. Это обществу необходимо, это богоугодное дело.